Создание собственных брендов (ТМ) и продукции по системе глобально распределенного производства (СГРП). Особенности. Типичные ошибки. Методы и бизнес-решения.
Автор и ведущий: Римма Ходус
Длительность: 16 академических часов (2 дня с 10.00 до 18.00)
Формат: группа до 15 человек. По окончании курса выдается сертификат.
Целевая аудитория: собственники бизнеса, топ-менеджеры компаний, специалисты в области брендинга, маркетинга, R&D, производства, закупок и логистики, а также другие сотрудники, ответственные за принятие решений по ассортиментной политике и управлению продуктовым портфелем.
Описание семинара:
Собственные торговые марки – это независимость и возможность в полной мере определять стратегию развития компании. Традиционно собственные торговые марки создавались на основе собственных же производственных площадок. Однако, производственные мощности и отраслевая стандартизация являются существенными ограничителями перспективного развития ТМ, конкурентоспособностии повышения их рыночной стоимости. Современные представления о производстве в разрезе технологий брендинга базируются на том, что производство – это не только завод или фабрика. В настоящее время производство – это последовательность процессов от идеи до реакции потребителя на купленный им продукт, от патента до рыночной стоимостибренда. Применение системы глобально распределенного производства на фоне динамичноразвивающихся промзон и схем субконтрактации является эффективным бизнес-решением, позволяющим компании гибко реагировать на изменения внешней среды и рыночные тенденции максимально результативно использовать свои ресурсы с высокой степенью экономической безопасности. По итогам данного тренинга слушатели смогут:
- квалифицированно разобраться в вопросахсоздания торговых марок на базе СГРП;
- скоординировать действия различных структур и служб компании, направленные на достижение повышения прибыльности компании и наращивание ее интеллектуальной собственности; минимизировать риски и проблемы, связанные с реализацией БП;
- составить необходимые документы, регламентирующие процессыразработки продукции на базе СГРП.
Представленный Вашему вниманию тренинг – уникален, не имеет аналогов.
Программа семинара:
1. Целеполагание в разработке собственных торговых марок, компетентность и ответственность сотрудников как основа повышения прибыльности компании и ее ТМ.
2. Пути развития российских торгово-закупочных компаний: диверсификация, специализация, интеграция.
· возможные пути направления и варианты примененияопыта и знаний, приобретенных российскими компаниями в рыночных условиях.
· стратегия развития и направление инвестиций в производство,
развитие собственных ТМ, R&D.
3. Брендинг. Только суть:
· что дает собственная торговая марка?
· динамика стратегических перемещений в управлении товарными запасами и ассортиментом.
4. Определение специализации компании. Определение стержневых компетенций компании
· выбор организационной структуры при использовании СГРП
· какие существуют центры генерирования прибыли?
· лица, принимающие решения (ЛПР), параметры оценки и точки контроля, границы ответственности ЛПР за ТМ?
· как определить сервисные структуры и их подчинение?
5. Основные задачи создания продукции под собственными ТМ:
· предпосылки и рыночные тенденции
· маркетинговые, инвестиционные, производственные, коммерческиеаспекты создания ТМ
· продуктовые, ценовые стратегии, стратегии политики дистрибуции собственных ТМ
6. Система глобально распределенного производства(СГРП ) как бизнес-решение:
· схема СГРП, терминология
· сравнительные характеристики производственных схем
· 7 R СГРП, результативность и эффективность СГРП
· минимизация рисков в СГРП
7. Что требуется от компаний (компетенции, ресурсы и др.) для производства собственных брендов на основе СГРП:
· логистизация структуры управления предприятием, диспетчеризация производства, синхронизация бизнес-процессов
· построение корпоративной информационной системы (CIS).
· интерактив в сбыте
8. Сквозные межфункциональные бизнес-процессы и информационная логистика в системе глобально распределенного производства:
· сквозные бизнес-процессы – зона конфликтов
· точки перехода ответственности, информационные провалы
9. Операционный менеджмент при разработке продукции собственных ТМ:
· межфункциональная логистическая координация
· информационные трансакции в при организации деятельности по системе ГРП
· типичные примеры несогласованностипараллельно выполняемых процессов, дублирования, точек разрыва связанных подпроцессов при создании продукции на базе СГРП. Последствия.
10.Практические бизнес-решения, прикладные технологии и инструментарий для организации деятельности компании с применением системы глобально-распределенного производства:
· база знаний как интеллектуальная собственность.
· особенности маркетинга при системе глобально распределенного производства
· инновационный менеджмент
11.Выбор контрактного производителя.
· переговоры с потенциальными контрактными производителями. Подводные камни, идентификация рискови источников возможных проблем.
перечень специфических вопросов для организации сотрудничества на базе СГРП.
· анализ коммерческих условий, характерных для схемы глобально распределенного контрактного производства. Права и обязанности сторон.
12.Планирование и практическаялогистика в системе глобально распределенного производства:
· ТЭО, бизнес-план, инвестиционный бюджет и план по проектной работе
· Forecast в системе глобально распределенного производства.Time-line & work-flow. Методы резервирования производственных мощностей.
· особенности процессинга в СГРП. Незапланированные потери и непредвиденные расходы. Коэффициенты вероятностей. Характерные примеры из практической деятельности компаний.
13.Способы сокращения издержек при использовании схемы глобально распределенного производства:
· ключевые аспекты вопросов контроля качества при разработке продукции на базе ГРП.
· снижение производственных и закупочных издержек, издержек процессинга
· стоимость индивидуализации.R&D, тесты, допуски, компоненты. Варианты снижения стоимости.
· типичные ошибки, связанные со стремлением сократить издержки
14.Организация запусков новинок, сопровождение продаж и каналы сбыта для продукции собственных ТМ. Дефицитное и профицитное планирование.
15.Комплексный анализ реализации проектов на основе СГРП:
· контрольные точки и параметры оценки промежуточных результатов
· ЦФО и отчетность
· тезисы к стратегическому партнерству
16.Новая парадигма организации производства
· перспективы СГРП
· субконтрактация и ВТО
· экономическая безопасность.
Римма Ходус
Практикующий специалист в области операционного менеджмента и сквозных бизнес-процессов (в разрезе и в динамике функционала ряда подразделений компании), ВЭД, комплекса маркетинга и управления проектами.
Бизнес-тренер, консультант по вопросам разработки торговых марок и продукции private label, закупочной и производственной деятельности, ВЭД, логистики, ре-инжиниринга, антикризисного управления, планирования и бюджетирования.
В качестве независимого эксперта осуществляет реализацию ряда прикладных бизнес-решений по инвестиционным проектам, разработке программ стратегического развития, механизмов информационных трансакций и управления знаниями, производит комплексный анализ и аудит структуры компаний, БП и регламентов, а также целого спектра других аспектов коммерческой деятельности предприятий.
Автор специализированных тренингов: «Особенности сезонного бизнеса», Структура процесса «Прогнозирование/планирование» (“FORECAST”); «Управление ассортиментом и управление запасами»; «Создание собственных торговых марок / брендов и продукции по системе глобально распределенного контрактного производства».
Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, на протяжении 2000-2006 являлась слушателем ряда специализированных бизнес-тренингов. Имеет 9-летний управленческий стаж и разносторонний опыт работы на топовых позициях в российских дистрибьюторских и производственных компаниях:
С 1998 по 1999 гг – Генеральный директор ЗАО «Кристалл Асгард»
С 1999 по 2001 гг– Вице-президент Группы Компаний АСГАРД, коммерческий директор холдинга.
С 2002 по 2003 гг – Руководитель центрального контрактного отдела Группы Компаний РУЯН, лектор бизнес-школы.
С 2003 по 2006 гг – Директор по стратегическому развитию, Директор по закупкам и логистике компании «Косметика Elegance».
В настоящее время является ведущим специалистом по реализации проекта Business Atelier (школа бизнеса и бизнес-услуги) в рамках бизнес-инкубатора территориального подразделения Торгово-Промышленной Палаты.
Даты начала обучения не определены.