Курс, семинар, тренинг Коррупция: профилактика и противодействие

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

47 900 р.

Добавить к сравнению

Время проведения: 09:00 - 16:15

Вы получаете:

  • Знания, готовые к применению
  • Учебный материал в фирменной папке
  • Удостоверение о повышении квалификации

Скидки:

  • 15% при оплате за 30 дней до начала обучения
  • 33% двум и более участникам

Программа курса

КОМПЛАЕНС. ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

  • ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации по выполнению
  • Нормы UK Bribery Act (Великобритания 2010 г.), Foreign Corrupt Practices Act (США 1977 год), закона Сарбейнcа-Оксли (SOX США 2002 год) и практика их применения
  • Антикоррупционная хартия российского бизнеса и ее дорожная карта
  • Требования приказов Росимущества по комплаенс процедурам в акционерных обществах с государственным участием
  • Создание подразделения комплаенс (должности комплаенс-менеджер). Подчинение, основные права и обязанности. Взаимодействие с подразделениями организации
  • Создание внутренних документов предприятия по предупреждению коррупции. Документы организационного и операционного уровней
  • Антикоррупционные требования и ограничения, налагаемые на бывших государственных и муниципальных служащих при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров
  • Примерный перечень действий, которые могут квалифицироваться как коррупция
  • Ответственность за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции
  • Понятие «конфликт интересов» в трудовых отношениях. Создание перечня должностей, при назначении на которые работники обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
  • Методика анализа ситуации, попадающей под понятие «конфликт интересов». Применение мер дисциплинарного воздействия
  • Формирование антикоррупционной политики организации. Создание комиссии. Организация обучения и информирования работников
  • Создание кодекса этики и служебного поведения, положения о конфликте интересов, положения о подарках и знаках делового гостеприимства и иных локальных актов, регламентирующих антикоррупционную политику на предприятии
  • Методики оценки бизнес процессов с позиции коррупционных рисков. Составление карты коррупционных рисков в организации. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
  • Комплаенс контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации коррупционных рисков
  • Минимизация коррупционных рисков в договорной работе. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности в сделках
  • Минимизация коррупционных рисков при осуществлении конкурсов, торгов и запросов котировок. Основные антикоррупционные требования федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 г № 223-ФЗ при осуществлении договорной работы
  • Антикоррупционная экспертиза проектов гражданско-правовых договоров и локальных правовых актов организации
  • Организация системы внутреннего контроля и аудита как элемент антикоррупционной политики организации. Проведение внутренних расследований по фактам нарушения антикоррупционной политики организации
  • Взаимодействие организации с государственными, общественно-политическими и правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции
  • Особенности создания и проведения антикоррупционной политики в различных видах бизнеса

КОРПОРАТИВНОЕ МОШЕННИЧЕСТВО. ВЫЧИСЛЕНИЕ ФРОДА В ДОКУМЕНТАХ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Три составные части мошенничества – коррупция, вывод активов и мошенничество с финансовой отчетностью предприятия. Наиболее типичные сценарии корпоративного мошенничества со стороны наемных работников
  • Применяемые технологии по выводу активов в гражданско-правовых отношениях. Полномочия должностных лиц при заключении договоров. Делегирование полномочий. Работа с доверенностями
  • Общий план действий по противодействию мошенничества. Предупреждение, обнаружение, расследование. Определение должностей с мошенническими рисками. Организационно-контрольные и кадровые меры по предупреждению корпоративного мошенничества
  • Минимизация мошеннических рисков в договорной работе. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверка контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности в сделках
  • Документарный анализ гражданско-правовых отношений предприятия с позиции вычисления признаков корпоративного мошенничества. Признаки подделки документа. Махинации с отчетными документами
  • Организация охраны материальных ценностей и пропускного режима на предприятии. Вычисление мошеннических схем в процессе инвентаризации активов и материальных ценностей
  • Признаки корпоративного мошенничества, выявляемые на основе анализа поведения работников. Понятие симптомов мошенничества, применительно к человеческому фактору
  • Проверка работников, занимающих должности с мошенническими рисками. Анализ полномочий и результатов работы работника на предприятии. Беседы и интервью. Технические средства контроля за персоналом
  • Взаимодействие предприятия с правоохранительными органами по выявленным фактам корпоративного мошенничества
  • Искажения и ошибки в финансовой отчетности. Практика привлечения в процесс выявления искажений финансовой отчетности аудиторов (внутренних и независимых). Обзор основных этапов аудита финансовой отчетности
  • Общий порядок планирования аудита согласно МСА (Международного стандарта аудита) 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
  • Понятие принципа, уровня и порога существенности искажений и ошибок по «Международному стандарту аудита 320 «Существенность при планировании и проведении аудита» (введен в действие на территории РФ приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
  • Международный стандарт аудита 240 (введен в действие на территории РФ приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н) в отношении обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности. Недобросовестные действия и виды умышленных искажений. Факторы риска недобросовестных действий
  • Международный стандарт аудита 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения» (введен в действие на территории РФ приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
  • Ценность МСА в процессе выявления мошенничеств с финансовой отчетностью
  • Положения Федерального стандарта аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита». (утвержден Приказом Минфина России от 17 августа 2010 г. N 90н
  • Организация привлечения внешних аудиторов. Организация управления службой внутреннего аудита в организации. Роль осведомителей-информаторов
  • Анализ финансовой отчетности как способ выявления мошенничеств
  • Способы воздействия схем недобросовестных действий (мошенничеств) с финансовой отчетностью на элементы финансовой отчетности (по завышению/занижению выручки, завышению/занижению расходов, завышению валюты баланса и т.д.)
  • Общие основы методики использования инструментов финансового анализа, в частности, методов оценки финансового состояния организации в целях выявления мошенничеств с финансовой отчетностью (коэффициентный анализ, горизонтальный анализ, вертикальный анализ)
  • Карта нормативных отклонений финансовых индикаторов М. Бениша. Индикаторы мошенничества по М. Бенишу, порядок расчета и трактование полученных результатов
  • Метод анализа расхождений динамики денежных потоков и величины операционной прибыли с использованием данных «Отчета о движении денежных потоков» организации
  • Взаимосвязь между ростом операционной прибыли и увеличением величины денежного потока от операционной деятельности
  • Применение на практике эмпирического закона Бенфорда (закон первой цифры)

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОТКАТАМ И КОММЕРЧЕСКОМУ ПОДКУПУ В ДОГОВОРНОЙ РАБОТЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Понятие «откат» и «коммерческий подкуп» в законодательстве РФ, а также в обычаях делового оборота. Состав правонарушений и типовые схемы откатов
  • Виды юридической ответственности за действия, классифицирующиеся как «откат» и «коммерческий подкуп». Юридические особенности увольнения работника, замешанного в откатах. Новое в уголовном законодательстве по статьям, связанным с коммерческим подкупом
  • Конфликт интересов как юридическая трактовка ситуаций, связанных с откатами. Понятие «конфликт интересов» и «личная выгода» в законодательстве РФ
  • Оценка стоимости ущерба (убытков) для предприятия при наличии «откатов» или «коммерческого подкупа»
  • Методика проведение антиоткатного аудита на предприятии. Определение бизнес-процессов и должностей с откатными рисками. Анализ работы подразделения снабжения
  • Вычисление лиц, имеющих личную выгоду. Психологические приемы вычисления. Использование ролевых игр. Методы выявления лжи в процессе коммуникаций (профайлинг)
  • Сбор и анализ информации по работникам с «откатными» рисками. Использование технических средств (видео, аудио, DLP систем) для доказательства заинтересованности в сделке и неофициальных договоренностей с контрагентом. Сбор компромата по работникам, используя информационные ресурсы Интернета. Способы легализации «оперативной» информации
  • Вычисление личной заинтересованности работника при анализе договорной работы на предприятии. Косвенные признаки откатов при анализе взаимоотношений с контрагентами
  • Методика тайного покупателя при оценке заинтересованности работников и объективности ценовой политики при выборе контрагента
  • Создание системы «обратной связи» на предприятии. Телефоны доверия, беседы с увольняющимися сотрудниками, контакты с несостоявшимися поставщиками и иные способы получения обратной связи
  • Юридическое оформление антиоткатной политики на предприятии. Включение антикоррупционных оговорок в трудовые и гражданско-правовые договора. Декларирование политики «добросовестной организации»
  • Создание локальной нормативно-правовой базы по противодействию и профилактики откатам и коммерческому подкупу
  • Организация безопасной договорной работы. Составление матрицы компетенции между подразделениями по противодействию откатам. Плановые и внеплановые закупки. Проверка контрагентов на предмет аффилированности с сотрудниками предприятия
  • Введение элементов коллегиальности принятия решения в договорной работе. Организация процедур согласования и проведения конкурсных процедур при выборе контрагентов
  • Минимизация откатных рисков при осуществлении конкурсов, торгов и запросов котировок. Особенность проведения антиоткатной политики при ведении договорной работы в соответствии с требованиями федеральных законов от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 г № 223-ФЗ. Создание Положения о закупках
  • Организация комплаенс контроля в договорной работе. Анализ цен и коммерческих предложений. Введение контрольных процедур при выполнении условий договора и при приеме выполненных работ
  • Особенности профилактики и противодействия нематериальным откатам и личной выгоде в форме предоставления работнику предприятия возможностей, привилегий или услуг
  • Кадровая политика в отношении работников, занимающих должности с «откатными рисками». Мероприятия при подборе кадров. Мотивация. Формирование команды. Ротация кадров. Разбивание полномочий на части

ВНУТРЕННИЕ ПРОВЕРКИ И РАССЛЕДОВАНИЯ В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ

  • Понятие расследования (проверки) и случаи их проведения на предприятии. Формирование локальной нормативной базы, позволяющей работодателю контролировать действия работника и проводить расследование (проверку)
  • Основания для проведения расследования (проверки). Использование систем обратной связи (телефона доверия, тайного покупателя и т.д.) для получения информации. Документальное оформление решения о ее проведении. Составление матрицы проведения
  • Создание комиссии для проведения расследования (проверки). Качественный и количественный состав комиссий. Взаимодействие членов комиссии с подразделениями предприятия и профсоюзами. Особенности проведения расследований (проверок) в иностранных организациях, холдинговых структурах, а также в территориально обособленных подразделениях
  • Соблюдение конституционных прав работников, а также законодательства РФ в процессе расследования (проверки). Согласие на обработку персональных данных. Взаимодействие с адвокатами, нанятыми работниками для защиты своих интересов
  • Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении расследования (проверки). Правовые нормы его использования. Применение методов психозондирования. Способы противодействия полиграфу
  • Оценка стоимости ущерба в процессе проведения расследования (проверки). Привлечение работника к материальной ответственности
  • Использование доказательств, полученных из технических средств охраны и безопасности, а также ИТ систем в процессе проведения расследования (проверки). Проведение экспертизы подлинности записей и документов
  • Использование внешних консультантов в процессе проведения расследования (проверки)
  • Методики проведения расследования (проверки) по грубым нарушениям, являющимися основанием для увольнения работника по негативным статьям
  • Особенности проведения расследования (проверки) по нарушениям комплаенс процедур и требованиям антикоррупционного законодательства. Анализ ситуаций, связанных с конфликтом интересов. Расследование «внутреннего предпринимательства»
  • Методики проведения расследования (проверки) по фактам кражи или хищения работником материальных ценностей
  • Корпоративное мошенничество и методики его расследования. Понятие юридического и неюридического мошенничества
  • Методики проведения расследования (проверки) по фактам нарушения информационной безопасности предприятия. Расследование ситуаций, связанной с разглашением коммерческой и иной, охраняемой законом тайны
  • Процедуры проведения инвентаризаций. Особенность проведения расследований при растрате, а также доказательства виновных действий при утрате доверия к материально ответственным лицам
  • Документальное оформление результатов расследования (проверки). Формирование номенклатуры дел
  • Взаимодействие с государственными правоохранительными органами при расследовании противоправных действий работников. Судебная практика привлечения работников к ответственности

Преподаватели

Колчина Эрика Анатольевна

преподаватель

Панкратьев Вячеслав Вячеславович

преподаватель

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪