Затраты внутри бизнеса появляются вследствие разных причин. Однако оптимизируют их всегда люди, и поэтому фундаментально важно для организации иметь культуру решения проблем в образе мышления людей, что бы позволило персоналу справляться с проблемами эффективно, не допуская их появления вновь. Основополагающим инструментом в решении проблем является цикл PDCA.
Семинар подробно рассказывает теорию PDCA и позволяет опробовать инструмент на практике, объясняя всеобъемлющую роль данного подхода ко всевозможным каждодневным задачам. Вы сможете понять важную связь подхода PDCA и управления конфликтами, что даст вам возможность применять эффективно этот метод и в решении проблем, и в работе над отношениями с коллегами.
В результате обучения вы:
- узнаете базовые концепции LEAN
- научитесь использовать цикл PDCA для выбора, анализа и решения проблем
- узнаете основные этапы цикла PDCA
- сможете на практике опробовать инструмент PDCA
- сможете узнать о применимости PDCA для управления конфликтами
Знакомство с базовыми концепциями LEAN
- История LEAN и базовые принципы
- Происхождение TPS и LEAN
- Философия LEAN подхода
- Подход LEAN к уровню сервиса
- Концепция потерь и их виды
- Виды работ
- Виды потерь и их примеры
- Практическое упражнение: определить вид потери
- Различные инструменты LEAN
- Храм LEAN
- Разнообразие LEAN инструментов
PDCA цикл и формат А3
- Структура и суть формата А3
- PLAN
- Формулировка проблемы и SMART-критерии
- Методы анализа ситуации
- Аналитические подходы Genchigenbutsu: парето, статистический анализ, квадранты
- Практическое упражнение: лотерея
- Диаграмма Ишикавы
- 5 почему
- Подтверждение гипотез
- DO
- Составление плана действий
- Принципы и форматы составления плана
- CHECK
- Методы отслеживания изменений
- Проверка по SMART-критериям
- ACT
- Концепция постоянного улучшения
- Стандартизация
- Признание
Практикумы:
- Упражнение «катапульта», раунд 1
- Практика применения инструмента PDCA
- Внедрение улучшений
- Упражнение «катапульта», раунд 2
Связь PDCA-инструмента и управления конфликтами
- Структура головного мозга человека
- Работа нервной системы человека
- Восприятие конфликтов нервной системой
- Формулировка конфликта
- А3 формат для управления конфликтами
Завершение. Обратная связь
Канер Сергей Евгеньевич
Эксперт-практик в области бережливого производства, руководитель департамента планирования цепочки поставок крупной FMCG компании. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
- 2016–2017 — ООО «Марс», руководитель отдела планирования цепочки поставок
- 2013–2016 — ООО «Марс», руководитель направления «Производственные системы и постоянное улучшение»
- 2012–2013 — ООО «Марс», руководитель направления устойчивое развитие
- 2011–2012 — ООО «Марс», аналитик отдела закупок
- 2010–2011 — ООО «Марс», лидер внедрения LEAN проектов на производстве
- 2009–2010 — ООО «Марс», лидер внедрения проектов устойчивого развития
Профессиональные навыки
- Оптимизация цепочки поставок
- Управление запасами
- Организация и внедрение лин-технологий в производстве и офисе
- PDCA, MAP, VSM, 5S, SMED, Standardized works, Kaizen
- Оптимизация бизнес-процессов
- Повышение эффективности производства и производительности труда
Клиенты
Крупные отечественные и зарубежные компании в сфере производства
Преподавательский опыт
Преподает в ведущих вузах и тренинговых центрах открытые и корпоративные программы по повышению эффективности производства и производительности труда
Реализованные проекты
- ООО «Марс», внедрена KanBan-система и система вытягивания в товарной цепочке
- ООО «Марс», внедрен и улучшен процесс Kaizen
Достижения
- Оптимизировал остатки в цепочке поставок на 5 %
- Улучшил уровень сервиса с 97 % до 98,5 % и более
- Снизил производственные затраты на крупнейшей фабрике в компании на 5 %
Образование
- 2016 — MAR, Leadership program
- 2014 — MARS LEAN academy: blue level
- 2009 — HONSHA: PDCA, SMED, Standardized works
- 2008 — Санкт-Петербургский государственный университет, устойчивое развитие
Даты начала обучения не определены.