Правила этикета важно соблюдать независимо от того, где находишься: на важных переговорах или неформальных встречах, конференциях или говоришь по телефону. Бизнес-этикет — это в первую очередь уважительное отношение к любому человеку, с которым общаешься. Отношения, построенные на взаимном уважении, создают благоприятный психологический климат, способствуют укреплению деловых контактов и процветанию компании.
Посетив семинар, вы изучите деловые протокольные и представительские мероприятия компании, научитесь правилам офисного гостеприимства и телефонного этикета, а также познакомитесь с основными видами официальных и неофициальных приемов в России и за рубежом.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Профессиональный бизнес-ассистент и личный помощник руководителя».
В результате обучения вы:
- получите рекомендации по международным стандартам делового этикета, особенностям подготовки и проведения переговоров
- изучите основные требования и рекомендации к оформлению помещений и столов для переговоров, совещаний, конференций
- сможете выбрать индивидуальный стиль общения, соответствующий имиджу компании
- изучите основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора
- ознакомитесь с требованиями к одежде и поведению участников официальных мероприятий
- получите профессиональные практические советы и рекомендации по правилам хорошего тона для приема посетителей и гостей компании
Деловые протокольные и представительские мероприятия компании
- Деловые встречи, презентации, совещания, выставки
- Презентации. Особенности подготовки и проведения презентации
- Международные стандарты, особенности подготовки и проведения переговоров
- Протокольная структура (формула) переговоров
- Организационные вопросы, планирование, распределение обязанностей и ответственности при подготовке к переговорам. Составление культурной программы
- Основные требования и рекомендации к оформлению помещений и столов для переговоров, совещаний, конференций
- Составление схем рассадки. Именные (кувертные) карточки. Правила оформления
- Встречи гостей в аэропорту, на вокзале
- Основные правила протокола при рассадке в автомобиле, на переговорах, деловой встрече
Телефонный этикет в деловых коммуникациях
- Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора
- Особенности делового телефонного разговора
- Подготовка телефонного разговора, композиция
- Особенности голоса. «Лучший голос» для делового общения
- Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы
- Умение слушать — важная часть телефонного общения
- Звонки входящие и исходящие
- Выбор индивидуального стиля общения, соответствующего имиджу компании
- Недочеты в телефонном общении
- Мобильная связь
Практикум — упражнение «Разбуди свой голос»
Основные виды официальных и неофициальных приемов в современной России и за рубежом
- Приемы самообслуживания и банкеты (фуршет, коктейль, «шведский стол», банкет)
- Приглашения, ответы на них
- Деловые переговоры в ресторане: особенности проведения, важность и сложность протокола деловых встреч в ресторане
- Требования к одежде участников мероприятия и поведению
- Ресторанный этикет
Практикум — деловая игра «Приборы и бокалы»
Основные правила гостеприимства в офисе
- Уважение, доброжелательность и предупредительность — основа правил хорошего тона для приема посетителей и гостей компании
- Угощение в офисе. Как правильно подавать чай, кофе, прохладительные напитки
- Офисная сервировка стола. Правила и недопустимые ошибки
Рогова Алевтина Владимировна
Эксперт-практик в области бизнес-коммуникаций, специалист по деловому протоколу и этикету. Преподаватель-филолог, практикующий бизнес-тренер
Профессиональный опыт
- 2010 — н. в. — Институт русского предпринимательства, тренер-консультант
- 2011 — н. в. — Институт развития бизнеса, бизнес-тренер, консультант
- 2000–2013 — Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова, старший преподаватель
- 2000–2005 — Smile Gate, директор по персоналу
Профессиональные компетенции
- Поиск, подбор и обучение персонала
- Подготовка и проведение переговоров, деловых бесед, презентаций, официальных и неофициальных приемов
- Ситуационная оценка персонала
- Этика и культура управления коллективом
- Психологические основы делового общения
- Деловой протокол и бизнес-этикет
Клиенты
ГК «Башнефть», ФГУП «Космическая связь», Фольксваген, Европейская Медиагруппа, Международный институт менеджмента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Московская областная Дума, Иннова, ОАО «Томскнефть», ОАО «Газпром нефтехим Салават», COLIN’S, ООО «Никомед», ЗАО «СеверСталь», ГК «РОЛЬФ», «РОСКОН», Ранова-клининг, Центральный НИИ эпидемиологии Минздрава России, НОВИКОМБАНК, ГЛОБЭКС, Белгородское качество, городские управы регионов РФ, Vision Image Print, Пепеляев, Гольцблат и партнеры, ВОСТОКСИБЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ, САЯНСКХИМПЛАСТ, Южная генерирующая компания ТГК-8, Билайн, Ростов-табак, Лукойл, аппарат мэрии г. Тольятти и многие другие
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и учебных центрах более 20 лет
- 2009 — н. в. — Учебный центр «ФинКонт», курсы «Профессиональный помощник руководителя», «Деловой этикет и протокол»
- 2008 — н. в. — Институт «Восток-Запад», курс «Деловой этикет и протокол»
- 2007 — н. в. — Московский городской университет управления Правительства Москвы, курсы «Имидж государственного служащего», «Деловые коммуникации», «Деловой этикет и протокол»
- 2006 — н. в. — Русская школа управления, курсы «Деловой этикет и протокол», «Имидж делового человека»
- 2005 — н. в. — «Элкод», курсы «Культура делового общения»
- 2003 — н. в. — Бизнес-школа «Эксперт», курсы «Основы делового общения», «Мастерство общения по телефону», «Школа секретаря»
- 2003 — н. в. — Учебно-методический центр Управления государственной службы при Правительстве города Москвы, курс «Имидж государственного служащего»
- 2000–2004 — Высшая школа секретарей при Дипломатической академии Министерства иностранных дел, курсы «Деловой этикет», «Психология делового общения»
- 1998 — Учебный центр повышения квалификации для руководителей и специалистов среднего и высшего звена «Восток-Запад», курс «Деловой этикет»
Выступления и публикации
- Постоянный автор статей, посвященных деловому общению, современному светскому этикету, культуре речи, корпоративной этике и другим аспектам бизнес-коммуникаций, в журнале «Секретарь-референт» с 2004 года
- Автор книги «Деловой протокол и этикет, практика применения»
- Автор методического пособия «Технологии трудоустройства» для Центра компьютерного обучения при МГТУ имени Н. Э. Баумана
- Эксперт программ по этикету на радиостанциях «Маяк», «Сити-FM» «Говорит Москва», телевизионных программ «Утро» (Первый канал), «Красота на заказ» (Домашний), ТВЦ и других
- Участник подготовки первого конкурса в России «Секретарь года»
- Председатель жюри конкурса «Секретарь-референт»
Достижения
- Председатель жюри конкурса «Секретарь-референт»
- Участник подготовки первого конкурса в России «Секретарь года»
- Получила благодарственные письма от посольства Канады в РФ, Московского городского университета управления правительства Москвы, Федерального государственного унитарного предприятия «Космическая связь»
Образование
- 2015 — Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Московской области учебный центр Нахабино, профессиональная этика и формирование делового имиджа
- 2001 — Центр компьютерного обучения при МГТУ им. Н.Э. Баумана, менеджер по персоналу
- 1991 — Учебно-инновационный центр менеджеров при Ленинградском институте культуры, менеджмент в сфере культуры
- 1975 — Донецкий государственный университет, филолог-преподаватель
Баранова Татьяна Наумовна
Эксперт по деловому этикету и протоколу, член Национальной ассоциации специалистов по протоколу
Профессиональный опыт
- 2018 — н. в. — «Про.ЭТИКЕТ», основатель образовательного проекта
- 2018 — н. в. — «Радио 7 на семи холмах», ведущая авторской передачи «Хорошие манеры»
- 2016 — н. в. — «Профессиональное издательство», автор статей
- 2012–2014 — Международная коммерческая компания, административный директор
- 2011–2012 — Рекламный холдинг, руководитель аппарата президента
- 2008–2011 — Дочерняя компания «Газпром», референт-переводчик, ассистент руководителя, администратор проектов
Профессиональные компетенции
- Деловой протокол и бизнес-этикет
- Светский и цифровой этикет
- Имидж делового человека,
- Речевой этикет и невербальное общение
- Межкультурные коммуникации
- Эффективные коммуникации, нетворкинг
- Тайм-менеджмент
Клиенты
ПАО «Северсталь», ПАО «Уралкалий», «Группа ЧТПЗ», Группа компаний «Базовый Элемент», ООО «Мосэнергопроект», «ERIELL Group», АО «НСПК-оператор платежной системы «МИР», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и другие
Преподавательская деятельность
- 2018 — н. в. — «Про.ЭТИКЕТ», автор и преподаватель корпоративных программ
- 2018 — н. в. — «Университет „Синергия“» (Школа референтов), разработчик и преподаватель курса лекций по теме «Деловой этикет и имидж делового человека»
- 2019 — н.в. — «Синхронизация», автор и ведущая тематических лекций
- 2019 — н.в. — Центр Международного протокола и кросс-культурных коммуникаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, преподаватель
- 2017–2019 — «Smart and Talented», разработчик и преподаватель учебного курса «Деловой протокол и этикет»
Выступления и публикации
- Постоянный эксперт телеканалов: «Первый канал», «ТВ Центр», «Пятница» и других
- Постоянная радиоведущая авторской передачи «Хорошие манеры» на «Радио 7 на семи холмах»
- Постоянный спикер профильных конференций, форумов и выставок: Первый Российский международный форум по протоколу «Сколково», фестиваль URBAN BEAUTY WEEKEND, форум Персональных Ассистентов INTERFORUM и другие
- Автор многочисленных публикаций и статей на профессиональные темы
Образование
- 2018 — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, повышение квалификации по теме «Протокол на высшем уровне. Международный протокол»
- 2018 — Дипломатическая Академия МИД России, повышение квалификации по теме «Протокол и этикет: дипломатический, деловой, общегражданский»
- 2018 — Центр Международного протокола и кросс-культурных коммуникаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, British etiquette coach William Hanson’s Program «Protocol VS Etiquette»
- 2017 — НОЧУВО «МИТРО», «Высшая школа кино и телевидения Останкино», профессиональная переподготовка по теме «Мультимедийный редактор-райтер»
- 2014 — Гарцбургская Академия экономики и управления AFW, ВШКУ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, профессиональная переподготовка по теме «Евроменеджмент-мастер делового администрирования»
- 2013 — МГИМО, повышение квалификации по теме «Международный деловой протокол и этикет»
- 2011 — TUV Akademie, ООО «ТКБ Интерсертифика», обучение по теме «Практика создания системы менеджмента качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2008»
- 2011 — ЗАО «Ланит», обучение по теме «Администрирование системы автоматизации делопроизводства и ведения архива электронных документов LanDocs»
- 2001–2006 — Смоленский гуманитарный университет, факультет иностранных языков, лингвист-переводчик
Даты начала обучения не определены.