Онлайн-курс, вебинар Кадровику о кадровой безопасности

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

9 000 р.

Добавить к сравнению

Проблема «человеческого фактора» стоит перед любой организацией не зависимо от того, чем она занимается, где находится и сколько людей в ней работает. На любом предприятии (за редким исключением виртуальных организаций) работают люди, а значит существуют угрозы, от них исходящие. Кадровая безопасность, как правило, самое слабое звено в системе корпоративной безопасности - подавляющее большинство проблем, возникающих в сфере безопасности бизнеса, в той или иной степени связаны с субъективными причинами. Проблема кадровой безопасности решается самыми различными способами, начиная от грамотной мотивации персонала и заканчивая проведением специфических мероприятий, таких как тестирование на «детекторе лжи». Методы, применяемые в кадровой безопасности, известны и меняются не очень быстро, потому что основаны на психологических приемах, а психология людей вещь достаточно стабильная. Однако «чужая душа потемки» и даже известные психологические приемы должны применяться индивидуально и не гарантируют 100 %

Данный семинар ориентирован не на сотрудников служб безопасности, которые как правило достаточно грамотны в этих вопросах, а на сотрудников кадровых подразделений, которым приходится ежедневно решать вопросы, связанные с приемом и увольнением сотрудников, его мотивацией, принимать участие во внутренних проверках

Этот семинар для Вас если Вы: сотрудник кадровых подразделений или HR служб

В результате обучения Вы:

  • получите системные знания о политике кадровой безопасности на предприятии;
  • научитесь собирать и анализировать информацию о кандидате на работу;
  • узнаете как лучше расставаться с «нехорошими людьми»;
  • поймете как правильно мотивировать сотрудников и повышать их лояльность.

Программа курса

  • Виды угроз, исходящих от сотрудников, варианты их реализации и возможные направления защиты. Противоправные действия сотрудников, ответственность за которые предусмотрена УК РФ, КОАП, ТК РФ и основные способы защиты от них;
  • Порядок взаимодействия линейных подразделений, HR подразделения, юридического подразделения, службы внутреннего контроля и службы безопасности предприятия по вопросам кадровой безопасности;
  • Проверка персонала при приеме на работу. Какая информация собирается о кандидате. Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE. Порядок анализа резюме. На что обращать внимание при изучении трудовой книжки, дипломов, характеристик и иных официальных документов. Анкеты для кандидатов на работу;
  • Официальные источники по сбору информации о кандидатах на работу. Информационные ресурсы ФМС РФ, ФНС РФ, ФССП РФ и иных государственных органов. Использование информационных ресурсов Интернет для сбора информации о кандидате. Получение информации о физическом лице используя поисковые системы, социальные сети, базы данных, годовые отчеты акционерных обществ и иные информационные массивы;
  • Правила проведения индивидуальных бесед с кандидатами на работу. Формирование психологических портретов. Психологические особенности кандидатов, представляющие опасность для предприятия. Использование различных ролевых игр для моделирования поведения человека в различных ситуациях;
  • «Растровые признаки опасности» у кандидата на работу. На что обратить внимание в «проверочных мероприятиях». Формирование модели потенциального правонарушителя, применительно к различным должностям. Анализ графологии при приеме на работу;
  • Законодательство РФ о персональных данных. Алгоритм действий по выполнению на предприятии требований по защите персональных данных, а также проведение иных мероприятий по защите персональных данных;
  • Превентивные мероприятия по предотвращению противоправных действий со стороны сотрудников. Создание стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности сотрудников. Реализация персональной ответственности;
  • Формирование корпоративного кодекса поведения сотрудников как элемент кадровой безопасности;
  • Комплаенс-контроль сотрудников, занимающих должности с коррупционными (мошенническими) рисками. Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника на предприятии. Политика кадровой безопасности по минимизации комплаенс-рисков;
  • Система внутренних проверок (Internal Investigation), финансовых расследований и иные комплаенс процедуры. Методики проведения Forensic accounting (форензик). Вычисление фрода и иных мошеннических сделок. Обеспечение достоверности отчетности организации;
  • Особенность проведения внутренних расследований (проверок) по наиболее характерным противоправным действиям сотрудников (хищение, коммерческий подкуп, мошенничество, разглашение информации, увод клиентов и т.д.);
  • Особенность проведения внутреннего расследования (проверки) при привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности (увольнение) за неоднократное неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение;
  • Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутренних расследований (проверок). Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и организационная сторона вопроса. Возможно ли обмануть полиграф?;
  • Документальное оформление результатов внутреннего расследования (проверки). Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника. Формирование и процедуры хранения номенклатурных дел с результатами внутренних расследований (проверок);
  • Процедуры увольнения сотрудников с позиции безопасности. Как лучше расстаться с «нехорошими людьми». Правила проведения индивидуальных бесед с увольняющимися сотрудниками. Что предпринять, чтобы сотрудник после увольнения не представлял опасность. Имиджевые и репутационные аспекты воздействия на увольняющегося сотрудника. Алгоритм передачи «дел и должности». Превентивная работа с контрагентами. Что сделать, чтобы увольняющийся сотрудник не увел клиентов.

Практикум: создание плана формирования политики кадровой безопасности на предприятии

Преподаватели

Афанасьева Светлана Викторовна
Бизнес-эксперт и консультант в области управления и организационного развития

Опыт преподавательской деятельности 10 лет. Ведет авторские курсы «Эффективная организация административно-хозяйственной деятельности», «Планирование и управление бюджетом предприятия», «Координация деятельности подразделений. Создание мотивированной и сплоченной команды», «Оптимизация бизнес-процессов» и другие темы в московских бизнес-школах для корпоративных клиентов. Имеет большой практический опыт консультирования и руководства консалтинговыми проектами в области постановки стратегического планирования, постановки финансового планирования и бюджетирования, организационного развития компаний. Эксперт Лин-форума. Спикер на конференциях и выставках, посвящённых управлению рисками.

Опыт преподавательской деятельности 10 лет. Ведет авторские курсы «Эффективная организация административно-хозяйственной деятельности», «Планирован...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪