Курс, семинар, тренинг Система управления персоналом на основе процессного подхода и KPI

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

28 200 р.

Добавить к сравнению

Персонал – ключевой ресурс компании! Если им правильно управлять, то он станет «мотором», если неправильно – «тормозом». В попытках выстроить и оптимизировать систему управления персоналом руководители часто сталкиваются с такими вопросами:

  • Из каких основных подсистем должна состоять служба управления персоналом?
  • За что может и должен отвечать HR-директор, а где зоны ответственности других руководителей?
  • Как правильно распределить полномочия и ответственность между сотрудниками HR-службы и сотрудниками других подразделений?
  • В чем отличие функций управления персоналом от бизнес-процессов управления персоналом?
  • Как объективно оценить эффективность работы HR-службы в целом и отдельно по подразделениям, процессам?
  • Как измерить качество бизнес-процессов управления персоналом? Как управлять этим качеством?
  • Как рассчитать, сколько специалистов по подбору, адаптации, учету необходимо сейчас и будет необходимо в будущем?
  • Как увязать цели компании с целями HR-службы и ее подразделений?
  • Как построить эффективную систему мотивации сотрудников HR-службы с применением KPI?
  • Как правильно перепроектировать и оптимизировать бизнес-процессы управления персоналом?
  • Как выбрать правильную стратегию проведения изменений?
  • Как понять, что данный HR-процесс лучше отдать на аутсорсинг?
  • Как правильно спроектировать и внедрить организационный дизайн HR-службы?

Участники семинара получат ответы на эти вопросы и смогут создать действительно эффективную систему управления персоналом.

Для кого?

  • Для руководителей и менеджеров HR-службы. Вы получите мощный арсенал инструментов, позволяющих оптимизировать вашу работу и работу ваших подчиненных. Это приведет к росту вашего статуса как в компании, так и в профессиональной среде.
  • Для собственников и руководителей компаний. Вы разберетесь, что можно требовать от директора по персоналу, а чего нельзя, узнаете, как объективно оценивать работу HR-службы. Никаких эмоций – «только бизнес»!
  • Для ТОП-менеджеров любого профиля. Вы сможете эффективно использовать службу управления персоналом для достижения своих целей, что обязательно отразится на вашей карьере.

В результате участники смогут:

  • создать работающую систему управления персоналом;
  • выбрать наиболее адекватную модель взаимодействия службы управления персоналом и других подразделений;
  • выявить проблемные места в бизнес-процессах управления персоналом;
  • перепроектировать бизнес-процессы управления персоналом;
  • определить показатели для измерения результативности и эффективности бизнес-процессов управления персоналом;
  • ставить регулярные цели руководителю и менеджерам HR-службы, учитывая границы их полномочий и ответственности;
  • правильно оценивать целесообразность передачи функций на аутсорсинг;
  • управлять проектом по внедрению изменений в процессы управления персоналом;
  • создать качественные стандарты и регламенты управления персоналом;
  • презентовать и обосновывать свои идеи при общении с руководителями, подчиненными, коллегами.

В чем отличие от других программ?

Мы пойдем не от поведенческих аспектов, а от «инженерных» HR-моделей, чтобы развеять миф, что управление персоналом – это искусство, и убедиться, что существенная доля управления персоналом – это наука!

Формат проведения:

Это гибрид теории с практикой. В программе – интерактивные мини-лекции, анализ кейсов, практикумы, работа в группах, экспресс-консультации по вопросам участников.

Программа курса

День 1

1. Система управления персоналом. Границы полномочий и ответственности HR-службы

  • Система управления персоналом, НR-служба, бизнес-процессы управления персоналом. В чем разница?
  • Из чего должна состоять система управления персоналом?
  • Какие существуют варианты распределения ролей между HR-службой и другими подразделениями?
  • Кто отвечает за финансовые показатели ФОТ/выручка, ФОТ/прибыль?
  • Что лучше делать самим, а что отдать на аутсорсинг? Как понять и обосновать?

Практикум. Анализируем, целесообразно ли передавать функции управления персоналом на аутсорсинг.

2. Процессный подход к управлению. Основные бизнес-процессы управления персоналом

  • Что такое процессный подход? Чем он отличается от других подходов и когда его следует применять?
  • Из чего состоит процессный подход и какие варианты его внедрения существуют?
  • Как правильно определять KPI? Авторская методика, способы ее использования.

Практикум. Разрабатываем систему KPI для процессов управления персоналом.

  • Специфика управления проектом по оптимизации бизнес-процессов. Сколько нужно бизнес-аналитиков? Как оценить качество созданной модели и как определить необходимые сроки?
  • Инструменты описания бизнес-процессов: методологии, стандарты, средства автоматизации разработки.
  • Как правильно моделировать бизнес-процессы? Стратегии декомпозиции, этапы работ, роли участников.
  • Как правильно сформулировать цель системы управления персоналом?
  • Где граница системы управления персоналом? Что должно входить в нее, а что – нет? Из чего она состоит? Какие внешние факторы оказывают на нее существенное влияние?

Практикум. Создаем модели бизнес-процессов управления персоналом верхнего уровня. Проводим анализ текущей ситуации, выявляем, чего не хватает, находим ошибки.

День 2

3. Разработка эффективного организационного дизайна системы управления персоналом

Практикум. Создаем модели подпроцессов системы управления персоналом.

  • Сотрудник уволился или его уволили после испытательного срока. Кто виноват – система подбора или система адаптации? Как выявить влияние каждой участвующей подсистемы?
  • Как измерить результативность и эффективность процесса обучения и развития персонала?
  • Как правильно спроектировать процесс адаптации и измерить его результативность и эффективность?
  • Управление организационной культурой: особенности процесса.
  • Нормирование труда и мотивация: кто должен этим заниматься?
  • Специфика увольнения: как выстроить этот процесс?
  • Как организовать процесс формирования кадрового резерва?
  • Как объективно измерять результаты каждого бизнес-процесса управления персоналом?
  • Плановые значения KPI для процессов управления персоналом: какие методики определения применить?
  • Нужны ли владельцы для бизнес-процессов управления персоналом? Как их определить?
  • HR-служба – ядро системы управления персоналом. Как бизнес-процессы влияют на организационный дизайн HR-службы?
  • Разработка системы мотивации для HR-службы.

4. Управление проектом по внедрению изменений дизайна системы управления персоналом

Преподаватели

Сергей Мальцев
Эксперт

Ведущий российский эксперт и консультант по управлению организационными изменениями, внедрению процессного подхода с 25-летним опытом.

Авторизованный тренер, разработчик учебно-методических материалов для корпоративных университетов ОАО «РЖД» и ГК «Росатом».

Специализация

  • Управление изменениями (проектный подход).
  • Системный подход к управлению.
  • Процессный подход к управлению.
  • Финансовый менеджмент.
  • Управление персоналом.

Профессиональный опыт

2000-настоящее время. Консультант по вопросам общего управления (руководитель, главный инженер проектов).

Специализация:

  • Разработка и внедрение систем стратегического менеджмента (BSC).
  • Антикризисное управление.
  • Разработка и внедрение систем регулярного менеджмента.
  • Разработка и внедрение организационного дизайна.
  • Разработка и внедрение систем управленческого учета.
  • Внедрение ERP-систем.
  • Развитие управленческих навыков.

1992-2000. Руководитель высшего звена в производственных и торговых компаниях.

Некоторые корпоративные клиенты

  • торговля, ритейл, производство: Азбука вкуса (Москва), ГК «БИН» (Улан-Удэ), АТБ (Днепропетровск);
  • нефтегазовый сектор: НК «ЮКОС» (Москва, Нефтеюганск), НК «Роснефть» (Стрежевой);
  • финансы и инвестиции: Внешторгбанк (Москва), УралСиб Банк (Москва), АИЖК (Москва); Банк Москвы (Москва);
  • транспорт и логистика: ОАО «РЖД» (Москва), ООО «ПЭК» (Москва);
  • фармацевтика, медицина: ГК «Фармаимпекс» (Ижевск), Медсанчасть-168 (Новосибирск);
  • телеком: ПАО «Ростелеком» (Москва), ООО «Сага Телеком» (Москва);
  • ГМК: ОАО «Норильский Никель» (Мончегорск, Москва), ОАО «Северсталь» (Москва), ОАО «СУЭК» (Москва).

Успешно реализованные консалтинговые проекты (длительность более 12 месяцев):

  • ООО «Азбука вкуса» (Москва) – разработка и внедрение системы ССП, разработка и внедрение организационного дизайна;
  • ООО «Сага-Телеком» (Москва) – разработка и внедрение организационного дизайна, разработка и внедрение системы управленческого учета (бюджетирование, включая проектную деятельность), внедрение системы комплексной автоматизации 1С:8 УПП;
  • ООО «Первая экспедиционная компания» (Москва) – разработка и внедрение организационного дизайна, разработка и внедрение системы управленческого учета, внедрение 1С:8 УПП;
  • НК «ЮКОС» (Москва, Нефтеюганск) – реинжиниринг управленческих бизнес-процессов;
  • ОАО «Томский инструментальный завод» (Томск) – антикризисный менеджмент;
  • УК «Юнайтед Норд» (Москва) – внедрение систем регулярного менеджмента.

Образование

Новосибирский государственный университет, физический факультет, физик.

Школа бизнеса Открытого университета Великобритании, менеджмент, МВА.

Ведущий российский эксперт и консультант по управлению организационными изменениями, внедрению процессного подхода с 25-летним опытом. Авторизован...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪