Семинар для главного бухгалтера и сотрудника бухгалтерии организации государственного сектора.
Опальский А.Ю. преподаватель кафедры учета, анализа и аудита МГУ, аттестованный преподаватель ИПБР по программам «Профессиональный бухгалтер бюджетных учреждений», «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях
Программа семинара.
1. Порядок отнесения нефинансовых активов к основным средствам (ОС), их группировка.
- Понятие основных средств в бухгалтерском учете.
- Порядок введения в действие нового Классификатора ОС ОК 013-2014 (СНС 2008) и обновление амортизационных групп учета ОС (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1 в редакции Постановление Правительства РФ от 07.07.2016 №640); переводные таблицы ОКОФ.
- Инвентарный объект ОС как единица бухгалтерского учета и порядок его формирования. Особенности формирования инвентарного объекта – здания.
- Раздельный учет недвижимого и особо ценного движимого имущества.
- Первичные документы и регистры бухгалтерского учета, новый порядок формирования первичных документов и ведения инвентарных карточек в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30 марта 2015 г. №52н.
- Порядок формирования и функции Комиссии по поступлению и выбытию активов.
2. Особенности поступления основных средств в учреждение.
- Порядок формирования первоначальной стоимости ОС в зависимости от способа поступления: приобретения, создания хозяйственным способом, безвозмездного получения; отражение операций на счетах бюджетного учета.
- Особенности приобретения ОС за счет целевых субсидий, субсидий на цели осуществления капитальных вложений, а также за счет нескольких источников финансирования.
3. Порядок использования основных средств в учреждении до момента их выбытия, документальное оформление и отражение в бюджетном учете.
- Порядок выдачи объектов ОС в эксплуатацию: особенности бюджетного учета в зависимости от стоимости объекта.
- Перенос объектов ОС между категориями.
- Порядок учета ОС стоимостью до 3000 рублей, в том числе на забалансовом счете.
- Модернизация и ремонт ОС, их отличия и оформление в учете; использование различных источников финансирования для проведения модернизации и ремонта основных средств.
- Амортизация ОС: особенности учета в зависимости от стоимости и периода ввода в эксплуатацию.
- Консервация и переоценка ОС.
- Порядок проведения разукомплектации и частичного списания ОС.
4. Выбытие основных средств: учет и документальное оформление.
- Порядок бюджетного учета операций по выбытию ОС в зависимости от способа: помимо воли учреждения, в результате продажи, безвозмездной передачи.
- Порядок и документальное оформление списания ОС, оформление утилизации.
- Особенности выбытия особо ценного движимого и недвижимого имущества.
5. Инвентаризация основных средств.
- Общий порядок проведения инвентаризации ОС.
- Инвентаризационная комиссия: права, обязанности, состав.
- Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации ОС: выявление излишков и недостач, особенности отражения в бюджетном учете и налоговые последствия.
- Порядок и способы возмещения недостач, отражение операций в бюджетном учете.
6. Перспективы применения Федеральных стандартов бухгалтерского учета в части учета основных средств. Обзор приказа Минфина России от 31 декабря 2016 г. №257н.
Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.