Семинар будет интересен для финансового директора, главного бухгалтера, аудиторов.
В стоимость семинара входит:
- комплект для записей (блокнот, ручка),
- питание участников (кофе-брейки, обеды),
- авторские методические материалы,
- сертификат Учебного центра "БизнесАрт",
- сертификат ИПБР (для аттестованных профбухгалтеров).
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (№038647 выдана Департаментом образования г. Москвы 21.08.2017 г.)
1. Первичный документ для бухгалтерского и налогового учета: обязательные реквизиты, форма
- Формы первичных учетных документов: унифицированные формы, собственные формы – порядок утверждения принятых форм. Какие обязательные реквизиты первичных учетных документов?
- Право подписи первичных учетных документов. В каких случаях можно использовать факсимильную подпись на первичных документах?
- Формирование первичных документов на бумажных носителях и в электронном виде.
- Правила исправления в первичных учетных документах. Нужны ли первичные документы ИП? Какие документы обязательно должны быть в организации
2. Определение КС РФ о правилах оформления документов для экономической обоснованности расходов
- Проверка документов, полученных от контрагентов: правильность заполнения, подпись уполномоченного лица, наличие доверенности, печать организации. ТОРГ-12, ТТН и транспортная накладная, экспедиторская расписка ( последние требования Минфина ФНС РФ). Акты выполненных работ, оказанных услуг, КС-2, КС-3. Изменения в правилах заполнения путевого листа для учета ГСМ.
- Первичные документы для оформления операция с основными средствами, в т.ч. для передачи основных средств в ремонт. Документооборот на складе.
- Как правильно составить документы по договору подряда, на консультационные услуги, на маркетинговые исследования, по договору аренды и др.
- Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара (скидки, бонусы, премии), а также при возврате товара.
- Как правильно оформить документы по договору аренды на автомобиль, арендованный у работника. Документооборот сырья и материалов, составление документов при выполнении подряда на «давальческой основе».
- Документы для обоснования вычетов НДС-документооборот: оформление авансовых, корректировочных счетов-фактур. Требования налоговых органов при налоговой проверке и актуальная арбитражная практика. Какими документами подтвердить реальные хозяйственные операции. Как оформить хозяйственные операции при несвоевременном получении документов.
- На что обращают внимания налоговые и правоохранительные органы. Изменения в 2017 году в НК РФ, связанные с проведением контрольных мероприятий налоговыми органами. Как ФНС доказывают умысел в действиях налогоплательщика и получение при этом необоснованной налоговой выгоды. В каких случаях ФНС не подтверждает налоговый вычет по НДС. Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов. Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций. (добросовестность контрагента). В каких случаях лучше использовать универсальный передаточный документ (УПД) и универсальный корректировочный документ (УКД). Ошибки в счетах-фактурах, которые повлекут отказ в вычете. Правила исправления счетов-фактур.
- Формат счетов-фактур с 1 июля 2017 года: что изменилось. С 1 июля 2017 года применяется новая форма счета-фактуры. Новый формат счетов-фактур для обмена документами в электронном виде. Как с 1 июля 2017 году выглядит новый бланк счетов-фактур? Коснулись ли изменения корректировочных счетов-фактур? Счета-фактуры: особенности оформления, исправления в счетах-фактурах, корректировка стоимости товаров (работ, услуг). Право подписи счетов-фактур. Составление счетов-фактур при возврате, при увеличении и уменьшении стоимости товаров. Посреднические договора: как правильно составить счет-фактуру.
- Заполнение универсального передаточного документа (УПД), транспортной накладной (ТН) и счета-фактуры при поставке товаров. В каких случаях нужно оформлять ТТН, а в каких ТН. Какие реквизиты транспортной накладной обязательные к заполнению.
3. Регистры бухгалтерского и налогового учета.
- Состав регистров бухгалтерского учета и налогового учета. Обязательные реквизиты регистров.
- Перечень лиц, ответственных за ведение регистров бухгалтерского учета и налогового учета.
- Формирование регистров на бумажных носителях и в электронном виде.
- Электронная подпись, право подписи.
- Требования к документальному оформлению расходов для целей исчисления налога на прибыль.
4. Принципы документооборота в организации
- График документооборота.
- Как сократить количество первичных документов в бухгалтерском документообороте.
- Особенности документооборота в организациях с обособленными подразделениями.
5. Хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерской и налоговой отчетности.
- Порядок хранения документации организации (Приказ Минкультуры от 31.03.2015 г. № 526).
- Правила создания архива в организации.
- Особенности хранения электронных документов.
- Сроки и организация хранения бухгалтерских и налоговых документов.
- Налоговые последствия утраты документов.
- Когда необходимо восстанавливать утраченных первичные документы.
6. Кассовые документы: особенности составления и типичные ошибки
- Унифицированные кассовые документы: ПКО и РКО.
- Особенности ведения кассовой книги в организации, имеющей обособленные подразделения.
- Правила применения он-лайн кассы с 01.07.2017 г.
- Правила применения БСО.
- Какие кассовые документы становятся необязательными, а какие сохраняются.
- Кассовые документы для интернет-магазинов, для платежей через электронные кошельки, Яндекс. Интернет-чеки.
- Признаки расчета в кассовом чеке и чеке коррекции (приход, возврат прихода, расход, возврат расхода).
- Какие обязательные реквизиты должен содержать кассовый чек.
- Как оформлять чек при покупке товара в кредит. Какие отчеты необходимо оформлять с 01.07.2017 г.
7. Электронный документооборот. Изменения с 01.07.2017 г.
- Сложности при применении электронных документов; налоговые последствия перехода на электронный документооборот
- Какую подпись ставить на документах: что нужно знать о подписи (собственноручная, электронная, факсимильная)
- Приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности
8. Печать на документах
- В каких случаях печать организации должна быть проставлена на документах?
- Ставить ли печать на договорах, накладных, актах, доверенностях, трудовых договорах, трудовых книжках, листках нетрудоспособности, бухгалтерской отчетности, налоговых декларациях и расчетах по страховым взносам.
9. Первичные учетные документы на иностранном языке
- Составление первичных учетных документов в иностранной валюте и у.е.
- Условные единицы в первичном документе.
- Оформление документов, в т.ч счета фактуры при импорте и экспорте, в т.ч. страны ЕАЭС.
10. Документы по командировке
- Авансовые отчеты: авиа и ж/д билеты в электронном виде, квитанции гостиниц, другие бланки строгой отчетности.
- Порядок выдачи наличных подотчетному лицу. Изменения в инструкции ЦБ РФ 2017 г.
- Требования к документам, подтверждающим расходование подотчетным лицом денежных средств для хозяйственных нужд.
- Учет использованных подотчетных сумм на приобретение ТМЦ (включая ГСМ, канцтовары и пр.)
- Учет использования подотчетных сумм на представительские расходы
- Особенности выдачи подотчетных сумм по доверенности
- Налоговые последствия расчетов с подотчетными лицами по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ, страховые взносы.
11. Ответственность за отсутствие первичных документов
- Изъятие документов. Определение КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П о законности и экономической обоснованности документов, подтверждающих расходов.
- Новый порядок привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушения правил хранения документации
- Изменения в КоАП РФ. Изменения в статье 15.11 КоАП РФ (административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности )
- Что такое грубое нарушение бухгалтерского учета.(Федеральный закон от 30.03.2016 № 77-ФЗ). Судебная практика с 2016 г. (когда суды поддерживают налоговиков)
- Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов
12. Ответы на вопросы, практические рекомендации
Новичкова Лариса Борисовна
Налоговый консультант, аудитор, руководитель аудиторского отдела, специалист по бухгалтерскому и налоговому учету ВЭД
Даты начала обучения не определены.