Курс, семинар, тренинг Повышение эффективности деятельности коммерческой клиники

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

11 900 р.

Добавить к сравнению

Задачи по повышению экономической эффективности (проще — по зарабатыванию денег) ставятся не только перед директоратом частных центров, но и перед руководством клиник государственно-муниципального и ведомственного подчинения. Для того чтобы клиника смогла получить ощутимый финансовый результат и выстроить правильную систему «зарабатывания» денег, ей необходимо выявить слабые места в системе «зарабатывания денег» и приложить определенные усилия для их устранения.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Управление медицинским учреждением / коммерческой клиникой».

В результате обучения вы:

  • научитесь основам привлечения и отбора медицинского персонала
  • узнаете, как формируются стоимость выручки и формирование фонда оплаты труда
  • изучите систему KPI как основу понимания построения системы мотивации персонала клиники
  • сможете применять мотивацию и эффективно стимулировать персонал своего ЛПУ
  • изучите методики и схемы антикризисного управления в ЛПУ

Программа курса

Работа с персоналом в медицинском бизнесе

  • Место врачебного персонала в производственных процессах. ФОТ / выручка — главный аргумент
  • Особенности профессионального менталитета и сложности управления
  • Привлечение и отбор медицинского персонала. Соотношение персонала по опыту работы в ЛПУ различной формы собственности. Кадровая политика в регионах. Особенности кадровой политики в Москве. Формирование коллектива с нуля. Методика. Понятие «стартовой группы». Понятие «системы ценностей». Прозрачность производственного процесса и тотальность контроля как профилактика нарушений
  • Стартовая подготовка и обучение медперсонала (врачебного, среднего, персонала интерфейсной службы)
  • Адаптация медперсонала
  • Плановая подготовка по потребностям ЛПУ
  • Оценка эффективности деятельности медработников. Медицинская составляющая сервисная составляющая. Коммерческая эффективность. «Коммерческий» и «некоммерческий» врач и проблема правильной расстановки и загрузки врачебных кадров
Экономическая эффективность врача, подразделения, ЛПУ в целом
  • Себестоимость оказываемых услуг и рентабельность деятельности ЛПУ
  • Методы расчета себестоимости по «вмененным стабильным расходам» как способ ориентирования в финансово-экономических аспектах деятельности ЛПУ
  • Стоимость выручки и формирование фонда оплаты труда. Рентабельность по ФОТ
  • Рентабельность врача
  • Рентабельность кабинета
  • Рентабельность независимых и зависимых подразделений
  • Рентабельность кабинета поликлиники
  • Рентабельность стационара. Себестоимость койки — варианты расчетов. Койка как точка генерации выручки в стационаре
  • Оперблок. Постоянный персонал оперблока. Организация работы. Факторы, определяющие пропускную способность оперблока. Взаимодействие оперблока и стационара в послеоперационом ведении пациента
Система оплаты труда и система мотивации в медицине. Мотивация на продажи. Врачи и продажи
  • Сущность мотивационного менеджмента. Условия эффективности системы мотивации (пять постулатов)
  • Система KPI как основа понимания построения системы мотивации
  • Система мотивации ТОР-менеджмента. Ключевые показатели. Количественные, качественные. Оцифровка качественных. Точки контроля. Число показателей и вес каждого. Расчет градаций выплат. Условия выплат. Ликвидирующие показатели. Составление допсоглашения к трудовому договору
  • Мотивация и стимулирование персонала коммерческого ЛПУ. Топ-менеджмент. Линейный менеджмент. «Средний АУП». Вспомогательный персонал. Методики стимулирования медицинского персонала в зависимости от «портфеля» и направленности деятельности ЛПУ
  • Мотивация врачебного персонала на выручку. Основные ошибки в построении системы мотивации медперсонала. Мотивация на выручку или «облегчение ФОТ»?
  • Критериальная база в построении системы мотивации. Производственный и финансовый подходы. Этические аспекты в финансовой мотивации врача на выручку. Феномен «раскрутки» и формирование негатива клиентской базы. Контроль качества медицинской помощи и система мотивации врачебного персонала
  • Антиконфликтный менеджмент в коллективе. Контроллинг и модель «прозрачности». Проблема доброжелательности. Можно ли ее купить за деньги. Формирование программ рекрутинга. Моральный климат в ЛПУ: самоцель или влияние на выручку

Практикум «Составление дополнительного соглашения к трудовому договору для главного врача клиники с использованием системы ключевых показателей эффективности (KPI)»

Кризис-менеджмент в коммерческом ЛПУ. Кризис-анализ. Программа антикризисных мероприятий
  • Характеристика кризиса в медицинской организации
  • Превалирующие механизмы развития — кадровый, экономический, административный
  • Структурные особенности (специфика) кризиса в медицинской организации
  • Анализ рисков (медицинских (производственных), кадровых, правовых, административных) и его показатели в оценке кризисной ситуации
  • Градации кризиса по основным механизмам развития
  • Кадровый кризис — истоки, механизмы формирования, анализ и антикризисные мероприятия
  • Административный кризис (кризис управления) — анализ эффективности управления, персональный анализ эффективности сотрудников руководящего звена, внутренние конфликты в группе ТОР-менеджмента, рациональная расстановка кадров, формирование команды и особенности системы мотивации в управленческом звене
  • Экономическая составляющая кризиса: причины неэффективности. Маркетинговый анализ и характеристика входящего потока. Первичный поток, экономические показатели работы с первичным потоком. Повторная обращаемость. Анализ повторной обращаемости. Экономическая привлекательность повторного потока в зависимости от профиля ЛПУ или его структурно-функционального подразделения. Показатели эффективности деятельности врачебного персонала
  • Методики и схемы антикризисного управления в ЛПУ. Формирование программы антикризисных мероприятий. Программа и контроллинг в антикризисе. Отсроченный контроллинг и показатели успешности антикризисных мероприятий

Преподаватели

Соколов Павел Леонидович

Доктор медицинских наук, специалист в области медицинского бизнеса

Профессиональный опыт в медицинском бизнесе

  • 2013 — н. в. — Клиника функциональных нарушений, медицинский директор
  • 2011–2013 — ЗАО «Рекавери Групп», медицинский директор
  • 2006–2010 — Медси II, генеральный директор
  • 2001–2005 — Клиника головной боли профессора Александра Вейна, нейрофизиолог, медицинский директор
  • 1992–2000 — Невро-Мед, консультант, руководитель диагностической службы

Профессиональные компетенции

  • Стартап
  • Кризис-менеджмент
  • Кризис-консалтинг
  • Сетевое строительство в медицине
  • Производственный контроллинг в медицинском бизнесе
  • IT-обеспечение медицинского бизнеса
  • Риск-менеджмент в коммерческой медицине
  • Персонал, сенситивный менеджмент и экономика впечатлений
  • «Серый» рынок оказания медицинских услуг и особенности маркетинга в медицинском бизнесе

Публикации и достижения

  • Автор более 50 научных работ, в том числе и статей по организации здравоохранения, медицинскому праву, руководства по клинической электронейрофизиологии, монографии по нейрореабилитологии
  • Московский научно-практический центр помощи детям, ведущий научный сотрудник

Образование

1989 — Медицинский институт, неврология и клиническая электронейрофизиология


Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪