Как выстроить систему материального стимулирования так, чтобы она эффективно работала? Что должна показать грамотная аттестация персонала? Как её подготовить, провести и что делать с её результатами? Оптимальная величина заработной платы — как её определить? Регламентирующие документы, распространённые ошибки руководителей, мифы и реальность материального стимулирования.
Методы оценки персонала
- зачем оценивать работника?
- понятия: «оценка», «аттестация», «кадровый аудит», «аssessment center».
Аттестация как современная процедура - просто о сложном
- цели и задачи аттестации;
- классификация должностей;
- разработка компетенций должности;
- чего мы хотим от сотрудника?
- аттестационный лист;
- «вес» компетенции;
- поведенческие шкалы при оценке компетенций;
- как оценивать - факты производственного поведения.
Процедура аттестации в организации
- принцип составления и примеры Положения об аттестации;
- периодичность аттестации;
- аттестационная комиссия - кто оценивает работника?
- роль непосредственного руководителя;
- самооценка, оценка комиссией;
- постаттестационная беседа: технология проведения, цели и задачи.
Результаты аттестации
- для кого мы это делали?
- основные ошибки при проведении аттестации;
- как избежать формализма;
- основные трудности у менеджера HR и у руководителя оцениваемого работника;
- аттестация пройдена - что дальше?
- как надежнее всего «угробить» идею оценки персонала и сделать ее просто «для галочки»?
Оплата труда: разработка принципов материального стимулирования сотрудников
- зачем вообще платить им деньги?
- виды стимулирования сотрудников;
- материальное вознаграждение - один из видов мотивации.
Способы определения оптимальной величины заработной платы
- как определить принцип оплаты или за что платим?
- из чего складывается оплата труда: примеры схем для различных должностей;
- постоянная и переменная часть оплаты труда, премии, коммерческие вознаграждения, компенсации, бенефиты;
- особенности материального стимулирования «рабочих» специальностей, административного персонала, менеджеров по продажам, топ-менеджеров.
Грейдинг - вилка окладов для разных должностей
- повышение оклада в рамках грейда - так вот зачем была нужна аттестация!
- разработка системы материального стимулирования для конкретных должностей.
Необходимые документы, регламентирующие материальное вознаграждение
- положение об оплате труда;
- принципы написания;
Еще о поощрении; практические рекомендации
- как часто изменяется зарплата;
- распространенные ошибки;
- как платить меньше?
- мифы и реальность материального стимулирования;
- особенности поощрения работников различных уровней: конкретные примеры;
- способы поощрения сотрудников без использования материальных ресурсов.
Сергеева Лариса Юрьевна
Бизнес-тренер
Бизнес-тренер,
бизнес-эксперт, бизнес-консультант
тренингового агентства «Мастер-класс»
Специализация
- проведение тренингов, бизнес-семинаров и консалтинга по тематике, связанной с управлением персоналом: подбор, адаптация, мотивация, аттестация, оценка, обучение, оплата труда;
- бизнес-семинары и консалтинг по вопросам организации собственного бизнеса: юридические, маркетинговые, финансовые, рекламные аспекты и др.
Опыт работы тренером, консультантом, преподавателем
- в качестве внутреннего тренера – с 2003 года;
- в качестве преподавателя – с 1996 года.
Опыт работы в бизнесе, в качестве руководителя, руководителя проектов, другой организаторский опыт
- 1999-2001 гг. - активные продажи химической продукции в ЗАО «НПО Прореасинтез», ЗАО «НПО Экрос»;
- 2003-2007 гг. - начальник службы персонала ЗАО «НПО Экрос» (оснащение химических лабораторий, числ. 2000 чел, 23 региональных представительства);
- 2007-2008 гг. - зам. коммерческого директора ЗАО «НПО Экрос»;
- 2008-2010 гг. - зам. генерального директора по корпоративному управлению;
- с 2009 г. - владелица сети салонов классического массажа.
Образование и дополнительная подготовка
- Санкт-Петербургский Государственный университет, химический факультет;
- 2003 г. - HRC Right Decision, Курс «Оптимизация оплаты труда. Оклады. Премии»;
- 2004 г. - ИМИСП, курс повышения квалификации «Управление персоналом»;
- 2004 г. - Консалтинговый центр «Альтра Донна», курс «Лаборатория мастерства. Элементы хедхантинга в работе рекрутера»;
- 2004 г. - Академия стандартизации, метрологии и сертификации, курс повышения квалификации «Сертификация систем менеджмента качества» (присвоена квалификация «кандидат в эксперты»);
- 2005 г. - Национальное бюро экспертиз, семинар «Проведение внутренних проверок. Система менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 19011:2002».
- 2006 г. - Институт проблем предпринимательства, курс «Документирование функций кадровой службы»;
- 2006-2008 гг. - Академия частной жизни, тренинги личностного роста;
- 2007 г. - ТА Мастер-класс, Курс для бизнес-тренера;
- 2008 г. - Провокация Роста, курсы «Маркетинг и основы ценообразования», «Основы маркетинговой деятельности»;
- 2008 г. - Школа природного голоса, мастер-класс;
- 2009 г. - курс «Организация и управление малым и средним предприятием»;
- 2009-2010 гг. - продвинутый курс телесно-ориентированной психотерапии «Неорайхианские пульсации», Аниша Диллон (США);
Основные темы тренингов и консультаций
- «HR-менеджмент от А до Я». Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации;
- Тренинг-семинар «Управление персоналом для руководителей»
- Тренинг «Эффективный подбор, мотивация и адаптация персонала»;
- Семинар «Материальная и нематериальная мотивация персонала»;
- Тренинг «Периодическая аттестация и материальное стимулирование»;
- Семинар «Современный подход к обучению и развитию персонала компании»;
- Тренинг «Идеальное собеседование. Секреты подбора профессионалов»;
- Тренинг «Ассессмент-центр. Инструкция по применению»;
- Тренинг «Интервью по компетенциям. Передача технологии»
- Тренинг «Развитие руководителей»
- Вечерний формат тренинга "Эффективный подбор персонала"
- Встречи клуба "Среда-HR"
- Тренинг-семинар «Периодическая оценка сотрудников и построение системы оплаты труда»
- Организационная структура предприятия. Внутрикорпоративные документы, регламентирующие деятельность службы персонала. Менеджмент качества как единая система нормативной документации в компании;
- Путь к свободе: от работы по найму к собственному делу.
Отличительные особенности
- успешный опыт личных продаж, руководства продающими подразделениями;
- управление персоналом в организациях разного масштаба;
- создание с нуля и внедрение корпоративных процедур по управлению персоналом;
- опыт создания корпоративной документации по системе менеджмента качества;
- создание собственного бизнеса с нуля;
- опыт руководства людьми более 10 лет;
- награждена дипломом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга «За большой личный вклад в развитие промышленности СПб».
Бизнес-тренер,
бизнес-эксперт, бизнес-консультант
тренингового агентства «Мастер-класс»
Специализация
проведение тренингов, бизнес-семинаров и к...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.