ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: Достижение понимания терминологии и требований к системе менеджмента качества согласно IATF 16949:2016. Понимание методов внедрения для построения результативной и эффективной системы менеджмента качества. Практикум по вопросам организаций-участников.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:
- сотрудники организаций, внедряющих и/или развивающие систему менеджмента качества согласно IATF;
- аудиторы первой и второй стороны.
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ: знание основных требований ISO 9001:2015
- Система менеджмента качества в автомобильной промышленности и стандарты. Изменения в стандартах на системы менеджмента качества в соответствии с тенденциями современного менеджмента: процессный подход, риск-ориентированное мышление, управление по PDCA. Логика построения IATF 16949, структура стандарта;
- Принципы менеджмента качества. Терминология ISO 9001:2015, дополнительные термины IATF 16949:2016;
- Контекст организации. Заинтересованные стороны – потребности и ожидания. Баланс потребностей заинтересованных сторон. Стратегическое направление организации. Область применения системы менеджмента качества, специфические требования потребителей в области.
- Менеджмент на основе процессного подхода: требования к процессам СМК (специфические требования потребителей, учет законодательных и нормативных требований, внутренние потребности организации), структуре и взаимодействию процессов, методам мониторинга и измерения. Документирование процессов СМК, оценка и анализ процессов; Методы описания. Определение показателей по процессам;
- Достижение безопасности продукции через менеджмент продукции и процессов;
- Лидерство руководства. Политика в области качества на основе контекста. Определение ролей, ответственности и полномочий;
- Планирование на основе рисков: определение рисков и возможностей в области качества, действия в отношении рисков, интеграция действий в процессы; Предупреждающие действия. Обеспечение готовности к нештатным ситуациям. Развертывание целей в области качества. Постановка целей с учетом нестандартных рисков и возможностей;
- Менеджмент организационных изменений: стратегические типы изменений, компоненты преобразований, модели и риски организационных изменений;
- Требования к поддерживающим средствам и ресурсам. Инфраструктура: планирование организации, помещений и оборудования; формирование потоков; осуществимость изготовления. Среда для функционирования процессов;
- Ресурсы для мониторинга и измерений. Соответствие законодательным требованиям РФ в области метрологии. MSA. Особые требования к записям по калибровке/поверке/верификации;
- Требования к лабораториям. Основы стандарта ISO/IEC 17025;
- Персонал: управление знаниями, культура сохранения интеллектуального потенциала компании. Развитие человеческих ресурсов: планирование ресурсов, формирование целей для персонала и профиля компетентности, разработка механизмов оценивания и поддержания компетентности. Матрицы компетентности внутренних аудиторов и аудиторов второй стороны;
- Документирование СМК: структура документирования, документированная информация. Требования к документированию. Структура документации, уровни управления. Оформление документации. Управление внешней и внутренней документацией. Сохранение записей;
- Планирование;
- Потребители, как одна из заинтересованных сторон, процессы, связанные с потребителями. Определение, анализ и оценка требований потребителей;
- Требования к проектированию и разработке продуктов, услуг: от планирования до достижения результата. Многофункциональный подход, применение методов менеджмента качества;
- Управление взаимодействием с внешними провайдерами. Значимые провайдеры с точки зрения IATF 16949. Акцент: критерии выбора провайдера. Мониторинг и развитие поставщиков;
- Управление процессами производства и оказания услуг. План управления;
- Дополнение IATF 16949 к осуществлению процесса производства и оказания услуг: стандартизация операций – лучшие практики, в том числе, визуализации; верификация рабочих настроек для обеспечения стабильных процессов. Всеобщие продуктивное обслуживание. Менеджмент остастки;
- Идентификация и прослеживаемость. Обеспечение сохранности продукции. Управление изменениями, введение временных мер;
- Выпуск продукции. Верификация и приемка продукции Полный размерный контроль, функциональные испытания, видовые изделия. Работа с несоответствиями продукта и управление дальнейшими мерами. Уведомление потребителя;
- Оценка функционирования. Мониторинг и измерение процессов. Применение статистических инструментов для анализа процессов;
- Удовлетворенность потребителей. Расстановка приоритетов
- Внутренний аудит (общие положения);
- Понятие непрерывного улучшения: реактивные и проактивные улучшения. Анализ данных и формирование информационного поля для проведения анализа системы менеджмента высшим руководством. Несоответствия, корректирующие действия. Методы решения проблем и защиты от ошибок. Менеджмент гарантии. Информация из сферы эксплуатации. Достижение постоянных улучшений.
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ (состав деловых игр может варьироваться):
- изучения контекста, формирование Политики в области качества;
- формирование состава процессов, определение процессной модели, ее оптимизация;
- описание процессов СМК, формирование критериев результативности процессов, мониторинг и измерение процессов;
- формирование системы рисков, оценивание рисков, определение приоритетности работы с рисками;
- идентификация рисков и возможностей, назначение действий, интеграция действий в документированную информацию по стандартным и нестандартным рискам и возможностям;
- разработка и развертывание целей в области качества
- внедрение организационных изменений и управление организационными изменениями;
- формирование профиля компетентности, механизмы повышения компетентности, идентификация значимых знаний и их носителей, определение программы передачи знаний;
- идентификация требований и оценка соответствия инфраструктуры и условий производства. Оценка фотоматериалов;
- деловая игра «ПРОЕКТ- разрабатываем новый продукт»;
- управление взаимодействием с внешними провайдерами, создание критериев для выбора и текущей оценки поставщика;
- расстановка приоритетов по результатам анализа данных по удовлетворенности потребителей;
- оценка фотоматериалов (правильности ведения записей) – по калибровке/поверке/эксплуатации;
- оценка фотоматериалов в области идентификации;
- деловая игра «Алгоритм работы с несоответствующей продукцией».
Экзамен
Информация предоставляется по запросу.
Москва,
ул.Верхняя Масловка 20/2