Ведение архива в современной организации. Практикум по организации работы с архивными документами
Хранение документов - одна из функций любого юридического лица, будь оно государственным предприятием или коммерческой фирмой. Каждый работодатель должен обеспечить сохранность и возможность последующего использования документов как в своей текущей деятельности, так и для удовлетворения социально-правовых запросов граждан.
Каковы задачи и функции архива кадровых документов, и в каких условиях должны храниться документы?
Архив - это учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учет и использование архивных документов.
В соответствии с существующим законодательством личные дела и другие документы следует своевременно подготавливать для архивного хранения. Сначала проводится экспертиза по установлению ценности документов, по результатам которой ряд документов отбирается для длительного хранения в архиве.
Архивирование кадровых документов обязательно включает в себя такие процедуры, как оформление дел и опись документов в архив. При оформлении документов в архив следует учитывать следующее обстоятельство: в личные дела помещаются документы, оформленные по всем правилам. Для тех дел, что не подлежат архивному хранению, оформляются акты, на основании которых подобная документация подлежит уничтожению. Порядок данной процедуры также чётко регламентирован. Завершающим этапом архивирования кадровых документов является передача подготовленной документации в архив предприятия на дальнейшее хранение в течение срока, установленного законодательством (отдельные документы хранятся на протяжении 75 лет).
Собственно сам процесс по архивированию документов представляет собой ответственную и трудоёмкую работу. Для обеспечения полной сохранности документов в архиве предприятия предъявляются особые требования к правилам хранения кадровой документации и доступа к ней.
Именно эти требования и особенности будут рассматриваться на семинаре по ведению архива.
В программе семинара по архиву Вы узнаете:
Семинар ведение архива входит в состав курсов повышения квалификации для кадровиков "Новое в трудовом законодательстве и кадровом делопроизводстве: последние изменения, практика правоприменения, сложные ситуации
Рыков Алексей Витальевич Преподаватель по организации архива в компании, архивной обработке документов, управляющий партнер Группы Компаний «Телос Архив», член Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве
1. Архив организации
2. Номенклатура дел кадровой службы
3. Порядок формирования документов в дела
4. Процедура архивирования документов
5. Порядок передачи кадровых документов на хранение в архив организации и использование документов архива
6. Требования к обеспечению сохранности документов
7. Особенности архивирования документов в электронной форме.
8. Современные средства автоматизации архивов организаций
9. Порядок передачи кадровых дел из архива организации на хранение в государственный или муниципальный архив в случае ликвидации организации
10. Ответственность работодателя за несоблюдение требований законодательства об обеспечении сохранности документов.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail