ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: Получение знаний и навыков по вопросам, связанным с менеджментом персонала на основе требований стандарта ISO 9001:2015
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: Руководство, сотрудники служб качества, специалисты и руководители служб работы с персоналом, специалисты и руководители служб организационного развития, а также для руководителей отделов и служб предприятий.
ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗНАНИЯ: о персонале как заинтересованной стороне; зависимость удовлетворенности и мотивированности персонала и механизма реализации постоянных улучшений; понятие менеджмента организационной эффективности; понятие мотивации, вовлеченности, стимулирования и лояльности персонала; механизмов оценивания удовлетворенности персонала; основ построения корпоративной культуры; компетентность персонала и ее составляющих с позиции современного стратегического менеджмента – реализации компетентностного подхода; требований к разделению полномочий и ответственности: построение должностных и операционных инструкций; этики делового общения и работы в группе
ФОРМИРУЕМЫЕ НАВЫКИ: создания пространства мотивации (применение методик оценивания удовлетворенности и лояльности персонала, формирование факторов мотивации в конкретном коллективе, выбор предпочтительных и наиболее эффективных форм мотивации); формирования и управления корпоративной культурой, формирования и реализации политики и целей в отношении персонала; формирование профиля компетенций; создание системы показатели KPI; проведение эффективных рабочих совещаний; работы в группе и ролевого структурирования
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: лекции, групповые и индивидуальные работы, работа с бланками.
- Роль и место персонала в системе менеджмента качества. Понятие человеческих ресурсов, персонал под управлением организации. Собственный персонал, аутсорсинг, аутстафинг, подрядчики на территории организации.
- Требования стандарта ISO 9001:2015 в отношении персонала – прямые и косвенные. Менеджмент персонала как процесс системы менеджмента качества
- Основы корпоративной культуры: организационная структура, компетентностный подход, коммуникационная среда
- Компетентность персонала: формирование требований к компетентности для рабочих, инженерного состава и менеджеров, формы документирования требований к компетентности
- Документирование требований через должностные, рабочие и операционные инструкции, цели в области качества
- Определение и подтверждение компетентности персонала
- Вовлеченность, сознательный подход персонала в работы по качеству. Понятия мотивации и вовлечения. Мотивы, движущие сотрудниками организации. Виды и формы мотивации персонала. Пространство мотивации
- Правила, формы и методы мотивации. Отношения руководитель – подчиненный
- Развитие человеческих ресурсов. Формы и задачи обучающих мероприятий. Оценка результативности, анализ данных и последующие действия
- Рабочие группы и команды: основы формирования команд и методы работы в командах
- Персонал как заинтересованная сторона. Удовлетворенность персонала методы и требования к определению удовлетворенности
- Роль персонала в реализации постоянного улучшения в организации. Особенности применения методики 5S при работе с персоналом в системе менеджмента качества
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ (состав деловых игр может варьироваться):
- реализация принципа вовлеченности на предприятии
- документирование ответственности и полномочий персонала – должностные инструкции
- оптимизация численности
- основы корпоративной культуры
- персонал как заинтересованная сторона
- определение удовлетворенности и лояльности сотрудников
- компетентностный подход при подборе персонала
- ролевое структурирование при работе в группе
- основы работы в группе – управление конфликтами
- компетенции и компетентность
- цели и результаты работы подразделений и сотрудников
- основы проведения совещаний
- способы повышения компетентности
- оценивание результативности обучения
- практические применение теории Маслоу
- практическое применение теории Херцберга
- политика мотивации
- выбор предпочтительных форм мотивации
- риски в отношении персонала
- передача информации – личные и организационные знания
- сортировка дел, связанных с интеллектуальным трудом
ЭКЗАМЕН
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.