Маркетинг — это неотделимая часть роста и развития любой компании, в том числе медицинского центра. И с каждым годом все сильнее и острее встает проблема качественного маркетинга медицинских услуг.
Основная цель медицинского маркетинга — это найти спрос, который является наиболее востребованным, и добавить его в услуги, которые оказывает клиника. При этом важна не креативная составляющая маркетинга, а четкая позиция и последовательность действий, которая даст результат.
На семинаре вы освоите основные понятия, методики и особенности медицинского маркетинга, а также узнаете особенности маркетинговой активности в среде «серого рынка» и задачи построения IT-проекта коммерческого учреждения.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Управление медицинским учреждением / коммерческой клиникой».
В результате обучения вы:
- изучите условия эффективной отработки увеличенного клиентопотока в условиях маркетинговой активности
- познакомитесь с административными, финансовыми и организационными методами борьбы с выводом контингента
- рассмотрите этический аспект в медицинском маркетинге
- узнаете, какое место занимают производственные подразделения в эффективности маркетингового проекта
- изучите работу с серым рынком по привлечению клиентов
Маркетинг и медико-экономическая эффективность деятельности ЛПУ
- Оценка медико-экономической эффективности. Услуги и выручка. Понятие производственной цепочки
- Персонал. Группы в зависимости от влияния на выручку. Зависимый персонал. Зависимые подразделения
- Финансовая эффективность деятельности врача
- Понятие отработки первичного потока
- Понятие повторной обращаемости в зависимости от вида оказываемой помощи
- Финансовая и маркетинговая эффективность работы с повторным потоком в зависимости от характера деятельности ЛПУ или подразделений
- Условия финансовой эффективности
- Условия эффективной отработки увеличенного клиентопотока в условиях маркетинговой активности
- Параметры контроля и организационные выводы
Источники имиджинговых потерь и маркетинговых провалов: работа «на карман» и «вывод контингента»
- Вывод контингента. Условия для вывода контингента. В том числе — объективные и созданные администрацией. Профилактика. Диагностика. «Лечение»
- Организованные схемы вывода контингента
- Вывод контингента по специальностям: массаж, мануальная терапия, психотерапия, манипулирующие врачи
- Административные, финансовые и организационные методы борьбы с выводом контингента
- Работа «на карман». Этический момент. Имиджевые потери. Работа «на карман» как воровство. Манипуляции с расписанием для расчистки времени приема. Методики вывода пациента «на карман». Медико-экономический контроллинг как источник информации о финансовых махинациях
Особенности маркетинга в медицине. Маркетинг и имидж ЛПУ
- Этический аспект в медицинском маркетинге
- Роль сервиса в создании имиджа ЛПУ
- Роль антиконфликтного менеджмента в создании имиджа ЛПУ
Маркетинговый анализ
- Медицинская концепция ЛПУ. Спектр оказываемых услуг, мощность (пропускная способность), доступность (глубина записи), оборудование, число врачей и их квалификация
- Локализация. Характеристика района расположения. Транспортная доступность, возрастной состав населения, платежеспособность населения как физических лиц, доступность услуги по времени ожидания. Конкурентное окружение ЛПУ. Учреждения, оказывающие аналогичные услуги
- Определение конкурентных преимуществ и «слабых мест» конкурентоспособности
- Целеуказание
- Инструменты маркетинга (продуктового) — сторонний специалист
- Маркетинговая концепция. Задачи. Соответствующие задачам инструменты
- Определение длительности маркетингового воздействия
- Создание маркетингового плана
- Создание маркетингового бюджета
- Определение критериев эффективности
- Введение в маркетинговый материал «точек контроля»
- Определение сроков выхода из проекта
- Определение общей финансовой эффективности проекта
- Место производственных подразделений в эффективности маркетингового проекта
- Типы маркетинговых инструментов. Event-маркетинг и его синхронизация с производственным циклом
- Роль непрямого маркетинга и PR-активности учреждения в привлечении клиентов и создании имиджа ЛПУ
- Взаимодействие со СМИ как методика непрямой рекламы и PR-активности
- Построение работы со СМИ. Правила игры. Условия
Практикум «Маркетинговый анализ стартап-проекта детской клиники в анклавном районе»
Серый рынок оказания медицинских услуг. Основные понятия. Методики взаимодействия. Маркетинговая активность в среде серого рынка
- Исторический аспект формирования
- Черты рынка: объемы. Прейскурант. Методики продаж. Методики взаиморасчетов между участниками рынка
- Серый рынок в стационаре. Централизованные и «оброчно-барщинные» схемы
- Серый рынок в ЛПУ амбулаторного профиля. Централизованные и «оброчно-барщинные» схемы
- Серый рынок в амбулаторной практике на дому
- Работа с серым рынком по привлечению клиентов. Правила игры на сером рынке
- Профилактика формирования элементов серого рынка в подведомственном ЛПУ
Соколов Павел Леонидович
Доктор медицинских наук, специалист в области медицинского бизнеса
Профессиональный опыт в медицинском бизнесе
- 2013 — н. в. — Клиника функциональных нарушений, медицинский директор
- 2011–2013 — ЗАО «Рекавери Групп», медицинский директор
- 2006–2010 — Медси II, генеральный директор
- 2001–2005 — Клиника головной боли профессора Александра Вейна, нейрофизиолог, медицинский директор
- 1992–2000 — Невро-Мед, консультант, руководитель диагностической службы
Профессиональные компетенции
- Стартап
- Кризис-менеджмент
- Кризис-консалтинг
- Сетевое строительство в медицине
- Производственный контроллинг в медицинском бизнесе
- IT-обеспечение медицинского бизнеса
- Риск-менеджмент в коммерческой медицине
- Персонал, сенситивный менеджмент и экономика впечатлений
- «Серый» рынок оказания медицинских услуг и особенности маркетинга в медицинском бизнесе
Публикации и достижения
- Автор более 50 научных работ, в том числе и статей по организации здравоохранения, медицинскому праву, руководства по клинической электронейрофизиологии, монографии по нейрореабилитологии
- Московский научно-практический центр помощи детям, ведущий научный сотрудник
Образование
1989 — Медицинский институт, неврология и клиническая электронейрофизиология
Даты начала обучения не определены.