Курс, семинар, тренинг Самопрезентация, или первое впечатление нельзя произвести дважды

Программа курса

Автор и ведущий: Вера Липатова
Длительность: 16 академических часов (2 дня), с 10.00 до 18.00
Формат: Группа до 15 человек. По окончании курса выдается сертификат
Целевая аудитория: лидеры (управленцы, руководители, менеджеры и т. д.), топ-менеджеры и владельцы бизнеса, руководители отделов по работе с клиентами, сотрудники рекламных агентств, - все специалисты, кто так или иначе вынужден общаться с общественностью.

Описание тренинга:

Цели: осознание важности компетентного подхода к презентации себя в различных ситуациях общения; достижение приемлемого (необходимого и достаточного) для актанта уровня самопрезентации.

Методика: в процессе тренинга с применением риторических и психологических упражнений, основанных на чередовании традиции и парадокса, участники овладевают стратегиями проведения самопрезентации, преодолевают коммуникативно-речевые затруднения, вызываемые “страхом, который сидит в каждом из нас”, ощущением собственного “занудства” или “публичного одиночества”.

Программа тренинга:

  • Определение понятий “презентация” и “самопрезентация”; “имидж”, “образ” и “мнение”.
  • Компоненты (обстановка, условия, цели, задачи и др.) и участники акта презентации и самопрезентации (адресант и адресат, говорящий и слушающий, оратор и аудитория и т. д.).
  • Модели коммуникативно-речевого акта презентации и самопрезентации в формальном и содержательном аспектах.
  • Проектирование (обдумывание) и производство (порождение) имиджевого продукта (прогнозируемого целостного образа, оставшегося в сознании / подсознании аудитории).
  • Определение задачи и сверхзадачи имиджевого продукта. Мотивационный узел.
  • Концепции содержания (актуальность, доступность, новизна тематики) и формы (соответствующие невербальные (визуальные и акустические) компоненты) имиджевого продукта.
  • Композиционные особенности имиджевого продукта.
  • Формирование “портрета” целевой аудитории (возраст, статус, ожидания, гендер и т. д.) и планирование ее участия в презентации.
  • Прогнозирование коммуникативных барьеров в процессе самопрезентации и определение способов их преодоления.
  • Расчет баланса затратности и эффективности действа самопрезентации.
  • Принципы удержания коммуникативного равновесия в акте самопрезентации.
  • Предварительное определение стратегий, тактик и приемов самопрезентации.
  • Соотношение инициативности и эмпатийности в процессе позиционирования имиджа.
  • Говорящий и аудитория: конфронтация, индифферентность или сотрудничество?
  • Прямые и косвенные сообщения: плюсы и минусы.
  • Коммуникативно-речевые стратегии, тактики и приемы в ходе позиционирования имиджа и предъявления имиджевого продукта. Примеры реализации. Причины предпочтения тех или иных вариантов.
  • Этические и юридические требования к содержанию и форме имиджевого продукта.
  • Способы и средства гармонизации акта самопрезентации.
  • Коммуникативно-речевые промахи, неудачи и сбои: причины, профилактика, преодоление.
  • Мониторинг эффективности созданного имиджа. Оптимизация интеллектуальных и энергетических затрат на самопрезентацию.

Отзывы участников тренинга:

Понравилась схема занятия (работа на местах, в группах, по парам, самостоятельно). Понятные раздаточные материалы. К сожалению, мало времени... Хотелось бы еще больше практических советов,
психологических приемов выступлений, привлечения внимания собеседников).Евгения Репкина, PR-менеджер


Крайне живая работа участников в виде упражнений и выполнения заданий. Ведущей создана атмосфера открытого диалога. Рекомендации в процессе тренинга даются крайне корректно, что воспринимается участниками как положительная критика.Йент Салацки, руководитель направления


Очень понравилось. Запись выступления очень хорошо дает представление о собственном поведении. Рекомендую внести элемент "якоря" в выступления, когда ораторы выходят за дверь, знакомятся.Баранов, руководитель проекта


Хорошая работа с аудиторией автора семинара.Максимов Сергей Робертович


Хотелось бы отметить личность преподавателя Веры Липатовой. Считаю этот фактор одним из главных положительных впечатлений от семинара. Тренинг замечательный: неформальное общение за "круглым столом" и обсуждение нашей деятельности, запечатленной видеокамерой с последующим разбором как положительных, так и отрицательных моментов выступления. Очень хорошая организация самого тренинга с
предоставлением наглядных материалов для изучения предмета. Приятно отметить, что были представлены и чай, и кофе, и конфеты. Большое спасибо. Надеемся еще не раз встретиться для учебы.Галина Грибкова, руководитель направления

Преподаватели

Вера Липатова

Доктор педагогических наук, член Российской Ассоциации исследователей и преподавателей риторики, профессор кафедры риторики и культуры речи МПГУ.
Педагогический стаж 23 года.
С 1990 по 1993 обучалась в дневной аспирантуре МОПИ (МПУ). В 1993 году защитила кандидатскую диссертацию по теме "Развитие коммуникативно-речевых умений на основе знаний по риторике".
В 1996 году прошла стажировку у ведущих профессоров кафедры общего языкознания МГУ им. М. В. Ломоносова.
С 2003 по 2006 обучалась в дневной докторантуре МПГУ. В 2006 году защитила докторскую диссертацию по теме "Совершенствование текстопорождающей деятельности студентов при изучении риторики".
За годы профессиональной деятельности разработаны методические пособия, авторские учебные программы по предметам "Ораторское искусство", "Основы классической риторики", "Культура речи", "Психология речевой деятельности", "Рефлексивная риторика", "Эффективное восприятие, обработка и порождение текста", "Связи с общественностью", "Рекламный текст".
Ведет курсы "Риторика", "Русский язык и культура речи" в МПГУ, курсы "Основы классической риторики", "Речевые коммуникации", "Психология речевой деятельности" в МГППУ, курс "Искусство быть услышанным" в ВШУ.
Руководит аспирантами, готовящими диссертационные исследования по различным проблемам ораторского искусства и речевого взаимодействия.
Активно занимается консультированием по вопросам: психология создания личного и корпоративного имиджа, решение проблем понимания в публичном взаимодействии (ораторской речи), изменение оратором психологического и интеллектуального состояния аудитории, управление собственным психоэмоциональным состоянием во время публичной (ораторской) речи, развитие креативности с помощью речевой деятельности, профилактика и преодоление конфликтных ситуаций речевыми средствами.
Автор четырех книг и 50 научных статей.
Регулярно выступает с докладами на научно-практических конференциях и семинарах по риторике и речевым коммуникациям.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪