Семинар для главного бухгалтера, финансового менеджера, специалиста по налогообложению, аудитора, индивидуального предпринимателя.
Новичкова Л.Б. налоговый консультант, аудитор, специалист по бухгалтерскому и налоговому учету
Программа семинара.
1. Первичный документ: обязательные реквизиты, форма. Формы первичных учетных документов: унифицированные формы, собственные формы – порядок утверждения принятых форм. Что и как необходимо учитывать при оформлении фактов хозяйственной жизни в первичной документации в связи с последними изменениями в ГК РФ и в ТК РФ Обязательные реквизиты первичных учетных документов. Право подписи первичных учетных документов. Можно ли использовать факсимильную подпись? Формирование первичных документов на бумажных носителях и в электронном виде .Правила исправления в первичных учетных документах. Нужны ли первичные документы ИП? Работа с «первичкой» в бухгалтерии: организационно-технические вопросы. Какие документы обязательно должны быть в организации.
2. Проверка документов, полученных от контрагентов: правильность заполнения, подпись уполномоченного лица, наличие доверенности, печать организации. ТОРГ-12, ТТН и транспортная накладная, экспедиторская расписка . Акты выполненных работ, оказанных услуг, КС-2, КС-3. Первичные документы для бухгалтерского учета и работа с ними. Первичные документы для учета ГСМ (талоны, топливные карты, путевые листы)
Первичные документы для оформления передачи основных средств в ремонт
Документооборот на складе.
Внесение исправлений в учетные документы
Первичные документы для налогового учета и работа с ними. Требования к документам, нормативные правила оформления
Как правильно составить документы по договору подряда, на консультационные услуги, на маркетинговые исследования, по договору аренды и др.
Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, при возврате товара
3. Регистры бухгалтерского и налогового учета. Состав регистров бухгалтерского учета и налогового учета. Обязательные реквизиты регистров. Перечень лиц, ответственных за ведение регистров бухгалтерского учета и налогового учета. Формирование регистров на бумажных носителях и в электронном виде. Электронная подпись, право подписи.
4. Принципы документооборота в организации. График документооборота. Как сократить количество первичных документов в бухгалтерском документообороте. Особенности документооборота в организациях с обособленными подразделениями.
5. Хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерской и налоговой отчетности. Порядок хранения документации организации (Приказ Минкультуры от 31.03.2015 г. № 526). Правила создания архива в организации. Особенности хранения электронных документов. Сроки и организация хранения бухгалтерских и налоговых документов.
Налоговые последствия утраты документов.Восстановление утраченных первичных документов.
6. Типовые формы. Кассовые документы: особенности составления и типичные ошибки. Приходные и расходные операции. Особенности ведения кассовой книги в организации, имеющей обособленные подразделения. Применение ККТ, БСО и чекопечатающих устройств. Заполнение Журнала кассира-операциониста. Особенности заполнения документов (КМ-4, КМ-6 и КМ-7) при оплате покупок пластиковыми картами. Кассовые документы при переходе на он-лайн кассы с 01.01.2017 г.
7. Электронный документооборот.
Сложности при применении электронных документов; налоговые последствия перехода на электронный документооборот
Какую подпись ставить на документах: что нужно знать о подписи (собственноручная, электронная, факсимильная)
Приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности
8. Печать на документах. В каких случаях печать организации должна быть проставлена на документах? Ставить ли печать на договорах, накладных, актах, доверенностях, трудовых договорах, трудовых книжках, листках нетрудоспособности, бухгалтерской отчетности, налоговых декларациях и расчетах по страховым взносам.
9. Первичные учетные документы на иностранном языке. Составление первичных учетных документов в иностранной валюте и у.е. Условные единицы в первичном документе.
10. Документы по командировке. Авансовые отчеты: авиа и ж/д билеты в электронном виде, квитанции гостиниц, другие бланки строгой отчетности.
11. Ответственность за отсутствие первичных документов. Изъятие документов.
Определение КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П о законности и экономической обоснованности документов, подтверждающих расходов. Новый порядок привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушения правил хранения документации
Изменения в КоАП РФ
Изменения в статье 15.11 КоАП РФ, (административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности )
Что такое грубое нарушение бухгалтерского учета.(Федеральный закон от 30.03.2016 № 77-ФЗ).
12. Счета-фактуры: особенности оформления, исправления в счетах-фактурах, корректировка стоимости товаров (работ, услуг). (требования налоговых органов и арбитражная практика). Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций. (добросовестность контрагента).
Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как действоватьПраво подписи счетов-фактур. Факсимильная подпись. Валюта счетов-фактур по договорам в у.е. Составление счетов-фактур при возврате, при увеличении и уменьшении стоимости товаров. Посреднические договора: как правильно составить счет-фактуру.
13. Универсальный передаточный документ (УПД). Случаи составления УПД. Порядок заполнения УПД. Статуc документа. Регистрации УПД в Журнале учета выданных и полученных счетов-фактур, в Книге покупок и в книге продаж. Признание доходов и расходов на основании УПД. Ошибки в УПД и способы их исправления.
14. Универсальный корректировочный документ (УКД).
15. Ответственность за отсутствие и неправильное оформление первичных учетных документов, регистров бухгалтерского и налогового учета. На что обращают внимание контролирующие органы при изучении первичных документов
Новое в НК РФ с 2017 года о проведении контрольных мероприятий налоговыми органами
Судебная практика с 2015 г. ( когда суды поддерживают налоговиков)
Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов
Ответы на вопросы, практические рекомендации
Для профессиональных бухгалтеров – возможно получение сертификата идущего в зачет ежегодного повышения квалификации!
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail