Автор и ведущий: Леонид Иванов
Длительность: 32 академических часа (4 дня), с 10.00 до 18.00.
Формат: группа до 30 человек. По окончании курса выдается сертификат МЭРМ.
Целевая аудитория: генеральные директоры компаний, руководители региональных филиалов, топ-менеджеры, в чьи функции входит стратегическое планирование и развитие бизнеса, руководители и специалисты отделов маркетинга предприятий.
Описание семинара:
Этот семинар-практикум - единственная на сегодняшний день в России пошаговая инструкция Директора по маркетингу, приводящая к конкретному, предсказуемому, измеряемому результату Ваших действий на любом рынке. Вы получите эксклюзивные формулы расчета экономической эффективности затрат на маркетинг, разработанные Л.А. Ивановым и защищаемые им как изобретение. В процессе обучения Вы получите разработанную специально для российского рынка систему проектирования действий на рынке и постановки маркетинговой службы. Применяя на практике полученные знания, в течение уже 3-4 месяцев Вы получите предсказуемые, измеряемые, положительные результаты, что не только принесет благо Вашей фирме, но и повысит Вашу значимость, как специалиста.
Программа семинара:
1. Рентабельность маркетинга в России.
- 4Р маркетинга: как управлять рынком.
- Специфика российского маркетинга.
- Стратегия и тактика в российском маркетинге.
- Концепция повышения рентабельности маркетинга.
2. С чего начинается деятельность управляющего маркетингом.
- Концепция управления отделом маркетинга и программа деятельности.
- Организация рабочего места.
- Функции управления маркетингом.
- Выбор структуры маркетинговой службы, определение ее штатного состава.
- Анализ внешней маркетинговой среды: выяснение "болевых точек" работы с рынком.
- Определение модели финансирования маркетинговой деятельности.
- Создание первого плана работы, утверждение бюджета.
- Создание Положения о маркетинговой службе фирмы и его согласование.
- Маркетинговый "хозрасчет": система оплаты труда сотрудников маркетинговой службы.
3. Развертывание маркетингового проектирования.
- Цикл маркетинговой деятельности и технология маркетингового проектирования.
- Анализ информации внутренней среды - насколько ограничены ресурсы фирмы.
- Постановка задач на маркетинговое исследование (МИ).
- Разница между МИ и мониторингом.
4. Проведение маркетинговых исследований своими силами.
- Выбор вида МИ. Выбор инструмента МИ.
- Порядок набора и проведения фокус - групп.
- Выбор способа связи с аудиторией.
- Программа составления выборки. Расчет численности выборки.
- Виды вопросов.
- Шаблон минимальной анкеты. Правила составления анкеты.
- Сбор анкет и организация подготовки анкет к анализу.
5. Подготовка к расчету комплекса маркетинга.
- Способы сегментирования.
- Расчет максимального количества клиентов и объема продаж.
- Технология позиционирования "брэндов" и "небрэндов".
6. Расчет комплекса маркетинга. Часть первая. Ассортимент.
- Специфика управления товаром на разных стадиях жизненного цикла.
- Жизненный цикл предложения на рынке.
- Анализ минимального товарного ассортимента на основе матрицы БКГ.
- Создание ассортиментной матрицы, обеспечивающей максимальную финансовую устойчивость фирмы.
7. Расчет комплекса маркетинга. Часть вторая. Цена.
- Основные факторы, влияющие на ценообразование.
- Обзор основных ценовых стратегий. Методика выбора.
- Расчет цены Вашего предложения.
8. Расчет комплекса маркетинга. Часть третья. Реклама.
- Определение оптимального рекламного бюджета. Расчет предварительной экономической эффективности рекламной кампании.
- Организация контроля достижения целей рекламной кампании.
- Технология разработки творческих идей.
- Специфика рекламы в разных носителях.
9. Планирование комплекса маркетинга. Часть четвертая. Каналы сбыта.
- Контрольные показатели сбыта.
- Расчет объема продаж на основе метода маржинальной себестоимости.
- Расчет экономической эффективности маркетингового проекта на основе расчета объема продаж.
11. Специфика маркетинга на рынке b2b. (изучается постепенно, в процессе работы над предыдущими главами).
- Отличия рынка b2b от рынка b2c.
- Специфика сбора данных и анализа вторичной информации.
- Специфика проведения маркетинговых исследований.
- Специфика сегментирования.
- Специфика расчета объема целевого рынка.
- Специфика разработки комплекса маркетинга.
12. Создание стратегического маркетинга.
- Основные понятия стратегического маркетинга.
- Технология перехода с тактического маркетинга на стратегический.
- Технология стратегического маркетингового планирования на основе системы Stratmash.
Отзывы участников семинара:
Леонид Иванов
Генеральный директор и главный консультант консалтинговой фирмы «Иванов и Партнеры», консультант компании МЭРМ. Заведующий кафедрой маркетингового менеджмента Института повышения квалификации ИКТ, руководитель школы Леонида Иванова, член Гильдии маркетологов России. Специалист в области организации розничной торговли. С 1993 по 2000 годыработал директором по маркетингуи сбыту в "Военно - страховой компании" и сети магазинов "Электрический мир". С 2000 года консультирование и обучение – основной вид деятельности. Проводит краткосрочные семинары по маркетингу и менеджменту, преподает в ряде высших учебных заведений на программе МВА. Консультирует российские и зарубежные компании по вопросам организации подразделений маркетинга, брендинга, рекламы, мерчандайзинга и маркетингового проектирования, создал и претворил в жизнь десятки успешных бизнес-проектов. Имеет образование бакалавра по технологии машиностроения, высшее образование в области педагогики и социальной психологии, МВА, ряд дополнительных образований по маркетингу, менеджменту и организационному консультированию. Биография Леонида Иванова опубликована в швейцарском издании «WHO IS WHO в России» и Энциклопедии "Кто есть кто. Лучшие профессионалыРоссии в продажах". Автор книг: «Исследования рынка собственными силами», «Книга директора по маркетингу», готовится к печати книга «Промышленный маркетинг». Автор публикаций по маркетингу и менеджменту в российских СМИ, ведет постоянную рубрику в журнале «Маркетинг и менеджмент» «Маркетинг от А до Я»,постоянныйавтор публикаций для отраслевого журнала "Управление сбытом".
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail