Почему за одними людьми идут, а за другими — нет? Почему одних людей слушают и делают, что они говорят, а других людей не слушают и не выполняют их просьбы и приказы?
Природа эффективной коммуникации и влияния с давних пор интересовала теоретиков и практиков менеджмента. В современной науке сейчас достаточно подтверждений того, что основной пласт коммуникации и влияния происходит на невербальном уровне. То, КАК человек говорит и как он выглядит, когда говорит, часто оказывается важнее, чем то, ЧТО человек говорит.
На семинаре вы сможете познакомиться с современным подходом к управлению коммуникацией, узнаете про невербальные факторы успешной коммуникации и научитесь использовать их на практике.
В результате обучения вы:
- научитесь управлять собственными состояниями
- сможете повысить уровень доверия между своими подчиненными и коллегами
- научитесь использовать интуицию для выбора верного действия
- научитесь отстаивать свою позицию без высокомерия и агрессии
- сможете эффективно действовать в конфликте
- осознаете свою привычную реакцию на сложную ситуацию и откорректируете эту реакцию
- научитесь управлять ритмом взаимодействия с партнером/клиентом
- получите выбор для эффективного действия в сложной ситуации
- найдете ресурсы для достижения поставленных целей
День 1
Невербальное поведение в коммуникации
Четыре основные функции невербального поведения (non verbal behavior, NVB) в коммуникации
- Демонстрация статуса или положения в иерархии
- Обеспечение социального взаимодействия и координации
- Демонстрация эмоций
- Построение доверия и приверженности
Демонстрация статуса или положения в иерархии
- Психогеометрия, или как управлять пространством для эффективной коммуникации
- Невербальные иерархические сигналы: данные современных исследований
- Язык жестов и статус: основные примеры
Практикум «Изучение кейсов по невербальному влиянию»
Невербальное влияние, взаимодействие и координация: модель «push-pull»
- Модель «push-pull» в коммуникации
- Две голосовые модальности для влияния
- Техника твердого отказа: как сказать «нет»
- Просьба: как просить, чтобы тебе не отказали
Практикумы:
- Отработка голосовых модальностей
- Отработка навыков невербальной коммуникации
Эмоции и коммуникация
- Конгруэнтность в выражении собственных эмоций
- Модель BODY KNOT понимания собственных эмоций
- Мимика и эмоции: как добиться искренности в самовыражении
Практикум «Отработка модели BODYKNOT»
Управление стрессовой реакцией
- Сложная коммуникация: жесткие переговоры, переговоры с должником, трудный клиент
- Почему мы «теряем себя» в ситуации сложной коммуникации
- Четыре вида стрессовой реакции
- Агрессивное, пассивное и уверенное поведение
- Техники быстрой энергетизации
Практикум «Отработка навыков уверенного поведения в сложной коммуникации»
День 2
Невербальное лидерство
- Современные теории невербального лидерства (Венди Палмер, Ричард Строцци-Хеклер)
- Три функции лидера и их телесное проявление
Харизма лидера
- Телесное воплощение харизмы лидера
- Как демонстрировать уверенность и устойчивость
- Психическая, эмоциональная и физическая устойчивость лидера
- «Сильные позы» и уверенность (эксперименты Эми Кадди)
Практикумы:
- Формирование личной харизмы
- Отработка «сильных поз»
Лидер и цель: как ее найти и к ней двигаться
- Как ставить и достигать своих целей
- Конгруэнтность и личные цели
- Как заявлять о своих целях так, чтобы вам верили
- «Я имею право» достигать свои цели
Практикумы:
- Достижение конгруэнтности в своих целях
- Тренировка уверенности при заявлении о своих целях
Функционирование под давлением (обстоятельств, партнеров)
- Выживание в VUCA-мире: жизнь под давлением
- Умственная, эмоциональная и физическая устойчивость — как ее добиться и научиться демонстрировать другим
- Как сохранять свою цель и ценности, находясь под давлением
- Как стряхнуть ненужный груз со своих плеч
Практикум «Отработка устойчивости под внешним воздействием»
Лидер и другие: как вести за собой
- О важности доверия, или почему люди идут за лидером
- Кому люди доверяют: данные исследований
- Невербальные ключи построения доверительных отношений лидера и команды
- Ведущий и ведомые: как вести за собой
Практикум «Отработка навыков невербального лидерства»
Анучин Андрей Августович
Кандидат экономических наук, бизнес-тренер, специалист в области управления коммерческой деятельностью
Профессиональный опыт и компетенции
- Советник генерального директора; коммерческий директор; маркетинговый аналитик; начальник оптового отдела, менеджер по продажам
- Консультант, участник консалтинговых проектов по реформированию компаний, в т. ч. крупных промышленных предприятий
Клиенты
Luxoft, Сбербанк, ВТБ, Ростелеком, ТВЭЛ, АКАДО, ЛЕГРАНД, Алга-Декор, ГК Эльф (г. Тула), ТД «Маршал», Мебель Черноземья, компания «Старатели», Медикус-Центр (г. Алматы), Добрая рать (г. Петропавловск), ОАО «Липецкхлебмакаронпром», Липецкий хладокомбинат, ЗАО Евдаковский НЖМК, Компания «Каолайн», Калачеевский мясокомбинат, Чебоксарский мясокомбинат, ОАО «ЛипецкКомплекс», Мегашина (г. Нижний Новгород), ЗАО «Интелис», типографии «Еврофлекс» и «Интэгра» (г. Воронеж), «Тракт», «Восток-сервис» и др.
Преподавательская деятельность
- Преподает MBA и программы подготовки управленческих кадров ВГУ
Выступления и публикации
- Автор книги «Перехват клиента. Борьба за продажи в условиях жесткой конкуренции»
- Опубликовал 18 научных работ
- Автор статей в журналах «Управление сбытом», «Маркетинг Менеджмент», «Рекламодатель», «Правильное решение», «ШЕФ»
- Участник профессиональных конференций
Образование
- Adizes Institute, сертифицированный преподаватель
- Ecole Supérieure Internationale de Commerce (ESIDEC), Франция
- Президентская программа подготовки управленческих кадров, менеджмент
- Высшая школа практической психологии, практическая психология
- Воронежский государственный университет, физический факультет, радиофизик
Новоселова Татьяна Владимировна
Кандидат психологических наук, специалист в области развития лидерских компетенций, бизнес-коуч, тренер-методолог
Профессиональный опыт
- Руководитель образовательных проектов и методолог-разработчик
- Менеджер проектов по развитию культуры коучинга и наставничества
- Глава комитета по этике российского представительства Международной федерации коучинга
Профессиональные компетенции
- Разработка и внедрение системы обучения и развития персонала в организации
- Аутсорсинг обучения и развития персонала компаний
- Оценка персонала
- Аудит персонала отдела продаж, оптимизация структуры и организация работы сотрудников и руководителей отделов продаж
- Повышение личной и командной эффективности персонала: коучинг, управление стрессом и повышение работоспособности
Клиенты
Energizer, Кордиант, MaryKay, Вымпелком, МГТС, Среднерусский Банк Сбербанка России, ФК Уралсиб, Евросеть, проект Центра Карьерного консультирования ИПП ВШЭ со Сколково и Глобальным образованием
Преподавательская деятельность
Институт практической психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», преподаватель и куратор программы профессиональной переподготовки по телесной / эмбодимент-компетентности
Выступления и публикации
- Автор статей в журналах «Организационная психология», «Коучинг в организации», FirstGull Coaching Review
- Спикер конференций «Пространство решений», FemFest, «Нарративная практика и работа с сообществами»
- Спикер корпоративных HR-саммитов
Достижения
- Участница разработки профессионального стандарта «Коуч»
- Сертифицированный супервизор Ассоциации русскоязычных коучей
Образование
- Embodied Facilitator Course (EFC), телесный / эмбодимент-интеллект
- Erickson Coaching International, коучинг
- BuroAkzent, бизнес-тренинги
- Grape People, фасилитация
- Московский государственный социальный университет, кандидат психологических наук
- Московский государственный социальный университет, психолог
Даты начала обучения не определены.