В условиях финансово-экономической нестабильности особенно возрастает роль кадровой политики. Перед руководством любого предприятия стоит задача сохранения наиболее квалифицированной части руководящего состава и персонала.
В организациях в обязательном порядке должны разрабатываться мероприятия, направленные на создание механизмов кадрового планирования, бюджетирования и регламентированного делопроизводства. Особое место должно быть уделено кадровому аудиту и подготовке к проверкам государственной инспекцией труда. Полное соответствие всем нормам и стандартам является важным фактором, обеспечивающим эффективность работы предприятия.
Внимание! Вы можете посетить полный курс «Кадровый менеджмент современного предприятия».
В результате обучения вы:
- познакомитесь с методами расчета оптимальной численности персонала
- изучите инструменты сокращения затрат на персонал
- обсудите типичные ошибки, которые допускаются при построении системы планирования и бюджетировании расходов на персонал
- изучите современное законодательство РФ в сфере труда об обязательности документирования работы с персоналом
- поэтапно разберете подготовку и порядок проведения внутреннего аудита кадровых документов
- изучите процесс хранения, уничтожения и архивации кадровых документов
- научитесь проводить проверку правильности заключения трудового договора и приема на работу особых / льготных групп
- узнаете правовые последствия нарушений правил оформления документов
День 1
Кадровое планирование. Связь со стратегией компании
- Современные HR-тренды в области кадрового планирования
- Потребность в персонале: связь со стратегией компании и составление кадрового плана
- Этапы кадрового планирования, возможности и ограничения
- Методы расчета оптимальной численности персонала
- Сложности и риски при составлении кадрового плана
Практикумы:
- Кейс «Расчет коэффициента текучести кадров»
- Кейс «Определение экономии и оптимизации численности персонала в предлагаемых организациях»
Взаимосвязь плана и бюджета. Детализированные кадровые бюджеты
- Виды бюджетов, особенности бюджетного процесса
- Этапы бюджетирования
- структура бюджета, статьи
- расчет и прогноз бюджета
- план-фактный анализ
- Отдельные виды затрат в бюджете на персонал, порядок их бюджетирования
- стратегия HR-бренда
- подбор и адаптация персонала
- внутренние коммуникации и корпоративная культура
- ФОТ
- обучение и развитие персонала
- нематериальная мотивация
Практикум — кейс «Бюджет современного предприятия»
День 2
Кадровый документооборот
- Документы, регламентирующие работу кадровой службы. Структура КС, функции, задачи, место в организационной структуре компании
- Создание системы КДП, учет, регистрация, контроль исполнения
- Взаимодействие с другими структурными подразделениями. Документооборот. Чем закреплять, как внедрить
Практикум «Формирование регламента взаимодействия служб»
Обязательные документы для оформления кадровых процедур
- Современное законодательство РФ в сфере труда об обязательности документирования работы с персоналом
- Ответственность за отсутствие кадровых документов, предусмотренных законодательством РФ
- Обязательная и дополнительная локально-нормативная база работодателя
- Организация и документирование основных кадровых процессов
- Хранение, уничтожение и архивация кадровых документов
Практикум «Составление памятки и инструкции по оформлению кадровых процедур для сотрудников ОК»
День 3
Аудит кадровых документов своими руками
- Понятие аудита кадровых документов, виды проверок. «Золотой треугольник» аудита. Аудит как профилактика нарушений и актуализация документации
- Подготовка и порядок проведения внутреннего аудита кадровых документов: проверка соответствия формы и содержания кадровой документации нормативным требованиям
- Оформление результатов проведения внутреннего аудита кадровых документов
Практикум «Анализ и выявление ошибок в ПВТР, штатном расписании, графике отпусков»
Подготовка к проверкам ГИТ
- Виды проверок, документарное и законодательное обоснование
- Защита юридических лиц от неправомерных действий проверяемой организации
- Документы, оформляемые ГИТ, ответственность за неисполнение предписаний
Практикум «Изучение нормативной и законодательной базы»
Проверка документов, связанных с оформлением приема на работу и оформлением трудовых отношений. Особенности оформления особых / льготных групп сотрудников
- Документы, предъявляемые при оформлении на работу, проверка подлинности документов. Особые документы льготных категорий
- Современный трудовой договор. Проверка правильности заключения трудового договора и приема на работу особых / льготных групп
Практикум «Анализ и выявление ошибок в трудовом договоре, Т-2, приказе»
Проверка документов, связанных с движением кадров, предоставлением отпусков, увольнением
- Проверка правильности оформления документов, образующихся в процессе движения кадров (соглашения к трудовым договорам, приказы по личному составу, информационно-справочные документы и др.)
- Правовые последствия нарушений правил оформления документов, связанных с движением персонала, исправление ошибок
- Аудит документов, связанных с планированием, предоставлением и оплатой отпусков
- Правовые последствия нарушений правил оформления увольнения работника. Проверка документов по процедуре увольнения сотрудников
Практикум «Анализ судебной практики»
Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.