Курс, семинар, тренинг KPI-системы управления и мотивации: как разработать и внедрить?

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

28 200 р.

Добавить к сравнению

Что не измеримо, то не управляемо. Это основополагающий принцип менеджмента. А измерить результативность и эффективность можно с помощью KPI. Еще они используются для разработки систем мотивации. Но на практике оказывается, что большинство проектов по внедрению KPI-систем реализуются с трудом или вообще терпят неудачу. Тот, кто берется за такой проект, неизбежно сталкивается со множеством сложностей:

  • Какие проблемы можно решить с помощью внедрения KPI, а какие – нет?
  • Как сделать процесс разработки KPI технологичным и объективным?
  • Как соблюсти баланс между результативностью и эффективностью при постановке целевых значений KPI?
  • Чем KPI процессного управления отличаются от KPI функционального управления?
  • Почему в большинстве случаев применения KPI в ССП (BSC) – совсем не то, что задумывалось Нортоном и Капланом?
  • Как построить систему KPI для проектного управления?
  • Как выбрать именно «ключевые» показатели для систем планирования/контроля, мониторинга и мотивации? Сколько их должно быть – этих KPI?
  • Как рассчитать плановые значения KPI?
  • Сколько времени и других ресурсов потребуется для разработки KPI в каждом конкретном случае?
  • Как управлять проектом по внедрению KPI и преодолевать неизбежное сопротивление?
  • Какие факторы необходимо учесть при разработке системы мотивации на основании KPI?
  • Как интегрировать систему KPI с другими системами управления и учета?
  • Как увязать личные KPI и KPI подразделений, служб, компании при создании систем мотивации?
  • Можно ли подводить итоги по одним значениям показателей, а мотивационные выплаты начислять по другим? Как поступать, если в процессе реализации план был пересмотрен по объективным причинам?

Ответы на эти вопросы получат участники семинара. Он разработан специально для тех, кто хочет добиться реальных результатов при внедрении KPI-систем.

Для кого?

  • Для руководителей и специалистов HR-служб. Вы получите новые знания и инструменты, которые помогут выстроить эффективную систему мотивации сотрудников.
  • Для собственников и ТОП-менеджеров компании. Вы повысите свою управленческую квалификацию, сможете создавать системы управления и мотивации, которые обеспечат компании непрерывный рост.
  • Для менеджеров любого уровня. Вы научитесь объективно измерять свою работу и работу своих подчиненных. Сможете повысить производительность труда и оптимизировать расходы на персонал.

Этот семинар – возможность разобраться в том, как:

  • объективно оценивать деятельность сотрудников и подразделений, бизнес-процессы, проекты;
  • применять KPI при разработке и формализации стратегии;
  • использовать инструменты системного анализа для быстрой и качественной разработки KPI-системы;
  • определять требуемые ресурсы и сроки проекта по внедрению KPI;
  • разрабатывать эффективные системы планирования, контроля, мониторинга;
  • создавать такие системы управления, которые повысят производительность труда;
  • управлять командой разработчиков KPI;
  • не допускать типичных ошибок при разработке и внедрении KPI.

В чем отличия от других программ?

  • Объемный и глубокий материал излагается структурированно и доступным языком – просто о сложном!
  • Используются методы системного анализа, проектного и процессного подходов – это соответствует лучшим отечественным и мировым практикам!
  • Предлагаются инструменты, апробированные в реалиях российского бизнеса – они успешно использовались автором при реализации консалтинговых проектов по внедрению KPI.
  • Разбираются реальные ситуации участников – вы уходите с тренинга с готовыми решениями!

Формат

В программе семинара-практикума – интерактивные мини-лекции, анализ ситуаций из опыта эксперта и участников, практикумы, работа в группах.

Программа курса

День 1
Создадим «фундамент знаний», введем набор определений, рассмотрим теории и практики KPI

  • Что такое KPI? Почему о них так много написано и сказано, но прозрачности и понятности это не дает?
  • Применение KPI в разных системах управления: функциональное, процессное, проектное, стратегическое.
  • Какие проблемы можно решить с помощью KPI, а какие – нет?

Практика: Применение KPI в стратегическом менеджменте: система сбалансированных показателей (BSC). Применение подходов BSC для создания систем KPI в регулярной деятельности.

  • Как расшифровать термин «ключевые показатели эффективности», чтобы правильно его применять?
  • Авторская методика определения KPI: от целей и границ системы к плановым значениям результативности и эффективности. Знаете ли вы, что разработать систему показателей (что и как измеряем) можно за час, а вот определение и расчет плановых значений может занять несколько месяцев?
  • Методики определения плановых значений KPI. А как поступить, если необходимая статистика недостоверна или отсутствует?

Практика: Разработка KPI-системы управления для сотрудников, подразделений, процессов – по запросу участников, анализ ситуаций из их опыта.

  • Специфика применения KPI для планирования, контроля, мониторинга и мотивации. Как это все увязать и сделать непротиворечивым?
  • Разработка и внедрение KPI-систем управления и мотивации: как руководить проектом?

День 2
Обсудим важные аспекты мотивации

  • Основные мотивационные модели менеджмента. Границы их применения.
  • Мотивация на регулярные цели и цели развития, формы оплаты труда.
  • Тарификация. Когда «грейдинг» бессилен и даже может навредить?
  • За что мы платим оклад, а за что – премию? Какое должно быть соотношение между окладом и премией? Как «оплатить» лояльность сотрудника?
  • Внедрение изменений в систему мотивации: как управлять проектом?
  • Как оценить экономический эффект после внедрения новой системы мотивации?

Попробуем применить все полученные знания и создать систему мотивации

  • Как определить необходимое и достаточное количество KPI для системы мотивации?
  • Что делать, если показатели для мотивации сложно измеримы?
  • Как с помощью KPI охватить как можно больше аспектов деятельности и при этом не сделать его чрезмерно сложным?
  • Как соблюсти баланс между финансовыми и управленческими KPI?
  • Платить ли премию за не 100%-ное выполнение плана? Если платить, то сколько?
  • Как выплачивать премию, если планы были изменены в процессе выполнения?
  • Как обеспечить баланс локальных и глобальных интересов при создании системы мотивации? Должна ли уборщица быть замотивирована на получение прибыли?

Практика: Разработка KPI-системы мотивации для сотрудников, подразделений, процессов – по запросу участников, разбор ситуаций из их опыта.

Преподаватели

Сергей Мальцев
Эксперт

Ведущий российский эксперт и консультант по управлению организационными изменениями, внедрению процессного подхода с 25-летним опытом.

Авторизованный тренер, разработчик учебно-методических материалов для корпоративных университетов ОАО «РЖД» и ГК «Росатом».

Специализация

  • Управление изменениями (проектный подход).
  • Системный подход к управлению.
  • Процессный подход к управлению.
  • Финансовый менеджмент.
  • Управление персоналом.

Профессиональный опыт

2000-настоящее время. Консультант по вопросам общего управления (руководитель, главный инженер проектов).

Специализация:

  • Разработка и внедрение систем стратегического менеджмента (BSC).
  • Антикризисное управление.
  • Разработка и внедрение систем регулярного менеджмента.
  • Разработка и внедрение организационного дизайна.
  • Разработка и внедрение систем управленческого учета.
  • Внедрение ERP-систем.
  • Развитие управленческих навыков.

1992-2000. Руководитель высшего звена в производственных и торговых компаниях.

Некоторые корпоративные клиенты

  • торговля, ритейл, производство: Азбука вкуса (Москва), ГК «БИН» (Улан-Удэ), АТБ (Днепропетровск);
  • нефтегазовый сектор: НК «ЮКОС» (Москва, Нефтеюганск), НК «Роснефть» (Стрежевой);
  • финансы и инвестиции: Внешторгбанк (Москва), УралСиб Банк (Москва), АИЖК (Москва); Банк Москвы (Москва);
  • транспорт и логистика: ОАО «РЖД» (Москва), ООО «ПЭК» (Москва);
  • фармацевтика, медицина: ГК «Фармаимпекс» (Ижевск), Медсанчасть-168 (Новосибирск);
  • телеком: ПАО «Ростелеком» (Москва), ООО «Сага Телеком» (Москва);
  • ГМК: ОАО «Норильский Никель» (Мончегорск, Москва), ОАО «Северсталь» (Москва), ОАО «СУЭК» (Москва).

Успешно реализованные консалтинговые проекты (длительность более 12 месяцев):

  • ООО «Азбука вкуса» (Москва) – разработка и внедрение системы ССП, разработка и внедрение организационного дизайна;
  • ООО «Сага-Телеком» (Москва) – разработка и внедрение организационного дизайна, разработка и внедрение системы управленческого учета (бюджетирование, включая проектную деятельность), внедрение системы комплексной автоматизации 1С:8 УПП;
  • ООО «Первая экспедиционная компания» (Москва) – разработка и внедрение организационного дизайна, разработка и внедрение системы управленческого учета, внедрение 1С:8 УПП;
  • НК «ЮКОС» (Москва, Нефтеюганск) – реинжиниринг управленческих бизнес-процессов;
  • ОАО «Томский инструментальный завод» (Томск) – антикризисный менеджмент;
  • УК «Юнайтед Норд» (Москва) – внедрение систем регулярного менеджмента.

Образование

Новосибирский государственный университет, физический факультет, физик.

Школа бизнеса Открытого университета Великобритании, менеджмент, МВА.

Ведущий российский эксперт и консультант по управлению организационными изменениями, внедрению процессного подхода с 25-летним опытом. Авторизован...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪