Курс, семинар, тренинг Технологии интервью для опытных специалистов. Как оценить кандидатов на ключевые должности?

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

32 900 р.

Добавить к сравнению

В условиях экономической нестабильности повышаются требования к уровню компетентности топ-менеджеров и ключевых сотрудников. От их решений и профессиональной эффективности зависит многое: будет ли компания продолжать рост или начнет стагнировать, повысится прибыль или возникнут убытки, сплотится персонал под руководством лидера или усилится текучка.

Ошибка при подборе топ-менеджеров и ключевых сотрудников дорого обходится бизнесу. Потеря времени и средств может сильно ударить по компании, а быстро найти замену топу практически невозможно.

Признанный эксперт по управлению персоналом Наталья Самоукина предлагает методы и инструменты оценки кандидатов на топовые и ключевые вакансии. Семинар будет интересен даже самым опытным интервьюерам: и HR-специалистам, и руководителям, которые проводят собеседования.

Для кого:

HR-специалистов и руководителей, которые проводят интервью с кандидатами на топовые и ключевые вакансии.

В результате вы сможете:

  • оценивать качество ответов на профессиональные вопросы;
  • распознавать когнитивные особенности кандидатов;
  • определять мотивы кандидатов, составлять прогнозы их поведения;
  • отделять социально желательные ответы от реальных;
  • применять нестандартные инструменты оценки.

Формат проведения:

  • интерактивные мини-лекции,
  • демонстрации,
  • анализ кейсов,
  • деловые игры,
  • учебные задания,
  • коллективное обсуждение полученных результатов.

Бонусы участникам:

  • рабочая тетрадь по теме в форме подробного конспекта;
  • актуальные материалы в электронном виде по теме тренинга;
  • самые активные участники получают в подарок от тренера авторские книги и аудиокниги с дарственной надписью.

Программа курса

1 день

Модели компетенций кандидатов на топовые и ключевые вакансии

  • Структура компетенции: название, расшифровка, шкалирование, поведенческие индикаторы.
  • Модели корпоративных компетенций.
  • Модели управленческих компетенций.
  • Модели профессионально-технических компетенций.
  • Модели компетенций личной эффективности.
  • Разработка и внедрение моделей компетенций по методике Спенсеров. Использование их при оценке кандидатов на топовые и ключевые вакансии.
  • Модели компетенций российских компаний и банков. Примеры.

Профилирование топовых и ключевых должностей

  • Структура профиля должности: основные и дополнительные задачи, зона ответственности, коммуникации.
  • Методы разработки профиля должностей.
  • Профили должностей российских компаний. Примеры.

Подготовка к интервью с кандидатами на топовые и ключевые вакансии

  • Презентация корпоративных преимуществ компании и ответы на вопросы кандидатов.
  • Формирование первичной лояльности кандидатов на топовые и ключевые вакансии.
  • Формулирование отказа кандидату при несоответствии его компетенций требованиям должности.

Интервью с кандидатами на топовые и ключевые вакансии

  • Структура и динамика интервью.
  • Интервью по компетенциям по авторской методике. Стандартное и креативное интервью.
  • Оценка качества ответов на профессиональные вопросы.

Практикум

Разрабатываем модели компетенций и профиль должности (по запросам участников). Подбираем вопросы интервью к оцениваемым компетенциям.

2 день

Когнитивные особенности кандидатов

  • Кандидат с аналитическим типом интеллекта. Особенности поведения в ходе оценки. Вопросы для интервью. Рекомендации по приему и адаптации.
  • Кандидат с прагматическим типом интеллекта. Особенности поведения в ходе оценки. Вопросы для интервью. Рекомендации по приему и адаптации.
  • Кандидат с развитым эмоциональным интеллектом. Особенности поведения в ходе оценки. Вопросы для интервью. Рекомендации по приему и адаптации.
  • Кандидат с критическим типом интеллекта. Преимущества и риски для бизнеса. Особенности поведения в ходе оценки. Вопросы для интервью. Рекомендации по приему и адаптации.
  • Тестирование когнитивных особенностей кандидатов для валидной оценки типа интеллекта.

Мотиваторы кандидатов на топовые и ключевые вакансии

  • Мотивационные приоритеты кандидатов.
  • Мотиваторы и демотиваторы кандидатов на топовые и ключевые вакансии.
  • Мотивационное интервью.
  • Тестирование мотивационного профиля кандидата. Разработка мотивационных условий для кандидатов на топовые и ключевые вакансии.
  • Программа адаптации и прогноз успешности кандидатов с учетом их мотивационного профиля.

Нестандартные инструменты оценки кандидатов

  • Оценка ценностей и компетенций по биографическим фактам.
  • Оценка ценностей и личностных особенностей по возрастным особенностям (на основе теории поколений).
  • Оценка особенностей личности и интеллекта по гендерным особенностям.
  • Оценка метапрограмм по жизненным кризисам и семейной истории.

Типичные трудности и ошибки при проведении интервью. Способы их преодоления

  • Проекции и интроекции при оценке кандидата: как их преодолеть?
  • Эффект ореола: как работодателю не попасть в ловушку харизмы кандидата?
  • Социально желательные ответы кандидата: как их выявлять и получать необходимую информацию?

Практикум

Проводим работу над ошибками, разбираемся, как преодолеть трудности при проведении интервью. Анализируем конкретные кейсы.

Преподаватели

Наталья Самоукина
Автор

Признанный эксперт в области управления персоналом, входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar», руководитель и владелец компании ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», кандидат психологических наук, доцент, член Редакционного совета журнала Business Excellence. Профессиональный опыт – более 25 лет.

Основные компетенции и достижения

  • Известный тренер и консультант, более пяти лет входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России по рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar».
  • Частый гость радиопередач и телевизионных программ деловой тематики («Говорит Москва», «Сити ФМ», Центра ТВ «НДП Альянс Медиа»).
  • Профессиональный опыт проведения тренингов – около 25 лет с регулярностью не менее 10-15 тренинг-дней в месяц.
  • Профессиональный опыт коуч-сессий с первыми лицами компаний, руководителями линейного уровня и специалистами – более 10 лет.

Карьера

  • С 2008 г. и по настоящее время ведет учебные модули МВА «Стратегическое управление человеческими ресурсами» в Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, курсы Executive MBA «Офисная политика» и «Собственник и управляющий» в МИРБИСе.
  • С 2004 г. и по настоящее время ведет авторские семинары «Тайм-менеджмент», «Оценка персонала», «Нематериальная мотивация персонала», «Обучение и развитие персонала», «Assessment Center».
  • В 2004 г. вела авторский курс МВА «Управленческое консультирование» в Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ, а курс «Организационное поведение» - на факультете управления РГГУ.
  • С 2002 г. по 2008 г. работала корпоративным тренером и консультантом американской нефтяной компании ConocoPhillips.
  • С 1997г. по 2002 г. – заведовала кафедрой психологии управления Московского Гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой. Читала авторские спецкурсы «Организационное поведение», «Основы бизнес-консультирования», «Психологические методы оценки персонала. Assessment Center», «Антистрессовая поддержка персонала», «Игровые методы в управлении», «Видеотренинг делового общения».
  • С начала до середины 90-х годов работала Директором Высшей школы банковской психологии в Леви-Центре. Проводила игры, тренинги и консультации с руководителями и сотрудниками банковских организаций - Альфа-банка, Газэнергопромбанка, Внешторгбанка, Европейского банка развития металлургической промышленности и других.
  • С 1980-2008 гг. работала в Психологическом институте Российской Академии образования старшим научным сотрудником в Лаборатории Активных методов подготовки руководителей.

Профессиональный опыт, проекты

  • Разработка Корпоративного кодекса и Корпоративного тайм-менеджмента компании с использованием инструментов «выращивания».
  • Разработка корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций для сотрудников компаний.
  • Проведение обучающих семинаров для сотрудников и руководителей по управлению, мотивации, Assessment Center персонала, а также медиации, конфликт-менеджменту, тайм-менеджменту, стресс-менеджменту.
  • Проведение персонального Assessment Center и адаптационной программы кандидатов на этапе приема в компанию.
  • Проведение оценки работающих сотрудников с целью выдвижения в состав управленческого и кадрового резерва.
  • Оценка психологического климата подразделений российских компаний в период инноваций, кадровой оптимизации, корпоративных кризисов, смены руководства.
  • Разработка рекомендаций по построению системы нематериальной мотивации сотрудников, повышению лояльности и стабилизации ключевых специалистов.
  • Коуч-сессии руководителей с целью оптимизации стиля управления компанией (подразделениями).

Образование

  • Ярославский государственный университет, факультет психологии, специальность – психолог, преподаватель.
  • Аспирантура в Психологическом институте Российской Академии образования (Москва), защита кандидатской диссертации в 1989 г.
  • Утверждение темы докторской диссертации «Генезис и психологические функции рефлексии в игровом обучении руководителей» в Психологическом институте Российской Академии образования в 1991 г.

Публикации
Имеет более 150 публикаций, в том числе книги:

  • «Карманный справочник бизнес-тренера». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2014
  • «Живой театр тренинга. Технологии, упражнения, игры, сценарии». Спб.: Издательство Питер, 2013
  • «Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2013
  • «Настольная книга директора по персоналу». Ростов-на-Дону, Издательство Феникс, 2013.
  • «Офисные битвы по-русски. Выжить. Закрепиться. Победить». М., Издательство «Рид Групп», 2011. – 260 с.
  • «Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах», М., «Вершина», 2006 (первое издание), М., ЭКСМО, 2010 (второе издание) – 266 с.
  • «Незаменимый сотрудник и кадровая безопасность». М., «Вершина», 2008
  • «Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса» (совм. с Туркулец Н.К.). СПб.: «Питер», 2004. – 192 с.
  • «Управление персоналом: российский опыт». СПб.: «Питер», 2003. – 235 с.
  • «Антикризисное управление компанией. Как не повторять чужих ошибок и исправить свои?». СПб., «Питер», 2003. - 192 с.
  • «Психология профессиональной деятельности». 2 изд. СПб., «Питер», 2003. – 224с.
  • «Карьера без стресса». СПб., «Питер», 2003. – 250 с.
  • «Психология оптимизма». М., «Издательство Института Психотерапии», 2001.–280 с.
  • «Экономика и психология бизнеса» (совм. с Самоукиным А.И.). Дубна, Феникс+, 2001. – 159 с.
  • «Выбор профессии: путь к успеху» (совм. с Самоукиным А.И.). Дубна, «Феникс+», 2000. – 190 с.
  • «Психология бизнеса» (совм. с Самоукиным А.И., Шишовым А.Л.). М., «Тандем», 1997. – 227 с.
  • «Искусство управления персоналом банка». М., Русская Деловая литература, 1997. – 208 с.
  • «Организационно-обучающие игры в образовании и управлении». М., «Народное образование», 1996. – 111 с.
  • «Как сделать карьеру в бизнесе и не только в нем» (совм. с Самоукиным А.И.). М., «Феликс», 1992. – 104 с.
  • «Мир профессий бизнеса: аудитор, банкир, брокер и другие». М.,«Има-Пресс», 1992. – 107 с.
Признанный эксперт в области управления персоналом, входит в «Золотую десятку» бизнес-тренеров России согласно рейтингу независимого Информационног...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪