Об эффективном руководстве написаны сотни книг и прочитаны тысячи лекций. Бизнес-тренажер отличается тем, что состоит в первую очередь из разбора кейсов и деловых игр, связанных с взаимодействием начальства с подчиненными.
Участники получают набор простых техник и алгоритмов, которые они смогут использовать в своей работе уже на следующий день, рекомендации по взаимодействию с сотрудниками, мотивации, делегирования, а также методики заботы о себе для предотвращения профессионального выгорания.
В результате обучения вы:
-
повысите свою эффективность в отношении основных управленческих навыков
-
проработаете инструменты эффективной работы с подчиненными
-
освоите принципы и техники разрешения проблемных ситуаций с подчиненными
-
сможете продиагностировать свое управленческое мастерство: увидеть сильные стороны и получить индивидуальные рекомендации
-
научитесь определять риски и симптомы эмоционального выгорания
-
разберете десятки кейсов по управлению и общению с людьми
День 1
Оперативное управление
-
Задачи руководителя в оперативном управлении: постановка задач, контроль исполнения, обратная связь
-
Принципы работы с разными сотрудниками: инструменты управления новичками и опытными сотрудниками
Практикумы:
-
Упражнение «Тренируем 4 способа поставки задач»
-
Упражнение «Тренируем 4 способа контроля исполнения»
Обратная связь
-
Как, когда, зачем и за что хвалить сотрудников
-
Когда лучше не хвалить
-
Критика, корректирующая обратная связь и развивающая обратная связь
-
Чем заменить «метод бутерброда»
-
Как соблюсти баланс между требовательностью и поддержкой
Практикумы:
-
Упражнение «Отработка алгоритма позитивной обратной связи»
-
Упражнение «Отработка развивающей обратной связи»
-
Ролевые игры «Обратная связь сотруднику»
Мотивация
-
Мотивация эмоциональная, «горящие глаза» и рацио: когда не так весело, но работа выполняется на высоком уровне
-
Что нас драйвит: 7 главных мотиваторов
-
Как мотивировать к долгосрочным и монотонным задачам
Практикумы:
-
Упражнение «Подбираем формулировки мотивирующих высказываний»
-
Упражнение «Выбор способов мотивации»
-
Упражнение «Комплекс заданий на постановку задач, контроль, обратную связь»
-
Упражнение «Комплекс заданий на выбор способов мотивации»
День 2
Власть и авторитет руководителя
-
4 ступени развития управленческого авторитета
-
Как отстоять свой авторитет и добиться подчинения
-
Как сформировать готовность подчиненных содействовать руководителю
Практикумы:
-
Деловая игра «Управление подчиненными»
-
Анализ результатов, каждый участник получает развернутую обратную связь
Разбор кейсов неподчинения и сознательных проступков
-
Как реагировать на сознательное нарушение правил и дисциплины
-
Как добиться изменения некорректного поведения подчиненного
-
Алгоритм ведения диалога
Практикумы:
-
Упражнение «Отработка алгоритма беседы при неподчинении»
-
Ролевая игра «Диалог при неподчинении»
Разбор кейсов сопротивления
-
Примеры сопротивления: отказ от выполнения задачи, отказ от предлагаемого способа задачи, несогласие с позицией руководителя и т.д.
-
Алгоритм ведения диалога
Практикумы:
-
Упражнение «Отработка алгоритма разговора при сопротивлении»
-
Ролевые игры «Диалог при сопротивлении»
-
Кейс «Выбор способа разрешения проблемных ситуаций»
День 3
Причины эмоционального выгорания руководителей
-
Бежим марафон в темпе спринта
-
Мы управляем только тем, на что мы влияем
-
Отдаем больше чем получаем
-
Истощающее общение
-
Высокие ставки, высокая ответственность
-
Казаться или быть (не твоя роль)
-
Синдром отличника. Одержимость работой.
-
«На пенсии отдохнёшь»
-
Почему перфекционизм это плохо. Маньяк саморазвития
Стадии эмоционального выгорания. Самодиагностика
-
Одержимость работой
-
Отрицание проблем
-
Истощение средней тяжести
-
Ненависть к работе
Практикумы:
-
Кейс «Список дел на неделю»
-
Кейс «Мне надо тебе рассказать о....»
-
Упражнение «Привлеки внимание толпы»
Структурированный подход к жизни
-
Принцип «камень, галька и песок»
-
Принцип Парето
-
Анализ проблем по матрице Кови, Эйзенхауэра
-
Модель GROW (цель, «здесь и сейчас», возможности, план)
Практикумы:
-
Кейс «Камень, галька и песок»
-
Кейс «Срочные и важные дела»
-
Упражнение «Отработка модели GROW»
Позитивное мышление
-
Сила оптимиста
-
Принятие неоспоримых ситуаций
-
Время и внимание для себя
-
Здоровый образ жизни
-
Мечтать полезно
-
Позитивное окружение
-
Благодарность жизни, коллегам, близким
Практикумы:
-
Кейс «Меняем минус на плюс»
-
Кейс «Мой идеальный день»
-
Упражнение «Благодарственное письмо моей команде»
Дисциплина
-
Регулярность позитивного тренинга
-
Умеренность в психологической нагрузке
-
Принцип напряжения и расслабления
-
Прогрессия приходит со временем
Практикумы:
-
Кейс «10 моих желаний»
-
Кейс «5 плюсов моей проблемы»
Михайлов Дмитрий Юрьевич
МВА, эксперт-практик в сфере продаж и переговоров, специалист по развитию управленческих навыков и лидерства. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
- 2006 — н. в. — TOP LUMEN, директор, ведущий бизнес-тренер
- 2002–2006 — A.D.M., директор по персоналу
Профессиональные компетенции
- Ораторское мастерство, переговоры, лидерство
- Основные управленческие навыки
- Управление продажами компании
- Формирование сбытовой, ценовой, ассортиментной политик
- Управление организационной структурой компании
- Формирование и развитие системы управления персоналом
- Управление корпоративной культурой
- Развитие и обучение руководителей компании
- Управление системой кадрового делопроизводства
- Формирование кадрового резерва
- Разработка и проведение тренингов, семинаров, деловых игр в области управления, переговоров, продаж
- Управление оценкой и мотивацией персонала
Клиенты
СОГАЗ, ВымпелКом, Sony, Росводоканал, Сбербанк, Schnider Electric, Magna, Восток Сервис, Фосагро, Pepsi, РИВ ГОШ, Amcor Tobacco Packaging, Shell, Ibis, Renault, IKEA, Агротерра, WestMedica, Sest Luve, Stolline, Lady & gentleman, YAMAHA, DIPLOMAT, ВТТ, «1С Софт Клаб», «Сетьтелеком», Togas, Novartis, Sandoz, агрохолдинг «Московский», Кореана
Преподавательская деятельность
Преподает открытые и корпоративные программы в ведущих бизнес-школах: MTI (партнер FranklinCovey), Академия Брайана Трейси, Академия народного хозяйства, Русская школа управления, SRC, Институт менеджмента Финляндии (MIF)
Достижения
- Сертифицирован официальным провайдером тренингов FranklinCovey на право проведения программ «7 навыков высокоэффективных людей», «Лидерство», «Скорость доверия», «5 выборов на пути к выдающейся продуктивности»
- Сертифицирован Академией Брайана Трейси на право проведения программы «Навыки успешных продаж»
- За годы профессиональной деятельности провел более 1 000 тренингов, из них более 200 — сертифицированные
Образование
- 2008 — Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС», МВА, стратегический менеджмент и предпринимательство
- 2004 — Международный институт менеджмента, управление человеческими ресурсами
- 2004 — Школа бизнеса «Арсенал», методология создания новых тренингов
- 2003 — Санкт-Петербургский государственный университет,психолог
- 2002 — Санкт-Петербургский государственный университет, тренинг-менеджер
- 2000 — Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет,инженер радиоэлектронных средств
Шутов Игорь Юрьевич
Юрист, корпоративный психолог, эксперт-практик в области кадровых рисков и аудита, внедрения технологий нормирования и оптимизации труда, проведения экологичных увольнений, кросс-функционального взаимодействия и управления конфликтами, управления мотивацией сотрудников
Профессиональный опыт
-
2022 — н. в. — Частная практика, консультант по подбору персонала, кадровый аудитор, специалист по КДП, юрист по трудовому праву
-
2022 — ООО «Сантим», руководитель отдела персонала
-
2020–2022 — DSM Group, директор по персоналу
-
2008–2020 — ООО «Таврида Электрик», руководитель отдела кадров, директор по персоналу
-
2007–2008 — «СанИнтербрю» (АО «АБ ИнБев Эфес»), специалист по персоналу
-
2002–2007 — ФГУП НИИ импульсной техники, начальник отдела кадров
-
2000–2002 — Министерство труда и социальной защиты РФ, специалист первой категории
Профессиональные компетенции
-
Автоматизация бизнес-процессов
-
Решение трудовых споров
-
Проведение кадрового аудита, восстановление документооборота
-
Разработка локальных нормативных актов
-
Регламентация процессов, разработка должностных инструкций
-
Подбор персонала и кадровая стратегия
-
Обучение, развитие, аттестация сотрудников
-
Создание и развитие корпоративных университетов
-
Управление результативностью работы / Performance Management
-
Внутренние коммуникации
-
Выстраивание системы компенсаций и льгот на предприятии
-
Информационные системы в сфере HR
-
Повышение вовлеченности, внедрение KPI
-
Деловая коммуникация и организация мероприятий
-
Бюджетирование и ФОТ
-
Ведение переговоров, конфликтология, межфункциональное взаимодействие
-
Презентации и публичные выступления
-
Управление проектами в сфере HR
-
Рекрутинг ведущих специалистов и топ-менеджеров
-
Организация массового подбора на линейные позиции
-
Увольнение проблемных сотрудников
Клиенты
Ozon, Yandex, ООО «Металл-Завод», ООО «МАБ», ООО «ЮнниСоффГрупп», ООО Инватика, «МойКонтракт», ООО «СиДиСиРус», ООО «Русклимат», ООО «КА- Групп», ООО «СМУ 12 Метростроя», ООО «РЕД Импорт», ООО «ГолдХолод», Coffice, ООО «Русоценка» и многие другие
Преподавательская деятельность
Организует частное и корпоративное обучение с 2001 года, проводит семинары по кадровым рискам, специфике увольнения, практике организации эффективных совещаний и другим темам в корпоративном формате
Выступления и достижения
-
Выполнял подбор топ-менеджеров, инженерного персонала и специалистов для B2B компаний, линейного складского и производственного персонала для Русклимат, Яндекс, Озон
-
Организовал работу по учёту кадров с нуля в ряде организаций малого бизнеса
-
Выполнял роль директора по персоналу в компаниях с численностью более 1000 человек
-
Являлся руководителем корпоративного Учебного центра компании «Таврида Электрик», внедрил систему электронного дистанционного обучения на базе ISpring и Mirapolis
-
Неоднократно проводил мероприятия по оптимизации численности персонала с минимизацией юридических рисков для компании
-
Автор статей на профильном ресурсе Клерк.ру, в журналах «Управление персоналом» и «ТОП Персонал»
Образование
-
2022 — Международная академия экспертизы и оценки, бизнес-тренер
-
2009 — Русская школа управления, повышение квалификации по направлению «Современные технологии управления оценка и диагностика»
-
2008 — Русская школа управления, повышение квалификации по направлению «Разработка системы мотивации сотрудников»
-
2004–2005 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет психологии, организационный психолог
-
1997–2002 — Московский государственный индустриальный университет, юрист