1. Трудовой потенциал и трудовые ресурсы общества.
- Трудовой потенциал общества и его структура.
- Количественные и качественные характеристики.
- Понятие, границы, состав и источники пополнения трудовых ресурсов страны.
- Требования, предъявляемые к качеству рабочей силы в условиях рыночной экономики и технико-технологических и информационных нововведений.
- Непрерывное образование населения, его сущность и необходимость.
- Профессиональное обучение работников: виды, формы состояние.
- Факторы, влияющие на качество профессиональной подготовки работников.
2. Планирование численности работников: различные методические подходы и экономическое обоснование численности работников.
- Формирование и использование кадровых ресурсов предприятия.
- Взаимосвязь стратегии развития предприятия и формирования кадровой политики.
- Численность и состав кадров предприятия: отраслевые особенности формирования кадровых ресурсов.
- Структура кадров, виды структур, формирование штатного расписания.
- Анализ структурной динамики кадрового состава.
- Текучесть кадров как естественный процесс.
- Анализ показателей стабильности состава и текучести кадров.
- Оценка факторов, влияющих на изменение текучести кадров.
- Показатели и методы расчета численности работников: общая, списочная, среднесписочная, явочная, плановая, расчетная численность.
- Факторы, влияющие на численность работников.
- Оценка эффективности использования работников предприятия.
- Затраты времени, как важнейшая характеристика трудового процесса.
- Классификация затрат рабочего времени.
- Производительные и непроизводительные затраты в номинальном фонде рабочего времени.
- Время занятости и перерывов в работе.
- Баланс рабочего времени.
- Полезный фонд рабочего времени в расчетах численности персонала.
- Анализ степени использования рабочего времени.
- Пути повышения степени использования рабочего времени.
3. Организация трудовой деятельности и условия труда как факторы повышения его производительности.
- Физиологические особенности человека и их влияние на трудовую деятельность.
- Психологические явления в трудовой деятельности человека.
- Сущность, факторы и показатели работоспособности.
- Динамика работоспособности. Производственное утомление, его причины и виды.
- Оценка влияния изменения работоспособности на производительность труда.
- Направления совершенствования организации труда.
- Методы оценки социально-экономической эффективности организации труда.
- Классификация видов труда по условиям и тяжести. Профессиональные риски и защита от них работников.
- Оценка состояния условий труда и профессиональных рисков.
4. Производительность труда, факторы и резервы роста.
- Производительность (эффективность) труда как важнейший показатель использования трудового потенциала.
- Виды производительности труда.
- Сущность и значение процесса роста производительности труда в материальном производстве. Методы и способы измерения производительности труда.
- Показатели уровня и динамики производительности труда и предъявляемые к ним требования. Понятие о факторах и условиях, влияющих на производительность труда, их классификация. Понятие «резервы роста производительности труда».
- Классификация резервов роста производительности труда по сфере их действия, времени использования, основным группам.
- Показатели трудоемкости продукции и ее измерение.
- Определение резервов экономии труда и рабочей силы.
- Расчет резервов роста производительности организационного характера.
- Классификация социальных резервов.
- Определение прироста производительности труда по факторам за счет сокращения численности персонала.
5. Анализ и планирование производительности труда.
- Основные цели и задачи планирования производительности труда.
- Связь показателей производительности труда с другими показателями плана по труду.
- Этапы планирования производительности труда на предприятии.
- Направления анализа производительности труда.
- Методика расчета темпов изменения производительности труда.
- Планирование среднегодовой выработки работника.
- Планирование трудоемкости.
- Планирование производительности труда по факторам.
- Методика определения плановой выработки на одного рабочего и работающего.
- Принципы и элементы управления производительностью труда.
6. Организация аналитической работы в области заработной платы на предприятии.
- Оперативный и детальный анализ расходования фонда заработной платы.
- Анализ уровня и динамики номинальной и реальной средней заработной платы, влияния удорожания стоимости жизни на оплату труда и выплаты социального характера.
- Анализ динамики затрат заработной платы на 1 рубль продукции и выявление причин изменений. Определение влияния изменения зарплатоемкости продукции на себестоимость продукции, прибыль, рентабельность.
- Принципы и методы планирования фонда заработной платы.
- Расчеты планового фонда заработной платы по структурным подразделениям предприятия (организации).
- Методика экономического обоснования размеров и условий выплаты премий рабочим за достижения различных производственных показателей.
- Разработка положения о премировании, его основные элементы.
- Контроль за расходованием и использованием фонда заработной платы работников предприятия
7. Оптимизация затрат на персонал: алгоритм анализа и принятия решений.
- Виды бюджетов, особенности составления и расчета. Работа бюджетного комитета.
- Схема построения НR-бюджета.
- Основные статьи расходов на персонал. Прогноз бюджета.
- Расходы на поиск, найм и адаптацию персонала.
- Программы стимулирования персонала.
- Оценки затрат на плановое и внеплановое выбытие персонала.
- Коррекция бюджета в условиях изменений.
- Отдельные виды затрат в бюджете на персонал, порядок их бюджетирования.
- Защита и обоснование бюджета.
- Эффективность работы HR-службы: количественные и качественные методы оценки.
- Метод ROI: как оценить инвестиции в персонал.
- Защита проекта бюджета перед руководством.
- Бенчмаркинг.
- Контроль исполнения бюджета.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения выдается Сертификат
*Оказывается помощь в бронировании гостиниц
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.