Цели дистанционного семинара-тренинга:
-
развитие компетенции современного педагога в сфере планирования эффективного обучения в школе;
-
освоение технологии разработки и оценки проекта;
-
подготовка к участию и получению грантов в различных профессиональных муниципальных, региональных и федеральных конкурсах;
-
повышение интереса и творческой составляющей в профессиональной деятельности педагога;
-
повышение удовлетворенности от процессов и результатов профессиональной деятельности педагогов.
Курс построен на модульной основе. Каждый модуль посвящен отдельному этапу разработки проектов для школы. В ходе обучения вы получите самые современные учебные материалы, включая:
-
теоретические материалы по теме планирования эффективного обучения в школе;
-
практические рекомендации по разработке проектов;
-
сквозные примеры поэтапного создания реальных проектов;
-
глоссарий терминов по планированию процесса эффективного обучения в школе;
-
список современной литературы по проектной деятельности, педагогическому проектированию и планированию процесса эффективного обучения в школе;
-
шаблоны для удобного планирования содержания проектов;
-
формы и шаблоны для удобного планирования времени и ресурсов, необходимых для эффективного выполнения проектов;
-
тесты для объективной проверки уровня освоения темы.
Практические задания, представляющие собой поэтапную разработку Вашего собственного проекта, помогут отработать навыки применения изученных материалов. В ходе обучения на дистанционном курсе Вы также получите практические рекомендации, комментарии и консультации специалистов-практиков в области разработки проектов и планирования эффективного процесса обучения в школе.
Все это позволит Вам к окончанию курса получить реальный проект, который Вы сможете использовать в своей профессиональной деятельности.
В первую очередь владение технологией планирования процесса эффективного обучения в школе актуально и необходимо для учителей, методистов, организаторов обучения школ, лицеев, гимназий, колледжей, учреждений дополнительного обучения детей, а также аспирантов, студентов и сотрудников учебных заведений, заведений повышения квалификации и дополнительного формального и неформального образования, в которых осуществляется подготовка специалистов для системы общего и дополнительного образования.
Прием заявок открыт на постоянной основе.
Программа ДК «Планирование процесса эффективного обучения в школе»
Модуль 1. «Введение»
-
Знакомство
-
Диагностика
-
Тема 1. Тенденции развития современной школы
-
Тема 2. Концепция модернизации российского образования
-
Тема 3. Зачем школе планирование
-
Тема 4. Что такое проект
-
Практическое задание
Модуль 2 «Что такое педагогическое проектирование»
-
Тема 1. Понятие и содержание педагогического проектирования
-
Тема 2. Формулировка идеи проекта
-
Практическое задание
Модуль 3. От идеи проекта к цели: анализ ситуации
-
Тема 1. Что мы хотим сделать: поиск идеи проекта
-
Тема 2. Кому необходим наш проект: целевые группы и бенефициарии
-
Тема 3. Зачем нам что-либо менять: анализ проблем
-
Тема 4. Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию: разработка дерева целей
-
Тема 5. Структура образовательного мероприятия
-
Практическое задание
Модуль 4. Выбор стратегии проекта
-
Тема 1. Как достичь цели наилучшим образом: анализ вариантов и выбор стратегии проекта
-
Тема 2. Кто может помочь или помешать выполнить проект: анализ участников
-
Практическое задание
Модуль 5. От стратегии проекта – к подробному плану ее эффективного достижения. Логико-структурная матрица, часть 1
-
Тема 1. Цель проекта и цель развития: какой результат мы хотим получить и как он повлияет на наше будущее
-
Тема 2. Задачи проекта: что нужно сделать для достижения цели проекта
-
Тема 3. Как решить задачи проекта: планируем его содержание
Практическое задание
Модуль 6. Проверка плана. Логико-структурная матрица, часть 2
-
Тема 1. Как проверить, выполнение запланированного: индикаторы успешности и средства проверки
-
Тема 2. Риски: что может помешать нашим планам
-
Тема 3. Создание благоприятных условий обучения
Практическое задание
Модуль 7. Определение и распределение ресурсов, необходимых для реализации проекта
-
Тема 1. Календарный план проекта: распределение работ и участников проекта
-
Тема 2. Ресурсы: что еще требуется для эффективного выполнения проекта – информация, материально-техническая база, финансы и т.д.
-
Практическое задание
Модуль 8. Кто выполняет проект: организация работы команды единомышленников
-
Тема 1. Первые шаги: формирование команды
-
Тема 2. Кто наши друзья и партнеры: работа со школьниками, родителями и коллегами как полноправными членами проектного коллектива
-
Тема 3. Что нужно сделать, чтобы члены команды были единомышленниками: мотивация участников команды
Практическое задание
Модуль 9. Выполнение проекта: а в верном ли направлении мы движемся?
-
Тема 1. Как не допустить срыва проекта во время его выполнения: планирование эффективного мониторинга
-
Тема 2. Совпадут ли наши ожидания с реальностью: оценка качества разработанного проекта
-
Тема 3. Какую пользу принесет проект школьникам: проверка и оценка знаний, умений, навыков и качеств обучающихся
-
Практическое задание
Модуль 10. Итоговый проект: собираем конструктор
-
Тема 1. Составляющие «конструктора»: оформление Итогового проекта
-
Аннотация
-
Обоснование проекта
-
Целевая группа
-
Логико-структурная матрица
-
Календарный план и ресурсы
-
План мониторинга и оценки
-
Команда, которая выполняет проект.
-
Презентация Итогового проекта. Обсуждение Итогового проекта
Модуль 11. Подведение итогов
-
Диагностика
-
Рефлексия по результатам обучения
-
Дружеские пожелания
Эффекты обучения
В результате обучения: Вы овладеете эффективной и универсальной технологией, с помощью которой Вы сможете эффективно планировать:
-
уроки, в том числе открытые;
-
внеклассные мероприятия;
-
школьные праздники;
-
презентации;
-
мероприятий по развитию детей и дополнительному образованию (например, школьный хор, ансамбль, спортивная секция, театральная студия и многое другое);
-
организацию работы лагерей и походов;
-
мероприятия для родителей;
-
мероприятия для коллег-педагогов;
-
прием гостей и делегаций;
-
работу специализированных школьных кабинетов (например, корректирующей гимнастики, логопеда, психолога и т.д.);
-
проведение мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов для обобщения и распространения собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне.
И многие другие проекты и мероприятия, необходимые для эффективной работы современной школы.
Приобретенные в процессе обучения знания и навыки позволят Вам самостоятельно разрабатывать разнообразные проекты и побеждать конкурсах на получение грантов для развития и поддержки своей профессиональной деятельности.
Вы будете знать:
-
тенденции развития современной школы;
-
основные принципы педагогического проектирования;
-
этапы разработки эффективных проектов, охватывающих широкий спектр деятельности современной школы;
-
структуру эффективного образовательного мероприятия;
-
ключевые принципы организации работы проектных команд, включая привлечение в команды учеников, родителей и коллег;
-
методы организации эффективного мониторинга выполнения проекта;
-
критерии оценки качества разработанных проектов.
Вы будете уметь:
-
находить сильные идеи для Ваших педагогических проектов, необходимых для эффективной работы современной школы;
-
проводить анализ ситуации, включая анализ образовательных потребностей школьников;
-
формулировать четкие и конкретные цели проектов;
-
разрабатывать эффективные и реалистичные планы достижения поставленных целей;
-
точно определять, какие ресурсы необходимы для качественного выполнения проекта для школы;
-
создавать благоприятные условия обучения в рамках проекта;
-
организовать эффективную работу команды проекта, включая привлечение в команду школьников и родителей;
-
проводить экспертную оценку качества разработанного педагогического проекта.
Кроме того
-
Вы почувствуете себя более уверенно для участия в различных муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах, программах и проектах для учителей, в том числе в конкурсе на денежное поощрение лучших учителей, который проводится в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
-
Вы сможете эффективно участвовать в развитии Вашего образовательного учреждения.
-
Вы получите новый энергетический и мотивационный заряд для творческой реализации своей профессиональной деятельности.
-
Вы станете членом Клуба учителей, который будет для Вас местом встречи с коллегами, площадкой для:
-
получения консультаций по вопросам образования детей;
-
обмена опытом по внедрению передовых педагогических технологий;
-
обмена опытом по разработке и реализации инновационных проектов для школы;
-
обмена информацией об актуальных конкурсах, программах и проектах для учителей.
-
У Вас появятся партнеры для эффективной разработки и реализации Ваших новых проектов.
-
Вы станете дорогим и желанным участником новых дистанционных курсов МИР «ЭкоПро».
-
Вы получите официальное подтверждение успешного завершения ДК ПМШ– сертификат Международного Института Развития «ЭкоПро».
Арефьева Ирина Львовна
Исполнительный директор МИР «ЭкоПро», тренер-консультант, модератор.
Опыт работы:
- 3 года - Международная служба Северо-Европейского Открытого Университета Петрозаводского государственного университета (СЕОУ ПетрГУ);
- 5 лет - Международный Институт Развития "ЭкоПро";
- 5 лет преподавания на курсах дистанционного обучения;
- 6 лет обучения взрослых посредством интерактивных методик обучения.
Разработала более 15 интерактивных семинаров, провела более 40 семинаров. За 7 лет проектной деятельности разработала и успешно реализовала более 15 проектов.
Автор 7 печатных работ. Соавтор электронного учебника «Проектная деятельность и фандрайзинг», соавтор и модератор дистанционных курсов "Эффективные технологии обучения школьников", "Разработка проектов и заявок на гранты", "Эффективные технологии обучения взрослых", "Эффективная мотивация обучающихся".
Лазарев Тимофей Васильевич
Директор по развитию МИР «ЭкоПро»
Опыт работы:
- 20 лет преподавание в ВУЗе;
- 5 лет директор Технологического Парка СЕОУ ПетрГУ;
- 6 лет директор по развитию Международного Института Развития "ЭкоПро";
- 7 лет обучения взрослых посредством интерактивных методик обучения.
В 2001 г. организовал работу Школы Естественного Развития Потенциала (ШЕРП), в 2004 г.- Школы Андрагогической Грамотности (ШАГ). Является руководителем Школ и тренером-консультантом. В Школах прошли обучение более 450 человек (сотрудники ВУЗов, НКО, учреждений образования, культуры, представители власти и бизнеса). Выпускниками ШЕРП разработаны и получили поддержку различных фондов проекты на общую сумму более 5,5 млн. долларов США.
Разработал более 40 интерактивных семинаров, провел более 150 семинаров. За 9 лет разработал и успешно реализовал более 30 проектов. Автор 40 печатных работ. Соавтор электронного учебника «Проектная деятельность и фандрайзинг», соавтор и модератор дистанционных курсов "Эффективные технологии обучения школьников", "Разработка проектов и заявок на гранты", "Планирование бизнеса. От идеи до клиента", "Эффективные технологии обучения взрослых", "Эффективная мотивация обучающихся".
Входит в состав Центра активных методов обучения взрослых (ЦАМ) Сибирской Ассоциации Образования Взрослых, в группу тренеров по подготовке специалистов для работы со взрослыми на Северо-Западе России.
Внукова Людмила Юрьевна
преподаватель, тренер-консультант, модератор.
Опыт работы
- 7 лет - работа в системе дистанционного обучения: менеджер и преподаватель Учебного центра Открытого университета Израиля на Украине и в России.
- 4 года – менеджер некоммерческих организаций
- 2 года – менеджер и координатор проектов, фандрайзер – Московское бюро по правам человека
- 1 год – преподавание на курсах дистанционного обучения МИР «ЭкоПро»: "Планирование бизнеса: от идеи до клиента", "Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг", "Планирование процесса эффективного обучения в школе"
- Соавтор и модератор дистанционных курсов "Планирование процесса эффективного обучения в школе", "Планирование бизнеса. От идеи до клиента".
- Разработала и реализовала более 10 проектов
Даты начала обучения не определены.