Курс, семинар, тренинг Все об опросах потребителей: современные методы проведения, разработка и оптимизация плана выборки

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

14 900 р.

Добавить к сравнению

Наконец, ваша компания решила провести опрос потребителей... Как это сделать правильно и не потратить при этом значительный бюджет? Как правильно выбрать метод и форму опроса? Как получить достоверные надежные данные, которые могут быть с практическим эффектом использованы в маркетинговом анализе? Как, не погружаясь в дебри математической статистики, грамотно спланировать объем и структуру выборки?

Обо всем этом и многом другом вы узнаете простым и понятным языком от эксперта с 20-летним опытом проведения маркетинговых исследований. У вас будет возможность выполнить практические задания, максимально приближенные к реальной практике опросов потребителей.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Практический курс по маркетинговым исследованиям».

В результате обучения вы:

  • изучите современные методы онлайн-опросов
  • освоите пошаговый алгоритм планирования выборки опросного исследования
  • рассмотрите практические аспекты планирования величины выборки в В2В и В2С-опросах
  • изучите принципы работы с аналитическими подвыборками
  • рассмотрите способы оптимизации стоимости опросного исследования

Программа курса

Методы классических опросных исследований

  • Классические формы количественных опросов (краткий обзор)
  • Современные методы онлайн-опросов
  • Опросы с помощью онлайн-платформ. Особенности работы с интернет-платформами. Процедура проведения исследования на онлайн-панели

Практикум-кейс «Разбор реального опроса, выполненного с помощью интернет-платформы»

  • Панельные опросы в интернет: обзор основных потребительских панелей. Особенности работы с интернет-панелями. Процедура проведения исследования на онлайн-панели
  • Чек-лист: как выбрать метод и форму опроса?

Практикум (работа в микрогруппах) «Определение оптимального метода и формы количественного опросного исследования для исследований с заданными целями и задачами»

  • Пошаговый алгоритм планирования концепции опросного исследования. Работа с гипотезами исследования

Практикумы (работа в микрогруппах):

  • Формирование целей и задач количественного опросного исследования
  • Формирование рабочих гипотез исследования
Разработка плана выборки
  • Пошаговый алгоритм планирования выборки опросного исследования. Критически значимые факторы, влияющие на достоверность результатов опросов
  • Практические аспекты планирования величины выборки в В2В и В2С-опросах

Практикум «Разбор практических примеров (кейсов) выборочных планов исследований на рынках В2В и В2С»

  • Статистический подход к определению размера выборки

Практикум «Расчет размеров выборки для количественного опросного исследования»

  • Работа с готовыми статистическими таблицами для расчета величины выборки
  • Методы отбора респондентов. Применимость случайных и неслучайных выборок. Наиболее распространенные дизайны выборок

Практикумы (работа в микрогруппах):

  • Разработка выборочного плана опросного исследования
  • Формирование критериальной базы для отбора респондентов
  • Формирование фильтрующих (скрининговых) вопросов
Оптимизация стоимости опроса
  • Способы оптимизации стоимости опросного исследования
  • Что важно знать, если вы планируете проведение исследования собственными силами?
  • Границы уменьшения размеров выборки. Оптимизация методов отбора респондентов
  • Мотивация респондентов опросного исследования в В2В и В2С опросах. Как можно сэкономить на вознаграждении респондентам?
  • Легендирование в опросных исследованиях потребителей и конкурентов: когда применять?

Практикум «Формирование концепции легендированного опроса конкурентов / потребителей (предметная область из практики участников семинара)»

Преподаватели

Матюшина Татьяна Владимировна

Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу

Профессиональный опыт

  • Имеет значительный опыт широкомасштабных общероссийских исследований промышленных и потребительских рынков
  • Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге — более 18 лет
  • Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет», управляющий партнер

Профессиональные компетенции

  • Маркетинг
  • Маркетинговые исследования и анализ
  • Стратегический анализ и стратегическое планирование

Клиенты

  • Руководитель более 250 крупных проектов для компаний «Мир детства», Mars LLC, ОАО «МТС», ГУП МО «Мострансавто», журнала «Секрет фирмы», группы компаний Siemens, ОАО ФБМ «Сходня-Мебель», ОАО «Центральный телеграф», ОАО «ТНК», издательского дома «КоммерсантЪ», ОАО «Восток-Сервис», ГК «СОК», ОАО «Татнефть», Нижнекамского шинного Холдинга, международной корпорации Atlas Copco
  • Тренер корпоративных семинаров для компаний IBM, Kimвerly-Clark, ОАО «Восток-Сервис», ОАО «Донской табак», Холдинга «Сибур», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», Концерн «Энергомера», группы компаний «Вестер», российского представительства компании Bosch
  • Тренер открытых семинаров для сотрудников компаний Mercedes-Benz, МЕГАФОН, ТД «За рулем», Билайн, МТС, Calvin Klein Jeans, ОАО «Ростсельмаш», ОАО «Казахтелефон», Группы «Истлайн», Сбербанка России, Капитал Групп, Миель

Преподавательская деятельность

  • Преподает с 1995 года. Бизнес-тренер международного класса, сертифицированный Британским объединенным экзаменационным Советом. Соавтор мультимедийного обучающего комплекса «Директор по маркетингу»
  • Имеет семилетний опыт проведения тренингов и бизнес-семинаров (более 120 открытых и корпоративных семинаров и тренингов)
  • Преподает маркетинг по программам МВА и профпереподготовки в Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (факультеты «Маркетинг» и «Инновационно-технологический менеджмент») и на Президентской программе подготовки управленческих кадров
  • Автор нескольких научно-исследовательских методик

Публикации

  • Имеет более 60 научных публикаций, активно сотрудничает в качестве автора с изданиями «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг услуг», «Управление магазином», «Бренд-менеджмент», «Молл» и другие
  • Является соавтором книги «Девелопмент торговой недвижимости в России»

Образование

  • 1991 — Российский государственный гуманитарный университет, технология информационных процессов в экономике и управлении
  • 1993 — Российский государственный гуманитарный университет, аспирантура
  • 1995 — Лондонская школа бизнеса, программа подготовки бизнес-тренеров

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪