Курс, семинар, тренинг Дистанционный курс «Планирование процесса эффективного обучения в школе» (ДК ПМШ)

Программа курса

Цели дистанционного семинара-тренинга:

  • развитие компетенции современного педагога в сфере планирования эффективного обучения в школе;
  • освоение технологии разработки и оценки проекта;
  • подготовка к участию и получению грантов в различных профессиональных муниципальных, региональных и федеральных конкурсах;
  • повышение интереса и творческой составляющей в профессиональной деятельности педагога;
  • повышение удовлетворенности от процессов и результатов профессиональной деятельности педагогов.

Курс построен на модульной основе. Каждый модуль посвящен отдельному этапу разработки проектов для школы. В ходе обучения вы получите самые современные учебные материалы, включая:

  • теоретические материалы по теме планирования эффективного обучения в школе;
  • практические рекомендации по разработке проектов;
  • сквозные примеры поэтапного создания реальных проектов;
  • глоссарий терминов по планированию процесса эффективного обучения в школе;
  • список современной литературы по проектной деятельности, педагогическому проектированию и планированию процесса эффективного обучения в школе;
  • шаблоны для удобного планирования содержания проектов;
  • формы и шаблоны для удобного планирования времени и ресурсов, необходимых для эффективного выполнения проектов;
  • тесты для объективной проверки уровня освоения темы.

Практические задания, представляющие собой поэтапную разработку Вашего собственного проекта, помогут отработать навыки применения изученных материалов. В ходе обучения на дистанционном курсе Вы также получите практические рекомендации, комментарии и консультации специалистов-практиков в области разработки проектов и планирования эффективного процесса обучения в школе.
Все это позволит Вам к окончанию курса получить реальный проект, который Вы сможете использовать в своей профессиональной деятельности.

В первую очередь владение технологией планирования процесса эффективного обучения в школе актуально и необходимо для учителей, методистов, организаторов обучения школ, лицеев, гимназий, колледжей, учреждений дополнительного обучения детей, а также аспирантов, студентов и сотрудников учебных заведений, заведений повышения квалификации и дополнительного формального и неформального образования, в которых осуществляется подготовка специалистов для системы общего и дополнительного образования.

Прием заявок открыт на постоянной основе.

Программа ДК «Планирование процесса эффективного обучения в школе»

Модуль 1. «Введение»

  • Знакомство
  • Диагностика
  • Тема 1. Тенденции развития современной школы
  • Тема 2. Концепция модернизации российского образования
  • Тема 3. Зачем школе планирование
  • Тема 4. Что такое проект
  • Практическое задание

Модуль 2 «Что такое педагогическое проектирование»

  • Тема 1. Понятие и содержание педагогического проектирования
  • Тема 2. Формулировка идеи проекта
  • Практическое задание

Модуль 3. От идеи проекта к цели: анализ ситуации

  • Тема 1. Что мы хотим сделать: поиск идеи проекта
  • Тема 2. Кому необходим наш проект: целевые группы и бенефициарии
  • Тема 3. Зачем нам что-либо менять: анализ проблем
  • Тема 4. Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию: разработка дерева целей
  • Тема 5. Структура образовательного мероприятия
  • Практическое задание

Модуль 4. Выбор стратегии проекта

  • Тема 1. Как достичь цели наилучшим образом: анализ вариантов и выбор стратегии проекта
  • Тема 2. Кто может помочь или помешать выполнить проект: анализ участников
  • Практическое задание

Модуль 5. От стратегии проекта – к подробному плану ее эффективного достижения. Логико-структурная матрица, часть 1

  • Тема 1. Цель проекта и цель развития: какой результат мы хотим получить и как он повлияет на наше будущее
  • Тема 2. Задачи проекта: что нужно сделать для достижения цели проекта
  • Тема 3. Как решить задачи проекта: планируем его содержание
    Практическое задание

Модуль 6. Проверка плана. Логико-структурная матрица, часть 2

  • Тема 1. Как проверить, выполнение запланированного: индикаторы успешности и средства проверки
  • Тема 2. Риски: что может помешать нашим планам
  • Тема 3. Создание благоприятных условий обучения
    Практическое задание

Модуль 7. Определение и распределение ресурсов, необходимых для реализации проекта

  • Тема 1. Календарный план проекта: распределение работ и участников проекта
  • Тема 2. Ресурсы: что еще требуется для эффективного выполнения проекта – информация, материально-техническая база, финансы и т.д.
  • Практическое задание

Модуль 8. Кто выполняет проект: организация работы команды единомышленников

  • Тема 1. Первые шаги: формирование команды
  • Тема 2. Кто наши друзья и партнеры: работа со школьниками, родителями и коллегами как полноправными членами проектного коллектива
  • Тема 3. Что нужно сделать, чтобы члены команды были единомышленниками: мотивация участников команды
    Практическое задание

Модуль 9. Выполнение проекта: а в верном ли направлении мы движемся?

  • Тема 1. Как не допустить срыва проекта во время его выполнения: планирование эффективного мониторинга
  • Тема 2. Совпадут ли наши ожидания с реальностью: оценка качества разработанного проекта
  • Тема 3. Какую пользу принесет проект школьникам: проверка и оценка знаний, умений, навыков и качеств обучающихся
  • Практическое задание

Модуль 10. Итоговый проект: собираем конструктор

  • Тема 1. Составляющие «конструктора»: оформление Итогового проекта
  • Аннотация
  • Обоснование проекта
  • Целевая группа
  • Логико-структурная матрица
  • Календарный план и ресурсы
  • План мониторинга и оценки
  • Команда, которая выполняет проект.
  • Презентация Итогового проекта. Обсуждение Итогового проекта

Модуль 11. Подведение итогов

  • Диагностика
  • Рефлексия по результатам обучения
  • Дружеские пожелания

Эффекты обучения

В результате обучения: Вы овладеете эффективной и универсальной технологией, с помощью которой Вы сможете эффективно планировать:

  • уроки, в том числе открытые;
  • внеклассные мероприятия;
  • школьные праздники;
  • презентации;
  • мероприятий по развитию детей и дополнительному образованию (например, школьный хор, ансамбль, спортивная секция, театральная студия и многое другое);
  • организацию работы лагерей и походов;
  • мероприятия для родителей;
  • мероприятия для коллег-педагогов;
  • прием гостей и делегаций;
  • работу специализированных школьных кабинетов (например, корректирующей гимнастики, логопеда, психолога и т.д.);
  • проведение мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов для обобщения и распространения собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне.

И многие другие проекты и мероприятия, необходимые для эффективной работы современной школы.

Приобретенные в процессе обучения знания и навыки позволят Вам самостоятельно разрабатывать разнообразные проекты и побеждать конкурсах на получение грантов для развития и поддержки своей профессиональной деятельности.

Вы будете знать:

  • тенденции развития современной школы;
  • основные принципы педагогического проектирования;
  • этапы разработки эффективных проектов, охватывающих широкий спектр деятельности современной школы;
  • структуру эффективного образовательного мероприятия;
  • ключевые принципы организации работы проектных команд, включая привлечение в команды учеников, родителей и коллег;
  • методы организации эффективного мониторинга выполнения проекта;
  • критерии оценки качества разработанных проектов.

Вы будете уметь:

  • находить сильные идеи для Ваших педагогических проектов, необходимых для эффективной работы современной школы;
  • проводить анализ ситуации, включая анализ образовательных потребностей школьников;
  • формулировать четкие и конкретные цели проектов;
  • разрабатывать эффективные и реалистичные планы достижения поставленных целей;
  • точно определять, какие ресурсы необходимы для качественного выполнения проекта для школы;
  • создавать благоприятные условия обучения в рамках проекта;
  • организовать эффективную работу команды проекта, включая привлечение в команду школьников и родителей;
  • проводить экспертную оценку качества разработанного педагогического проекта.

Кроме того

  • Вы почувствуете себя более уверенно для участия в различных муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах, программах и проектах для учителей, в том числе в конкурсе на денежное поощрение лучших учителей, который проводится в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
  • Вы сможете эффективно участвовать в развитии Вашего образовательного учреждения.
  • Вы получите новый энергетический и мотивационный заряд для творческой реализации своей профессиональной деятельности.
  • Вы станете членом Клуба учителей, который будет для Вас местом встречи с коллегами, площадкой для:
  • получения консультаций по вопросам образования детей;
  • обмена опытом по внедрению передовых педагогических технологий;
  • обмена опытом по разработке и реализации инновационных проектов для школы;
  • обмена информацией об актуальных конкурсах, программах и проектах для учителей.
  • У Вас появятся партнеры для эффективной разработки и реализации Ваших новых проектов.
  • Вы станете дорогим и желанным участником новых дистанционных курсов МИР «ЭкоПро».
  • Вы получите официальное подтверждение успешного завершения ДК ПМШ– сертификат Международного Института Развития «ЭкоПро».

Преподаватели

Арефьева Ирина Львовна

Исполнительный директор МИР «ЭкоПро», тренер-консультант, модератор.

Опыт работы:

  • 3 года - Международная служба Северо-Европейского Открытого Университета Петрозаводского государственного университета (СЕОУ ПетрГУ);
  • 5 лет - Международный Институт Развития "ЭкоПро";
  • 5 лет преподавания на курсах дистанционного обучения;
  • 6 лет обучения взрослых посредством интерактивных методик обучения.

Разработала более 15 интерактивных семинаров, провела более 40 семинаров. За 7 лет проектной деятельности разработала и успешно реализовала более 15 проектов.

Автор 7 печатных работ. Соавтор электронного учебника «Проектная деятельность и фандрайзинг», соавтор и модератор дистанционных курсов "Эффективные технологии обучения школьников", "Разработка проектов и заявок на гранты", "Эффективные технологии обучения взрослых", "Эффективная мотивация обучающихся".

Лазарев Тимофей Васильевич

Директор по развитию МИР «ЭкоПро»

Опыт работы:

  • 20 лет преподавание в ВУЗе;
  • 5 лет директор Технологического Парка СЕОУ ПетрГУ;
  • 6 лет директор по развитию Международного Института Развития "ЭкоПро";
  • 7 лет обучения взрослых посредством интерактивных методик обучения.

В 2001 г. организовал работу Школы Естественного Развития Потенциала (ШЕРП), в 2004 г.- Школы Андрагогической Грамотности (ШАГ). Является руководителем Школ и тренером-консультантом. В Школах прошли обучение более 450 человек (сотрудники ВУЗов, НКО, учреждений образования, культуры, представители власти и бизнеса). Выпускниками ШЕРП разработаны и получили поддержку различных фондов проекты на общую сумму более 5,5 млн. долларов США.

Разработал более 40 интерактивных семинаров, провел более 150 семинаров. За 9 лет разработал и успешно реализовал более 30 проектов. Автор 40 печатных работ. Соавтор электронного учебника «Проектная деятельность и фандрайзинг», соавтор и модератор дистанционных курсов "Эффективные технологии обучения школьников", "Разработка проектов и заявок на гранты", "Планирование бизнеса. От идеи до клиента", "Эффективные технологии обучения взрослых", "Эффективная мотивация обучающихся".

Входит в состав Центра активных методов обучения взрослых (ЦАМ) Сибирской Ассоциации Образования Взрослых, в группу тренеров по подготовке специалистов для работы со взрослыми на Северо-Западе России.

Внукова Людмила Юрьевна

преподаватель, тренер-консультант, модератор.

Опыт работы

  • 7 лет - работа в системе дистанционного обучения: менеджер и преподаватель Учебного центра Открытого университета Израиля на Украине и в России.
  • 4 года – менеджер некоммерческих организаций
  • 2 года – менеджер и координатор проектов, фандрайзер – Московское бюро по правам человека
  • 1 год – преподавание на курсах дистанционного обучения МИР «ЭкоПро»: "Планирование бизнеса: от идеи до клиента", "Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг", "Планирование процесса эффективного обучения в школе"
  • Соавтор и модератор дистанционных курсов "Планирование процесса эффективного обучения в школе", "Планирование бизнеса. От идеи до клиента".
  • Разработала и реализовала более 10 проектов

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪