Автор и ведущий: Римма Ходус
Длительность: 16 академических часов (2 дня с 10.00 до 18.00)
Формат: группа до 15 человек. По окончании курса выдается сертификат.
Целевая аудитория: собственники бизнеса ( в особенности представители малого и среднего бизнеса (МСБ), сотрудники отделов маркетинга и коммерческой службы предприятий.
Описание семинара:
Каждое коммерческое предприятие на определенном этапе своего развития принимает решение о реализации программы продвижения или, как, минимум, о необходимости рекламирования своих услуг /продукции.
Почему для одних предприятий реализация рекламных кампаний является качественным скачком в развитии, а для других фирм - серьезным ударом по ранее завоеванным позициям?
Как правильно распределить время, человеческие, и финансовые ресурсы компании при реализации программ продвижения? Как организовать систему продвижения таким образом, чтобы добиваться реальных, а не субъективных или иллюзорных целей? Как избежать истощения компании и не оказаться в кризисной ситуации, если маркетинговые программы создаются под давлением конкуренции? Как определять цели, составлять детализированный план действий и правильно оценивать промежуточные и итоговые результатыреализации программы продвижения?
Предлагаемая программа тренинга дает четкие ответы на все эти вопросы, сопровождается реальными примерами из практики МСБ и подробным анализом неэффективных действий и систем продвижения, чтопозволит участникам тренинга корректно расставить приоритеты, идентифицировать зоны риска и избежать типичных ошибок продвижения в своей дальнейшей деятельности.
Программа семинара:
1. Что подразумевают предприятия, принимая решения о необходимости усилий по продвижению? Продвижение: термины и определения. Комплекс маркетинга и маркетинговый план как составляющие системы продвижения.
2. Продвижениес разных ракурсовдеятельности предприятия:
· как заявление предприятия о себе во внешней среде;
· как комплекс действий по увеличению ключевых показателей результатов работы предприятия;
· как инструмент в конкурентной борьбе;
· как стратегический ресурс;
· как способ удовлетворения частных амбиций.
3. Что является импульсомк принятию решения о продвижении:
· бизнес-окружение предприятия и бизнес-гонка;
· реальная необходимость (интенсивное развитие);
· насущная потребность (экстенсивное развитие);
· заманчивые предложения;
· появившаяся возможность (нераспределенная прибыль).
4. Какие решения принимают компании, если инициаторами и идеологами программы продвижения являются:
· сотрудники отдела сбыта (продавцы);
· маркетологи;
· рекламные агенты;
· топ-менеджмент;
· собственники компании?
5. Обоснования (формальные и неформальные), демонстрирующие необходимость реализации программы продвижения:
· презентация комплексной идеи о плюсах программы продвижения;
· выстраивание зависимости «радужных» планов от реализации программы продвижения ;
· нераспределенная прибыль как сигнал готовности компании к масштабной программы продвижения;
· требования партнеров (поставщиков и контрагентов);
· инвестиционные проекты и/или рекламные кампании?
6. Как изменяется стандартный функционал сотрудников при реализации программы продвижения (искажения, инверсии, недобросовестность):
· чем занимаются продавцы, если реклама – двигатель торговли?
· как маркетологи становятся логистиками и полиграфистами одновременно?
· как сотрудники склада становятся знатоками в области рекламного креатива и оценивают эффективность промо-акций?
· как финансовый отдел постепенно становится противником креатива, рекламы, промо-акций, мерчандайзинга , POSm и маркетинга в целом?
· какие химеры окружают собственника бизнеса.
7. Инструменты продвижения (традиционные, популярные, модные, оригинальные).
8. Выбор каналов маркетинговых коммуникаций (КМК):
· Назначение различныхКМК;
· Соответствие КМК продукции;
· Соответствие КМК специфике компании;
· Прочие параметры соответствия КМК (сезонность, региональные особенности, субъективные факторы, влияние персоналий и др.).
9. Подходы при принятии решений о продвижении:
· рациональные;
· креативные;
· сбалансированные.
10.Кто несет ответственность за результаты реализации программы продвижения:
· Кому достаются лавры, если кампания оказалась успешной?
· Кто виноват, если кампания оказалась провальной?
· Как ведут себя сотрудники предприятия, если результаты кампании четко не определяются?
11.7 типичных ошибок продвижения:
· описаниеошибки;
· характерные для каждой ошибки действия;
· последствия каждой ошибки.
12.Тезисы на заметку.
· Основные правила реализации программы продвижения;
· Финансовые ориентиры для различный акций и кампаний;
· Межфункциональная координация процессов компании при реализации программы продвижения (синхронизация, диспетчеризация, отчетность).
13.Бизнес-решения и превентивные меры для каждого типа из 7 основных ошибок продвижения:
· Целеполагание
· Формализация процессов
· Подход «каждый должен заниматься тем, что умеет делать лучше всего»;
· Логика, последовательность, планирование и бюджетирование в разработке программы продвижения.
14.Комплексный анализ реализации программ продвижения:
· контрольные точки и параметры оценки промежуточных результатов и итоговой эффективности программ продвижения
· ЦФО и отчетность
· Незапланированные результаты
· Мотивация персонала
· Мотивация партнеров.
15. Сравнительный анализ реализации программ продвижения российских и зарубежных компаний – представителей МСБ.
Римма Ходус
Практикующий специалист в области операционного менеджмента и сквозных бизнес-процессов (в разрезе и в динамике функционала ряда подразделений компании), ВЭД, комплекса маркетинга и управления проектами.
Бизнес-тренер, консультант по вопросам разработки торговых марок и продукции private label, закупочной и производственной деятельности, ВЭД, логистики, ре-инжиниринга, антикризисного управления, планирования и бюджетирования.
В качестве независимого эксперта осуществляет реализацию ряда прикладных бизнес-решений по инвестиционным проектам, разработке программ стратегического развития, механизмов информационных трансакций и управления знаниями, производит комплексный анализ и аудит структуры компаний, БП и регламентов, а также целого спектра других аспектов коммерческой деятельности предприятий.
Автор специализированных тренингов: «Особенности сезонного бизнеса», Структура процесса «Прогнозирование/планирование» (“FORECAST”); «Управление ассортиментом и управление запасами»; «Создание собственных торговых марок / брендов и продукции по системе глобально распределенного контрактного производства».
Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова, на протяжении 2000-2006 являлась слушателем ряда специализированных бизнес-тренингов. Имеет 9-летний управленческий стаж и разносторонний опыт работы на топовых позициях в российских дистрибьюторских и производственных компаниях:
С 1998 по 1999 гг – Генеральный директор ЗАО «Кристалл Асгард»
С 1999 по 2001 гг– Вице-президент Группы Компаний АСГАРД, коммерческий директор холдинга.
С 2002 по 2003 гг – Руководитель центрального контрактного отдела Группы Компаний РУЯН, лектор бизнес-школы.
С 2003 по 2006 гг – Директор по стратегическому развитию, Директор по закупкам и логистике компании «Косметика Elegance».
В настоящее время является ведущим специалистом по реализации проекта Business Atelier (школа бизнеса и бизнес-услуги) в рамках бизнес-инкубатора территориального подразделения Торгово-Промышленной Палаты.
Даты начала обучения не определены.