Наконец, ваша компания решила провести опрос потребителей... Как это сделать правильно и не потратить при этом значительный бюджет? Как правильно выбрать метод и форму опроса? Как получить достоверные надежные данные, которые могут быть с практическим эффектом использованы в маркетинговом анализе? Как, не погружаясь в дебри математической статистики, грамотно спланировать объем и структуру выборки?
Обо всем этом и многом другом вы узнаете простым и понятным языком от эксперта с 20-летним опытом проведения маркетинговых исследований. У вас будет возможность выполнить практические задания, максимально приближенные к реальной практике опросов потребителей.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Практический курс по маркетинговым исследованиям».
В результате обучения вы:
- изучите современные методы онлайн-опросов
- освоите пошаговый алгоритм планирования выборки опросного исследования
- рассмотрите практические аспекты планирования величины выборки в В2В и В2С-опросах
- изучите принципы работы с аналитическими подвыборками
- рассмотрите способы оптимизации стоимости опросного исследования
Методы классических опросных исследований
- Классические формы количественных опросов (краткий обзор)
- Современные методы онлайн-опросов
- Опросы с помощью онлайн-платформ. Особенности работы с интернет-платформами. Процедура проведения исследования на онлайн-панели
Практикум-кейс «Разбор реального опроса, выполненного с помощью интернет-платформы»
- Панельные опросы в интернет: обзор основных потребительских панелей. Особенности работы с интернет-панелями. Процедура проведения исследования на онлайн-панели
- Чек-лист: как выбрать метод и форму опроса?
Практикум (работа в микрогруппах) «Определение оптимального метода и формы количественного опросного исследования для исследований с заданными целями и задачами»
- Пошаговый алгоритм планирования концепции опросного исследования. Работа с гипотезами исследования
Практикумы (работа в микрогруппах):
- Формирование целей и задач количественного опросного исследования
- Формирование рабочих гипотез исследования
Разработка плана выборки
- Пошаговый алгоритм планирования выборки опросного исследования. Критически значимые факторы, влияющие на достоверность результатов опросов
- Практические аспекты планирования величины выборки в В2В и В2С-опросах
Практикум «Разбор практических примеров (кейсов) выборочных планов исследований на рынках В2В и В2С»
- Статистический подход к определению размера выборки
Практикум «Расчет размеров выборки для количественного опросного исследования»
- Работа с готовыми статистическими таблицами для расчета величины выборки
- Методы отбора респондентов. Применимость случайных и неслучайных выборок. Наиболее распространенные дизайны выборок
Практикумы (работа в микрогруппах):
- Разработка выборочного плана опросного исследования
- Формирование критериальной базы для отбора респондентов
- Формирование фильтрующих (скрининговых) вопросов
Оптимизация стоимости опроса
- Способы оптимизации стоимости опросного исследования
- Что важно знать, если вы планируете проведение исследования собственными силами?
- Границы уменьшения размеров выборки. Оптимизация методов отбора респондентов
- Мотивация респондентов опросного исследования в В2В и В2С опросах. Как можно сэкономить на вознаграждении респондентам?
- Легендирование в опросных исследованиях потребителей и конкурентов: когда применять?
Практикум «Формирование концепции легендированного опроса конкурентов / потребителей (предметная область из практики участников семинара)»
Матюшина Татьяна Владимировна
Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу
Профессиональный опыт
- Имеет значительный опыт широкомасштабных общероссийских исследований промышленных и потребительских рынков
- Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге — более 18 лет
- Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет», управляющий партнер
Профессиональные компетенции
- Маркетинг
- Маркетинговые исследования и анализ
- Стратегический анализ и стратегическое планирование
Клиенты
- Руководитель более 250 крупных проектов для компаний «Мир детства», Mars LLC, ОАО «МТС», ГУП МО «Мострансавто», журнала «Секрет фирмы», группы компаний Siemens, ОАО ФБМ «Сходня-Мебель», ОАО «Центральный телеграф», ОАО «ТНК», издательского дома «КоммерсантЪ», ОАО «Восток-Сервис», ГК «СОК», ОАО «Татнефть», Нижнекамского шинного Холдинга, международной корпорации Atlas Copco
- Тренер корпоративных семинаров для компаний IBM, Kimвerly-Clark, ОАО «Восток-Сервис», ОАО «Донской табак», Холдинга «Сибур», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», Концерн «Энергомера», группы компаний «Вестер», российского представительства компании Bosch
- Тренер открытых семинаров для сотрудников компаний Mercedes-Benz, МЕГАФОН, ТД «За рулем», Билайн, МТС, Calvin Klein Jeans, ОАО «Ростсельмаш», ОАО «Казахтелефон», Группы «Истлайн», Сбербанка России, Капитал Групп, Миель
Преподавательская деятельность
- Преподает с 1995 года. Бизнес-тренер международного класса, сертифицированный Британским объединенным экзаменационным Советом. Соавтор мультимедийного обучающего комплекса «Директор по маркетингу»
- Имеет семилетний опыт проведения тренингов и бизнес-семинаров (более 120 открытых и корпоративных семинаров и тренингов)
- Преподает маркетинг по программам МВА и профпереподготовки в Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (факультеты «Маркетинг» и «Инновационно-технологический менеджмент») и на Президентской программе подготовки управленческих кадров
- Автор нескольких научно-исследовательских методик
Публикации
- Имеет более 60 научных публикаций, активно сотрудничает в качестве автора с изданиями «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг услуг», «Управление магазином», «Бренд-менеджмент», «Молл» и другие
- Является соавтором книги «Девелопмент торговой недвижимости в России»
Образование
- 1991 — Российский государственный гуманитарный университет, технология информационных процессов в экономике и управлении
- 1993 — Российский государственный гуманитарный университет, аспирантура
- 1995 — Лондонская школа бизнеса, программа подготовки бизнес-тренеров
Даты начала обучения не определены.