Целевая аудитория:
- руководители предприятий;
- топ-менеджеры;
- аналитики;
- сотрудники служб безопасности.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
1. Система обеспечения безопасности предприятия. Построение системы обеспечения безопасности предприятия
- Объекты и субъекты обеспечения безопасности и как ее можно применить для решения проблем в бизнесе
- Цели и задачи обеспечения безопасности организации
- Основные виды угроз интересам компании
- Принципы организации и функционирования системы безопасности компании, структура системы безопасности компании
- Структура системы безопасности компании
- Средства обеспечения безопасности
- Способы функционирования системы безопасности компании
- Подготовка к созданию системы безопасности компании
- Порядок создания концепции безопасности компании
- Проблемы по вопросам построения системы корпоративной безопасности
- Способы проверки эффективности мер по обеспечению безопасности
2. Корпоративное мошенничество. Противоправные действия. Управление дебиторской задолженностью. Проведение внутренних проверок (расследований) в организации
3. Информационно-аналитическое обеспечение бизнеса: современные методы и технологии. Деловая разведка как эффективный инструмент проверки делового партнера и конкурента
- Конкурентная разведка: современные методы и технологии. Базовые положения конкурентной разведки (КР)
- Определение конкурентной разведки.
- Объекты устремлений КР.
- Цели и задачи КР. Тактические и стратегические задачи КР.
- Причины возникновения КР в современных экономических условиях.
- Конкурентная разведка и промышленный шпионаж.
- Правовые основы КР. Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
- Этические нормы ведения конкурентной разведки
- Конкуренция и конкурентная разведка
- Понятие конкурентной среды.
- Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.
- Конкурентная разведка и бенчмаркинг.
- Конкуренция: Сотрудничество - Соперничество - Противоборство.
- Модель «пяти сил» конкурентной среды Майкла Портера.
- Российская специфика конкурентной борьбы
- Разведывательный цикл
- Постановка задачи и планирование операции.
- Сбор информации.
- Анализ информации (метод «SWOT», метод «сети связей», экспертные методы, метод «мозгового штурма», аналитическая обработка СМИ, метод контент-анализа, подготовка аналитических документов, составление «профилей» предприятия и личности).
- Представление результатов лицу, принимающему решение.
- Хранение и распространение информации.
- Классификация информации.
- Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам. Метод «Кента»
- Информационные источники конкурентной разведки
- Классификация информационных источников.
- Активные и пассивные методы сбора информации.
- Использование методов «журналистского расследования» в конкурентной разведке.
- Получение информации о конкурентах на специализированных выставках, семинарах и конференциях.
- Мировой и отечественный рынки информационных услуг.
- Профессиональные базы данных (БД).
- Технология поиска информации о конкурентах в сети Интернет и профессиональных БД. Push- и Pull-технологии
- Организация службы конкурентной разведки
- Цели и задачи службы КР.
- Место службы КР в системе экономической безопасности предприятия.
- Взаимодействие службы КР с другими структурными подразделениями предприятия.
- Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии.
- Информационное поле руководителя.
- Подготовка перечня заданий по сбору информации.
- Легендирование деятельности службы КР.
- Требования к специалистам КР
- Методы КР при решении задач противодействия “черному” PR
- Неэкономические методы конкурентной борьбы.
- Использование методов информационного противоборства в конкурентной борьбе.
- Слухи как средство создания положительного или отрицательного образа бизнеса.
- Манипулирование общественным мнением при решении задач конкурентной борьбы.
- «Черный» PR.
- Система мониторинга СМИ для выявления информационных атак конкурента.
- Информационно-аналитическое обеспечение задач противодействия «черному» PR
4. "Оперативные" методы получения информации
- Психологические основы выведывания
- Явление ассоциации
- Чувство значимости
- Эмоциональный стресс
- Достоверность высказываний
- Методика выведывания информации
- Предварительное изучение собеседника
- Подготовка к беседе
- Создание условий для выведывания информации
- Легендирование интереса к обсуждаемым вопросам
5. Построение системы управления рисками
- Введение
- Что такое риск-менеджмент?
- Основные понятия риск-менеджмента и его задачи
- Ключевые термины и определения
- Существующие стандарты риск-менеджмента
- Выбор стандарта риск-менджмента
- Цели и задачи управления рисками
- Постановка системы управления рисками
- Процесс управления рисками
- Методы, используемые для диагностики рисков Идентификация рисков
- Методы расчета рисков
- Таблицы из стандарта FERMA
- Сравнение количественных и качественных методов расчета
- Оценка рисков
- Приемлемость риска. Формирование карты рисков
- Формирование отчета о рисках
- Разработка программы мероприятий по управлению
- Мероприятия по управлению рисками
- Мониторинг
- Использование риск-менеджмента при принятии решений
- Особенности рассмотрения рисков при принятии решений
- Необходимость использования риск-менеджмента
- Организационные аспекты управления рисками
- Требования по внедрению системы управления рисками
- Возможная структура управления рисками
- Исполнение функции риск-менеджмента
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.