Программа семинара:
1. Прогнозирование и обеспечение потребности в персонале производственного предприятия.
- Анализ количественно и качественной потребности
- Особенности планирования рабочих кадров
- Источники (внешние и внутренние) покрытия потребности в персонале
- Технологии поиска, отбора и найма производственного персонала
- Особенности поиска и найма рабочих кадров
- Эффективные методы отбора рабочих, их практическое использование. Взаимодействие с учебными заведениями, службой занятости, кадровыми агентствами, СМИ, формирование базы кандидатов.
- Технологии привлечения и закрепления молодежи на предприятии.
- Профессиональная ориентация молодежи, взаимодействие с профильными учебными заведениями
- Организация производственной практики с дальнейшим трудоустройством
Практикум: Формирование плана потребности предприятия в персонале рабочих кадров. Составление анкеты для кандидатов на рабочие должности.
2. Особенности адаптация новых работников, закрепление на производстве.
- Принципы формирования программ адаптации и поддержки новых сотрудников
- Участники процесса адаптации: их цели и задачи
- Производственная социализация
- Технологии адаптации молодых рабочих и выпускников профильных учебных заведений
- Работа комиссии по адаптации, мониторинг процесса адаптации.
Практикум: Разработка программы адаптации рабочих кадров.
3. Организация обучения и развития персонала по рабочим профессиям.
- Построение системы внутрикорпоративного обучения
- Оценка персонала и определение направлений обучения: стажировка на рабочем месте, повышение квалификации, переподготовка, обучение смежным профессиям
- Анализ и планирование обучения, разработка программ обучения и учебно-методических материалов, документационное обеспечение учебного процесса
- Организация обучения по охране труда и промышленной безопасности
- Построение отношений промышленного предприятия и Ростехнадзора в области обучения персонала
- Обоснование целесообразности финансовых вложений в развитие персонала
- Оценка эффективности обучения, методы контроля результатов обучения
Практикумы: Составление индивидуальных планов развития для разных категорий персонала. Методика проведения обучения по охране труда. Разработка типовых и индивидуальных программ стажировки. Ведение отчетности по обучению персонала по рабочим профессиям.
4. Внутренняя ротация персонала рабочих, формирование кадрового резерва по рабочим профессиям.
- Современные методики формирования профессиональной команды рабочих за счет собственных кадровых ресурсов
- Разработка программ профессионального роста и формирования кадрового резерва рабочих
- Практика разработки и реализации программы развития кадрового резерва рабочих
5. Организация системы наставничества в условиях производства.
- Технологии пошагового внедрения наставничества, создание условий преемственности поколений на предприятии
- Экспертная оценка кандидатов для работы наставниками
- Мотивирование и социально-психологическое сопровождение наставников
Практикум: Проведение социально-психологического исследования коллектива с целью выбора наставников.
6. Программы мотивирования и стимулирования трудовой деятельности.
- Специфика построения системы мотивации и стимулирования персонала рабочих профессий
- Эффективность применения материальных и нематериальных форм и методов мотивации в условиях производства, монетарные и немонетарные побудительные системы
- Методы управления трудовой активностью на каждом рабочем месте: наказание и поощрение, оценка результатов труда, мотивационная беседа
- Исследования по выявлению мотивации работников к труду
- Мотивы и стимулы повышения производительности труда
Практикум: Разработка анкет для проведения мотивационного исследования персонала.
7. Роль социальной политики и корпоративной культуры в формировании стабильного производственного коллектива.
- Задачи и особенности корпоративной культуры и социальной политики производственного предприятия: привлечение и удержание персонала, повышение мотивации, производительности труда.
- Принципы выбора социальных программ для различных групп персонала (рабочие, инженерно-технические специалисты, руководители производства).
- Практические примеры социальных программ для рабочего персонала.
8. Социально-психологические аспекты работы с персоналом в условиях производства.
- Особенности построения коммуникации, системы информирования, методы сплочения коллектива, программы управления лояльностью.
- Особенности работы с сотрудниками разных возрастных и социальных групп.
- Сложные ситуации взаимодействия. Психологические ошибки в работе с производственным персоналом. Признаки скрытых конфликтов. Выявление причины конфликта. Регулирование и разрешение конфликтов в рабочем коллективе.
9. Вопросы трудового законодательства в работе с персоналом производственного предприятия.
- Нормативно-правовая база документов по организации обучения, изменения и дополнения, законодательное регулирование работы с персоналом в условиях производства
- Правовое регулирование приема, перевода, перемещения, совмещения профессий, сверхурочной работы, увольнения
- Ответственность за обеспечение безопасности труда
- Законодательное обеспечение трудовой дисциплины: меры дисциплинарного взыскания, порядок их применения
- Материальная ответственность за причиненный ущерб, порядок оценки и удержания ущерба
- Вопросы лицензирования учебного центра на предприятии
- Положение о порядке аттестации и присвоении квалификации лицам, овладевающим профессиями рабочих в различных формах обучения
- Обучение рабочих смежным специальностям, вторым профессиям, повышение квалификации по рабочим специальностям, целевая переподготовка
- Требования к работе аттестационных и квалификационных комиссий, к разработке квалификационных билетов, аттестационных вопросников
- Положение о работе неосвобожденных специалистов, привлекаемых к процессу обучения работников
- Нормативно-правовые документы по согласованию учебных программ, связанных с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда
- Документационное сопровождение и особенности договорных отношений при проведении обучения, аттестации и присвоении квалификации по рабочим профессиям при различных формах обучения. Ученический договор и условия выполнения взаимных обязательств.
Время проведения: 10.00-17.00 (семинар 2 дня)
Участникам предоставляется раздаточный материал по теме семинара и сертификат установленного образца.
В стоимость семинара включены обед и кофе-брейки.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail