Мастер-класс инспектора по кадрам, менеджера по персоналу, юриста, бухгалтера, ведущего кадровое делопроизводство, индивидуального предпринимателя.
Журавлева И. юрист, консультант по кадровому учету и трудовым спорам с многолетним опытом работы, научный редактор журнала «Кадровые решения», автор "Школы кадровика"; автор книг «Кадровику – все о приказах, кадровых и некадровых», «Работа в дополнительное время», «Сокращение штата. Ликвидация», «Трудовые книжки. Все правила. Все правильно», «Больничный – новый порядок оплаты», статей по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству.
Программа мероприятия.
День первый.
Новации трудового законодательства в 2017-2018 годах.
Официальные разъяснения, судебная практика, требования проверяющих органов
1. Первые итоги применения профстандартов в соответствии с Трудовым кодексом и Постановлением Правительства №584:
- подзаконные акты и официальные разъяснения о применении профстандартов;
- профстандарты как транснормативные документы;
- границы обязательного и рекомендательного характера применения профстандартов;
- Минобрнауки о необязательности профстандартов для педагогов;
- порядок применения профстандартов бюджетными организациями и частными работодателями;
- взаимосвязь профстандартов и наименований должностей и профессий; профстандартов и специальной оценки условий труда на рабочих местах; профстандартов и МРОТ;
- следует ли продолжать применение квалификационных справочников по позициям, для которых приняты профстандарты;
- составление планов применения (внедрения) профстандартов в организации: все необходимое и ничего лишнего;
- отчетность о применении профстандартов: кому, перед кем и как отчитываться;
- проверки применения профстандартов: пределы легитимности; избыточные требования проверяющих, методика прохождения подобных проверок без штрафов и замечаний;
- уровни квалификации – что это и как работодатели могут их использовать;
- как внедрение профстандартов может повлиять на кадровые процедуры. Нужно ли вносить изменения в локальные нормативные акты работодателя, штатное расписание, должностные инструкции и трудовые договоры с работниками, а также в технологии оценки компетенций соискателей при приеме на работе. Влияние профстандартов на уже работающих: аттестация, обучение, сертификация, перевод, изменение размера оплаты труда, увольнение;
- первые итоги применения Федерального закона «О независимой оценке квалификации» НОК и НПА-спутников: добровольность НОК для граждан, работников и работодателей; цели и последствия НОК; налоговые и иные льготы; деятельность центров оценки квалификации (ЦОК).
2. Последние новации трудового законодательства:
- новые изменения в ТК: легализация гибридной формы неполного рабочего времени, запрет на ненормированный рабочий день части работников, отмена для некоторых работников обязательного обеденного перерыва, решение вопроса выбора оплаты между «С» и «РВ» и оплаты «РВ»;
- изменения в порядке выплаты заработной платы, ответственности за задержку выплаты по трудовому и административному кодексу; решение проблемы срока выплаты премий; новая точка отсчета искового срока;
- судьба изменения нормы ТК о сроке выплаты отпускных;
- печати в трудовых книжках: новации в применении Инструкции и Правил по работе с трудовыми книжками (приказы Минтруда РФ); отличие печати работодателя от печати кадровой службы;
- Минтруд РФ о необязательности выдачи смывающих средств офисным работникам;
- отмена обязательности ЛНА и типовая форма трудового договора для микропредприятий;
- применение нового порядка оформления командировок: какие вопросы еще не решены; разъяснения и рекомендации Роструда и Минтруда, в том числе по оплате работы и нахождения в пути в выходные и нерабочие праздничные дни в период командировки;
- оформление выдачи трудовых книжек на руки для оформления пенсии таким образом, чтобы снять риск невозвращения трудовой книжки с работодателя и кадровой службы;
- первые итоги действия запрета на заемный персонал: как переоформить договоры, чтобы не нарушить запрет;
- как оформить отказ в приеме на работу, не нарушив сроков, прав работника и интересов работодателя;
- новые и «бывшие» льготники по удобному времени отпуска.
3. Применение новых административных штрафов, новое в проверочной практике, новые ограничения для проверяющих, оптимальная технология обжалования предписаний и административных санкций:
- установление ограничений перечня проверяемых нормативных документов, перспективы действия этой новой нормы;
- облегчение проверочного бремени для субъектов малого предпринимательства (малые и микропредприятия) на ближайшие годы;
- Минтруд РФ, Роструд РФ, ГИТ, суды: чем противоречия между ними чреваты или полезны для работодателей (комментарии к проверочной и судебной практике);
- мультиштрафы вместо моноштрафа: как и откуда возникают многомиллионные штрафы, можно ли с этим бороться;
- санкции административного кодекса и «таблица умножения»: откуда что берется;
- нарушения, которые «тянут» за собой другие нарушения;
- взаимосвязанные и взаимоисключающие административные санкции;
- какие «лазейки», используемые раньше, больше не помогут работодателям;
- сроки давности и сроки привлечения к ответственности: в чем принципиальная разница;
- куда и как эффективнее обжаловать действия проверяющих и результаты проверок;
- как можно приостановить действия предписаний и постановлений: практические рекомендации, которых не найти ни в нормативных документах, ни в публикациях.
4. Судебная практика по сложным и спорным вопросам:
- Верховный суд – об увольнении беременных женщин по соглашению сторон, в связи с истечением срока трудового договора и по инициативе работодателя;
- Верховный суд – о применении распечаток из электронных систем учета рабочего времени наряду с актами и другими документами (начало периода вымирания актов об отсутствии работников на работе);
- Конституционный Суд – об отсутствии в ТК РФ нормы об обязательности использования той или иной формы заявления – трафаретных бланков или рукописного варианта.
5. Оптимизация расходов на персонал в кризисной ситуации:
- необходимость организационных изменений, оптимизации численности персонала и экономии средств в условиях санкций, ответных мер и колебания курсов валют;
- виды и порядок проведения организационных изменений;
- способы максимального сохранения персонала при экономии расходов;
- реальные возможности и методика законного оформления изменения систем оплаты труда и снижения размера заработной платы; законность разделения оклада на «постоянную» и «переменную» части;
- варианты методик перевода работников на режим неполного рабочего времени, порядок и способы информирования соответствующих государственных органов;
- введение, оформление и оплата времени простоя при отсутствии трудовых занятий для работников;
- роспуск работников в отпуска без сохранения заработной платы;
- оптимизация численности персонала – проведение мероприятий по сокращению численности либо сокращению штата работников организации; минимизация расходов на сокращение персонала.
День второй.
Кадровое делопроизводство в 2017-2018 годах.
Рекомендации профессионала по новым и сложным вопросам оформления документов по личному составу
1. Локальные нормативные акты (ЛНА):
- создание работодателем пакета ЛНА;
- обязательность ЛНА для работников и для исполнителей по договорам ГПХ;
- пакет обязательных (для всех работодателей и для части работодателей) ЛНА;
- факультативные ЛНА;
- порядок разработки, принятия и вступления в силу ЛНА;
- порядок внесения в ЛНА изменений и доведения их до сведения работников;
- оспоримые требования проверяющих к ЛНА;
- штатное расписание и график отпусков: документы, которые не являются ЛНА.
2. Трудовой договор:
- структура трудового договора:
- обязательные и факультативные сведения;
- обязательные и факультативные условия;
- новые условия трудового договора с 01.01.2014 и 03.10.2016;
- необходимые (полезные) и избыточные (опасные) для работодателя сведения и условия трудового договора;
- принципиальные различия в порядке изменения сведений и условий трудового договора;
- правильный способ перезаключения трудового договора на новых условиях либо по новой форме.
3. Приказы по личному составу и по основной деятельности, оформляемые кадровой службой:
- принципиальные отличия, по которым можно определить, к какому виду относится приказ;
- порядок подготовки, регистрации и хранения приказов по основной деятельности и по личному составу;
- особые нюансы оформления приказов:
- о совмещении должностей и временном заместительстве;
- о работе в выходные и нерабочие праздничные дни (в т.ч. в период командировок);
- о премировании и изменении окладов;
- о применении взысканий (в т.ч. в форме увольнения);
- о восстановлении работника на работе;
- предписания Трудового кодекса для случаев, когда невозможно ознакомить работника с приказом под роспись;
- новые сроки хранения документов по личному составу; порядок отнесения документов к этому виду.
4. Спорные и сложные правовые аспекты кадровой работы:
- как оформить «каскадный» прием на работу либо перевод на другую работу в случае, когда работницы одна за другой уходят в отпуска в связи с беременностью и уходом за детьми;
- как правильно переоформить совместителя на основную работу, а основного работника – на работу по совместительству;
- какими документами оформить переход работника со срочного трудового договора на трудовой договор, заключенный на неопределенный срок.
5. Сложные аспекты увольнения работников:
- правильное определение даты увольнения в различных случаях;
- правильный способ определения срока предупреждения об увольнении по собственному желанию с учетом требований ст. 14 ТК;
- увольнение работника по собственному желанию ранее истечения двухнедельного срока предупреждения;
- издание приказов об увольнении, имеющих обратную силу действия во времени;
- увольнение работников за длительный прогул (проблема «потеряшек»);
- типичные ошибки кадровиков при расторжении трудового договора в связи с сокращением штата работников организации.
Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.