Внимание! Вы можете посетить полный курс «Директор по продажам».
Рыночные условия постоянно меняются — и для достижения максимальной эффективности и результативности отдел продаж должен постоянно совершенствоваться. Сколько должно быть сотрудников в отделе продаж? Как должна быть организована их работа? Как правильно выставить план? Как сделать так, чтобы сотрудники стремились к высоким достижениям?
На двухдневном семинаре будут рассмотрены ответы на эти и на другие актуальные вопросы управления продажами. Участники рассмотрят актуальные кейсы российских компаний и смогут обсудить с коллегами важные вопросы относительно их отдела продаж.
В результате обучения вы:
- сможете сформировать систему прогнозирования продаж в своей компании
- научитесь формировать планы по продажам на разные временные периоды
- получите инструменты для оценки оптимальной численности торгового персонала
- определите направления совершенствования организационной структуры подразделения продаж
- оцените уровень развития организационной культуры в вашей организации
- найдете варианты повышения эффективности и результативности системы мотивации персонала
- выработаете план действий по совершенствованию работы отдела продаж
День 1
Стили менеджмента и прогнозирование
- Почему одни любят прогнозировать, а другие ненавидят это?
- Основные стили менеджмента по отношению к прогнозированию
Практикум-тестирование «Роли и стили менеджмента»
Прогнозирование и методы работы с будущим
- Основные понятия: емкость рынка, потенциал продаж, прогноз продаж, план продаж
- Прогнозирование на разных этапах развития рынка (рост, насыщение)
- Методы работы с будущим: форсайт, сценарное планирование
- Методы оценки емкости рынка
- Субъективные / экспертные и объективные / математические методы прогнозирования продаж
- Факторы, влияющие на точность прогнозирования продаж
Практикумы:
- Упражнение «Расчет емкости рынка. Составление прогноза продаж»
- Деловая игра «Прогнозирование продаж»
- Отработка навыков сценарного прогнозирования
Построение системы планирования
- Чем отличается план от прогноза
- План-результат и план действия
- Сценарий и «дорожная карта»
- Кто в компании должен отвечать за прогнозирование и планирование?
- Организация процедуры планирования в компании
- Бизнес-процесс «прогнозирование и планирование»: принципы построения
Практикумы:
- Построение «дорожной карты»
- Анализ кейсов по организации системы планирования на предприятии
День 2
Рыночный успех: в чем причина?
- От чего зависит рост компаний: уроки «компаний-газелей»
- Основные виды инноваций: продуктовые, маркетинговые, организационные, процессные
Организационные и процессные инновации
- Организационная структур продаж: какой вариант выбрать?
- Функциональная организация отдела продаж
- Как определить оптимальное количество персонала в отделе продаж
- Бизнес-процессы в продажах и их оптимизация
Практикумы:
- Решение кейсов по функциональной организации отдела продаж
- Решение кейса по процессным инновациям
Управление организационной культурой
- Тотальный маркетинг и организационная культура
- Основные типы организационной культуры
- Создание и развитие организационной культуры, ориентированной на активные продажи
- Метод проведения совещаний Meeting Rhithm
Практикумы:
- Самооценка типа организационной культуры
- Отработка метода проведения совещаний Meeting Rhithm
Изменение системы вознаграждения
- Современные методы мотивации персонала отдела продаж
- Четыре основные части вознаграждения
- Как использовать систему KPI
- Совершенствование системы вознаграждения
Практикум «Аудит системы вознаграждения участников тренинга»
Шакун Юрий Александрович
Бизнес-тренер, коуч, преподаватель, предприниматель
Профессиональный опыт
-
2018 — н. в. — Управляющий партнёр компании «Rus-ecofoods» , управляющий партнёр
-
2004 — н. в. — Консалтинговая Группа «ГЕРМЕС», тренинг-менеджер, бизнес-тренер, коуч
-
2001 — 2004 —
Торгово-производственные компании «ФК „Финком“», «СК Торг», «Бриджтаун Фудс», территориальный менеджер, заместитель директора по продажам, директор по продажам
Профессиональные компетенции
-
Результативные продажи и переговоры (b2b, b2c, e-commerce)
-
Обучение руководителей (навыки управления и планирования, постановка задач, стресс-менеджмент, командная работа)
-
Проведение стратегических сессий
-
Проведение проектных сессий
-
Коучинг первых лиц
-
Постановка командной работы
Клиенты
ПАО «Ростелеком», ПАО «Сбербанк РФ», ПАО «Роснефть», НК «Лукойл», ОАО «Автофрамос», ЗАО «Гедеон-Рихтер», ОАО «Банк ВТБ» (ПАО «Банк ВТБ»), ЗАО «Чувашавтодор», ПАО «Северсталь», ОАО «ВСМПО Ависма», ЗАО «EMBORG», ООО «Copy General», ЗАО «Т и К ПРОДУКТЫ» (торговая сеть «Магнолия»), ЗАО «Золотой Стандарт», ООО «Barstars», ГУП «РСВО», ООО «СКИТ», ОО «Викинг», ООО «Вальравен», ОАО «ЗАЗС» ГК «BOSH», ОАО «Ярпиво», ООО «Gravion Croup», Компания «Motorg», ООО «Мистерия», ЗАО «Мамино Солнышко», Сеть клиник «Неболит», «Фортрент», СэлтКом«, «Флэш Стор», «Авитамед», «Zemleteca.ru», «Комтех», «Горос 21», «Ecopak», «Медгрейд», ООО «МЕДИ РУС», «АБ-Маркет», ООО «Партнёр-Макро», ОО «Яуза Моторс», ООО «Меркурий», ЗАО «НУТРИТЕК», ОАО «МеЧел», «Московская Пивоваренная Компания»
Преподавательская деятельность
-
2004 — 2008 — Институт экономики и предпринимательства (ИНЭП)
-
2004 — н. в. — Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы
-
2004 — н. в. — Консалтинговая Группа «ГЕРМЕС». Бизнес-тренер
-
2005–2008 — Московский институт экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
-
2006–2009 — Школа телевидения Останкино
Выступления и достижения
-
Обладатель рекорда в Книге Рекордов России на самый продолжительный бизнес-тренинг (24 часа нон-стоп)
-
Одним их первых вывел на рынок краткосрочного образования тренинги: переговоры в закупках, управление закупками и товарными запасами, тренинг по продаже услуг
-
Спикер конференций: Prod-expo, Mebel-Expo, By-Brand, Intersharm, Expotools
Образование
-
2016-2017 — Институт современных психологических технологий «Парацельс», психология, психолог-консультант
-
2001 — 2004 — Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Экономический факультет, Инженер-экономист
-
2003 — 2004 — Институт Эффективного тренинга, Тренинг, Бизнес-тренер, тренинг-менеджер
-
1991 — 1997 — Московский государственный горный университет, Электроснабжение, Электромеханика