Афанасьева С. бизнес-эксперт и консультант в области управления и организационного развития. Опыт преподавательской деятельности 10 лет. Ведет авторские курсы «Эффективная организация административно-хозяйственной деятельности», «Планирование и управление бюджетом предприятия», «Координация деятельности подразделений. Создание мотивированной и сплоченной команды», «Оптимизация бизнес-процессов» и другие темы в московских бизнес-школах для корпоративных клиентов. Имеет большой практический опыт консультирования и руководства консалтинговыми проектами в области постановки стратегического планирования, постановки финансового планирования и бюджетирования, организационного развития компаний. Эксперт Лин-форума. Спикер на конференциях и выставках, посвящённых управлению рисками.
Проблема «человеческого фактора» стоит перед любой организацией независимо от того, чем она занимается, где находится и сколько человек в ней работает. На любом предприятии (за исключением виртуальных организаций) работают люди, а значит существуют угрозы, от них исходящие. Кадровая безопасность – самое слабое звено в системе корпоративной безопасности. Подавляющее большинство проблем, возникающих в сфере безопасности бизнеса, в той или иной степени связаны с субъективными причинами. Проблема кадровой безопасности решается самыми различными способами, начиная от грамотной мотивации персонала и заканчивая проведением специфических мероприятий, таких как тестирование на «детекторе лжи». Методы, применяемые в кадровой безопасности, известны и меняются не очень быстро, потому что основаны на психологических приемах, а психология людей вещь достаточно стабильная. Однако «чужая душа – потемки» и даже известные психологические приемы должны применяться индивидуально и не гарантируют 100% результата. Семинар ориентирован не только на сотрудников служб безопасности, которые как правило достаточно грамотны в этих вопросах, но и на сотрудников кадровых подразделений, которым приходится ежедневно решать вопросы, связанные с приемом и увольнением сотрудников, его мотивацией, принимать участие во внутренних проверках.
В результате участия на семинаре Вы:
Семинар ориентирован на руководителей компаний, специалистов службы безопасности, юристов, директоров по персоналу, начальников отделов кадров.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
1. Виды угроз, исходящих от сотрудников, варианты их реализации и возможные направления защиты. Противоправные действия сотрудников, ответственность за которые предусмотрена УК РФ, КОАП, ТК РФ и основные способы защиты от них.
2. Порядок взаимодействия линейных подразделений, HR подразделения, юридического подразделения, службы внутреннего контроля и службы безопасности предприятия в вопросах кадровой безопасности.
3. Проверка персонала при приеме на работу. Какая информация собирается о кандидате. Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE. Порядок анализа резюме. На что обращать внимание при изучении трудовой книжки, дипломов, характеристик и иных официальных документов. Анкеты для кандидатов на работу.
4. Официальные источники по сбору информации о кандидатах на работу. Информационные ресурсы ФМС РФ, ФНС РФ, ФССП РФ и иных государственных органов. Использование информационных ресурсов Интернета для сбора информации о кандидате. Получение информации о физическом лице, используя поисковые системы, социальные сети, базы данных, годовые отчеты акционерных обществ и иные информационные массивы.
5. Правила проведения индивидуальных бесед с кандидатами на работу. Формирование психологических портретов. Психологические особенности кандидатов, представляющие опасность для предприятия. Использование различных ролевых игр для моделирования поведения человека в различных ситуациях.
6. «Растровые признаки опасности» у кандидата на работу. На что обратить внимание в «проверочных мероприятиях». Формирование модели потенциального правонарушителя применительно к различным должностям. Анализ графологии при приеме на работу.
7. Законодательство РФ о персональных данных. Алгоритм действий по выполнению на предприятии требований по защите персональных данных, а также проведение иных мероприятий по защите персональных данных.
8. Превентивные мероприятия по предотвращению противоправных действий со стороны сотрудников. Создание стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности сотрудников. Реализация персональной ответственности.
9. Формирование корпоративного кодекса поведения сотрудников как элемент кадровой безопасности.
10. Комплаенс-контроль сотрудников, занимающих должности с коррупционными (мошенническими) рисками. Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника на предприятии. Политика кадровой безопасности по минимизации комплаенс-рисков.
11. Система внутренних проверок (Internal Investigation), финансовых расследований и иные комплаенс-процедуры. Методики проведения Forensic accounting (форензик). Вычисление фрода и иных мошеннических сделок. Обеспечение достоверности отчетности организации.
12. Особенность проведения внутренних расследований (проверок) по наиболее характерным противоправным действиям сотрудников (хищение, коммерческий подкуп, мошенничество, разглашение информации, увод клиентов).
13. Особенность проведения внутреннего расследования (проверки) при привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности (увольнение) за неоднократное неисполнение им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение.
14. Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутренних расследований (проверок). Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и организационная сторона вопроса. Возможно ли обмануть полиграф?
15. Документальное оформление результатов внутреннего расследования (проверки). Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника. Процедуры хранения номенклатурных дел с результатами внутренних расследований (проверок).
16. Процедуры увольнения сотрудников с позиции безопасности. Как лучше расстаться с «нехорошими людьми». Правила проведения индивидуальных бесед с увольняющимися сотрудниками. Что предпринять, чтобы сотрудник после увольнения не представлял опасность. Имиджевые и репутационные аспекты воздействия на увольняющегося сотрудника. Алгоритм передачи «дел и должности». Превентивная работа с контрагентами. Что сделать, чтобы увольняющийся сотрудник не увел клиентов.
17. Практикум: создание плана формирования политики кадровой безопасности на предприятии
Данное мероприятие Вы можете заказать в корпоративном формате!
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail