В рамках семинара слушатели получат информацию по вопросам организации работы с персоналом рабочих профессий, познакомятся с эффективными технологиями в области мотивации, особенностями оценки, адаптации и развития рабочих на предприятии с учетом специфики производственного процесса. Весь процесс обучения проходит в режиме постоянного взаимодействия ведущего семинара и слушателей. Раздаточный материал для слушателей семинара включает описание методик и образцы готовых документов.
Ключевые компетенции рабочих, специалистов и руководителей разного уровня на производстве. Реализация основных HR-процессов в соответствии с целями, ценностями, корпоративной культурой и спецификой деятельности предприятия. Ключевые специалисты.
Практикум: «Модели компетенций рабочих и руководителей производственного предприятия».
Специфика построения системы мотивации и стимулирования персонала рабочих профессий. Мотивационные типы сотрудников и формы стимулирования. Базовая, нейтральная и запрещенная формы стимулирования. Что демотивирует сотрудников и что ими управляет? Методы управления трудовой активностью на каждом рабочем месте: наказание и поощрение, оценка результатов труда. Эффективность применения материальных и нематериальных форм и методов мотивации в условиях производства, монетарные и немонетарные побудительные системы.
Практикумы:
- «Построение мотивационного профиля сотрудника».
- «Исследование по выявлению мотивации работников к труду».
Условия создания на предприятии преемственности поколений и передачи профессионального опыта в целях развития производства. База внутрикорпоративных профессиональных знаний. Перечень ключевых позиций.
Практикум: «Внутрикорпоративная программа подготовки ключевых специалистов».
Внедрение системы наставничества на производстве. Создание условий для преемственности поколений на предприятии. Разработка и внедрение системы наставничества, виды и формы наставничества на производстве. Формирование положения о наставничестве. Критерии и методика выбора наставников. Методическое сопровождение и мотивация наставников, работа с сопротивлением. Варианты осуществления контроля за работой наставников.
-«Алгоритм формирования базы наставников на предприятии».
Отбор и оценка персонала на производстве. Эффективные методы отбора рабочих, их практическое использование. Профиль должности и модель компетенций производственного персонала.
Практикумы:
- «Собеседование с кандидатом, оценка ключевых компетенций».
- «Формирование плана потребности предприятия в персонале на год».
Адаптация работников, закрепление их на производстве. Принципы формирования программ адаптации и поддержки новых сотрудников, практикантов и сотрудников, а также сотрудников, переведенных на новую должность. Участники процесса адаптации: их цели и задачи. Производственная социализация. Принципы формирования программ адаптации и поддержки новых сотрудников. Работа комиссии по адаптации, мониторинг процесса адаптации.
-«Разработка программы адаптации на производстве».
Организация обучения и развития персонала рабочих профессий. Определение потребности в обучении и направлений обучения. Построение системы внутрикорпоративного обучения. Анализ и планирование обучения, разработка учебно-методических материалов, документационное обеспечение учебного процесса. Организация обучения по охране труда и промышленной безопасности. Система обучения персонала на производстве через действие (TWI). Методы контроля результатов обучения
Практикумы:
- «Внедрение TWI: повышение операционных показателей».
- «Оценка эффективности и результативности обучения на производстве».
- «Ведение отчетности по обучению персонала по рабочим профессиям».
Специфика работы с внешними внутренним кадровым резервом промышленного предприятия. Технологии привлечения и закрепления молодежи на предприятии. Профессиональная ориентация молодежи, взаимодействие с профильными учебными заведениями. Организация производственной практики с дальнейшим трудоустройством, формирование комиссии по работе с молодыми кадрами. Планирование карьеры сотрудников рабочих профессий. Работа с внутренним кадровым резервом. Планирование карьеры и развивающие мероприятия.
-«Построение эффективной системы взаимодействия с профильными учебными заведениями».
Социально-психологические аспекты работы с персоналом в условиях производства. Особенности построения коммуникации, системы информирования, методы сплочения коллектива, программы управления лояльностью. Особенности работы с сотрудниками разных возрастных и социальных групп. Сложные ситуации взаимодействия. Психологические ошибки в работе с производственным персоналом. Признаки скрытых конфликтов. Выявление причины конфликта. Регулирование и разрешение конфликтов в рабочем коллективе. Работа с сопротивлением изменениям в производственном коллективе.
Стаж преподавательской деятельности (более 10 лет):
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail