В оптовых и оптово-розничных торговых компаниях доля товарных запасов в активах компании может достигать 60-70 процентов. Поэтому эффективность их использования напрямую влияет на эффективность компании в целом. Ускорение их оборачиваемости означает уменьшение потребности в инвестициях, и к повышению прибыльности инвестиций в товарные запасы. Увеличение оборачиваемости товарных запасов в 2 раза может привести к увеличению рентабельности инвестиций в запасы до 3,5 раз.
Цель семинара:
Дать целостное представление о принципах и конкретных практических приёмах увеличения оборачиваемости товарных запасов. Узнать пути и современные подходы к увеличению оборачиваемости. Получить инструменты для увеличения оборачиваемости в своей компании. Обсудить в кругу заинтересованных коллег типичные проблемы, связанные с товарными запасами и увеличению оборачиваемости. Поделиться практическим опытом, узнать методы избавления от неликвидов и организации работы по недопущению возникновения неликвидов.
Семинар проводит: Ольга Правук - сертифицированный бизнес - консультант, бизнес-тренер, эксперт в сфере управления ассортиментом и товарными запасами, а также автоматизации бизнес-процессов в управлении запасами и планировании поставок.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
День 1-й.
Что дает повышение оборачиваемости.
- Влияние оборачиваемости активов компании на финансовое положение и стабильность компании. Зависимость увеличения прибыли от ускорения оборачиваемости товарных запасов.
- Повышение эффективности инвестиций в запасы. ROI — как основной показатель эффективности работы с товарными запасами.
- Снижение затрат компании при увеличении оборачиваемости товаров. Всегда ли нужно стремиться к повышению оборачиваемости?
- Практикум. Расчет ROI при различных условиях поставок.
Как установить какая оборачиваемость должна быть, и есть ли резервы ее увеличения?
- Различные методы определения норматива оборачиваемости. Опыт компаний.
- Практикум. Расчет Нормативной оборачиваемости по товарам и по компании в целом с использованием формулы Ч. Боденстаба. Особенности и ограничения ее применения.
- Практикум. Как выявить резервы повышения оборачиваемости
Неликвиды и излишки.
- Почему необходимо выявлять и избавляться от неликвидов? Методы выявления неликвидов и излишков.
- Практикум. Расчет критического срока хранения товаров при различных условиях поставок.
- Кейс. Оптово-розничная компания (стройматериалы, товары для дома, сада и огорода). Снижение уровня запасов. Выгодно ли делать распродажи?
Причины возникновения неликвидов и излишков. Методы борьбы с неликвидами
- Кейс. Избавление от неликвидов и излишков – сеть аптек.
День 2-й.
Пути повышения оборачиваемости
Улучшение качества планирования продаж.
- Прогнозирование продаж, ошибка прогнозирования.
- Есть ли альтернатива прогнозу спроса?
- Кейс. Планирование поставок в компании ZARA S&OP планирование. Опыт внедрения в компаниях. VMI – управление запасами поставщиком. Опыт применения в компаниях. Совместное планирование. Опыт применения в компаниях.
Улучшение качества планирования поставок
- Типичные ошибки при расчете заказа.
- Расчет параметров заказа, модели пополнения, проблемы при использовании статистики.
- Схема взаимодействия подразделений в компании.
- Кейс. Схема взаимодействия подразделений в производственной (светотехника) и оптовой (строительные смеси и химия) компаниях.
Взаимодействие с поставщиками.
- Периодичность и Срок выполнения заказов.
- Определение сроков выполнения заказа.
- Зависимость уровня запасов товаров от длительности срока выполнения заказа.
- Влияние периодичности размещения заказов на оборачиваемость товарных запасов.
- Кейс. Расчет оптимальной схемы поставки для оптово-розничной компании.
- Практикум. Определение оптимальной периодичности
- Бонусы и закупки перед повышением цен.
- Как определить, выгодны ли бонусы?
- Практикум. Расчет объема оптимальной партии закупки перед повышением цен у поставщика.
- Возвраты товаров. В каких случаях необходимо обязательное условие по возврату товаров.
- Как договариваться с поставщиками о включении пункта о возврате товаров. Опыт компаний.
Категорийный менеджмент
- Оптимальный ассортимент – повышение прибыльности компании и снижение затрат.
- Ошибки при формировании ассортимента и влияние их на оборачиваемость товаров.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail