Курс, семинар, тренинг Требования и практика внедрения IATF 16949:2016.

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня

Стоимость обучения:

41 760 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: Достижение понимания терминологии и требований к системе менеджмента качества согласно IATF 16949:2016. Понимание методов внедрения для построения результативной и эффективной системы менеджмента качества. Практикум по вопросам организаций-участников.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:

  • сотрудники организаций, внедряющих и/или развивающие систему менеджмента качества согласно IATF;
  • аудиторы первой и второй стороны.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ: знание основных требований ISO 9001:2015

Программа курса

  • Система менеджмента качества в автомобильной промышленности и стандарты. Изменения в стандартах на системы менеджмента качества в соответствии с тенденциями современного менеджмента: процессный подход, риск-ориентированное мышление, управление по PDCA. Логика построения IATF 16949, структура стандарта;
  • Принципы менеджмента качества. Терминология ISO 9001:2015, дополнительные термины IATF 16949:2016;
  • Контекст организации. Заинтересованные стороны – потребности и ожидания. Баланс потребностей заинтересованных сторон. Стратегическое направление организации. Область применения системы менеджмента качества, специфические требования потребителей в области.
  • Менеджмент на основе процессного подхода: требования к процессам СМК (специфические требования потребителей, учет законодательных и нормативных требований, внутренние потребности организации), структуре и взаимодействию процессов, методам мониторинга и измерения. Документирование процессов СМК, оценка и анализ процессов; Методы описания. Определение показателей по процессам;
  • Достижение безопасности продукции через менеджмент продукции и процессов;
  • Лидерство руководства. Политика в области качества на основе контекста. Определение ролей, ответственности и полномочий;
  • Планирование на основе рисков: определение рисков и возможностей в области качества, действия в отношении рисков, интеграция действий в процессы; Предупреждающие действия. Обеспечение готовности к нештатным ситуациям. Развертывание целей в области качества. Постановка целей с учетом нестандартных рисков и возможностей;
  • Менеджмент организационных изменений: стратегические типы изменений, компоненты преобразований, модели и риски организационных изменений;
  • Требования к поддерживающим средствам и ресурсам. Инфраструктура: планирование организации, помещений и оборудования; формирование потоков; осуществимость изготовления. Среда для функционирования процессов;
  • Ресурсы для мониторинга и измерений. Соответствие законодательным требованиям РФ в области метрологии. MSA. Особые требования к записям по калибровке/поверке/верификации;
  • Требования к лабораториям. Основы стандарта ISO/IEC 17025;
  • Персонал: управление знаниями, культура сохранения интеллектуального потенциала компании. Развитие человеческих ресурсов: планирование ресурсов, формирование целей для персонала и профиля компетентности, разработка механизмов оценивания и поддержания компетентности. Матрицы компетентности внутренних аудиторов и аудиторов второй стороны;
  • Документирование СМК: структура документирования, документированная информация. Требования к документированию. Структура документации, уровни управления. Оформление документации. Управление внешней и внутренней документацией. Сохранение записей;
  • Планирование;
  • Потребители, как одна из заинтересованных сторон, процессы, связанные с потребителями. Определение, анализ и оценка требований потребителей;
  • Требования к проектированию и разработке продуктов, услуг: от планирования до достижения результата. Многофункциональный подход, применение методов менеджмента качества;
  • Управление взаимодействием с внешними провайдерами. Значимые провайдеры с точки зрения IATF 16949. Акцент: критерии выбора провайдера. Мониторинг и развитие поставщиков;
  • Управление процессами производства и оказания услуг. План управления;
  • Дополнение IATF 16949 к осуществлению процесса производства и оказания услуг: стандартизация операций – лучшие практики, в том числе, визуализации; верификация рабочих настроек для обеспечения стабильных процессов. Всеобщие продуктивное обслуживание. Менеджмент остастки;
  • Идентификация и прослеживаемость. Обеспечение сохранности продукции. Управление изменениями, введение временных мер;
  • Выпуск продукции. Верификация и приемка продукции Полный размерный контроль, функциональные испытания, видовые изделия. Работа с несоответствиями продукта и управление дальнейшими мерами. Уведомление потребителя;
  • Оценка функционирования. Мониторинг и измерение процессов. Применение статистических инструментов для анализа процессов;
  • Удовлетворенность потребителей. Расстановка приоритетов
  • Внутренний аудит (общие положения);
  • Понятие непрерывного улучшения: реактивные и проактивные улучшения. Анализ данных и формирование информационного поля для проведения анализа системы менеджмента высшим руководством. Несоответствия, корректирующие действия. Методы решения проблем и защиты от ошибок. Менеджмент гарантии. Информация из сферы эксплуатации. Достижение постоянных улучшений.

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ (состав деловых игр может варьироваться):

  • изучения контекста, формирование Политики в области качества;
  • формирование состава процессов, определение процессной модели, ее оптимизация;
  • описание процессов СМК, формирование критериев результативности процессов, мониторинг и измерение процессов;
  • формирование системы рисков, оценивание рисков, определение приоритетности работы с рисками;
  • идентификация рисков и возможностей, назначение действий, интеграция действий в документированную информацию по стандартным и нестандартным рискам и возможностям;
  • разработка и развертывание целей в области качества
  • внедрение организационных изменений и управление организационными изменениями;
  • формирование профиля компетентности, механизмы повышения компетентности, идентификация значимых знаний и их носителей, определение программы передачи знаний;
  • идентификация требований и оценка соответствия инфраструктуры и условий производства. Оценка фотоматериалов;
  • деловая игра «ПРОЕКТ- разрабатываем новый продукт»;
  • управление взаимодействием с внешними провайдерами, создание критериев для выбора и текущей оценки поставщика;
  • расстановка приоритетов по результатам анализа данных по удовлетворенности потребителей;
  • оценка фотоматериалов (правильности ведения записей) – по калибровке/поверке/эксплуатации;
  • оценка фотоматериалов в области идентификации;
  • деловая игра «Алгоритм работы с несоответствующей продукцией».

Экзамен

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Москва, ул.Верхняя Масловка 20/2

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪