Курс, семинар, тренинг Новый мерчандайзинг - еще больше прибыли

Программа курса

Автор и ведущий: Леонид Иванов
Длительность: 16 академических часов (2 дня), с 10.00 до 18.00.
Формат: группа до 30 человек. По окончании курса выдается сертификат МЭРМ.
Целевая аудитория: Ген. Директоры торговых розничных фирм, директоры по рознице, директоры магазинов, сотрудники рекламных агентств, мерчандайзеры.

Описание семинара:

Реклама доводит потребителя до порога магазина. Совершит ли он там покупку? Купит ли у Вас или у конкурентов? Простая и эффективная система организации продвижения товара на месте продажи минимальными затратами дает прирост объема продаж на 30-40, а иногда и на 100 процентов. Никаких чудес. В рамках семинара-практикума предлагается научный подход неоднократно проверенный на практике автором семинара. Цель: предоставить участникам семинара технологию продвижения товара на месте продажи, позволяющую: 1. Создать эффективную систему внутримагазинной информации; 2. Сделать выкладку товаров «говорящей» с покупателем; 3. Создать в магазине атмосферу, «провоцирующую» посетителя к покупке; 4. Научить продавца избегать ошибок, приводящих к потере покупателя.

Уникальность семинара в том, что это единственный семинар по мерчендайзингу, проводимый автором, который не только знает, как это делать, но и сам создавал систему мерчендайзинга в розничных точках и получал отличные финансовые результаты.

Программа семинара:

1. Что такое мерчандайзинг и чем российский мерчандайзинг отличается от американского.

2. Как мерчандайзинг сделал лидером московский магазин.
- Управление покупателями с помощью мерчандайзинга.
- Специфика российских взаимоотношений продавца и покупателя.
- Место мерчандайзинга в маркетинге.
- Виды потребителей: купить готов не каждый.
- Закон Паретто - не все покупатели одинаково ценны.
- Основные правила совершения покупок: виды товаров и правила их выбора.
- Поведение потребителя при совершении покупки.

2. Внешнее оформление магазина и окружающая среда
- Отличие оформления отдельно стоящих магазинов и магазинов в торговых центрах.
- Автомобильные стоянки для покупателей: организация и основные правила.
- Фасад магазина: никто не пройдет мимо.
- Вход в магазин: покупка начинается со входа.

3. Атмосфера магазина
- Визуальные компоненты, влияющие на атмосферу магазина.
- Трэк - направление движения покупателя.
- Пример. Бутик женской одежды - трэк, испорченный неправильным освещением.
- Правильное освещение.
- Цвет.
- Музыка.
- Запахи.
- Специфика атмосферы при продаже разных видов товаров.

4. Размещение торгового оборудования.
- Правило соответствия площадей - подумайте о хорошем товаре.
- Правило "температурных зон": как распределить товар по магазину.
- Стандарты размеров проходов.
- Размещение торгового оборудования "решеткой". Достоинства и недостатки.
- Выставочная планировка.
- Пример. Магазин подарков. Остров, мешающий трэку.
- Смешанная планировка.
- Схемы планировок, зависящих от особенностей конфигурации торгового зала.

5. Выкладка товара
- Общие правила.
- Правило идейного представления.
- Пример идейного представления по видам покупателей.
- Расположение товара с учетом половой дифференциации зрения.
- Правило начала и конца ряда.
- Правило температурных зон на полках.
- Правило представления блоком.
- Правило торгового запаса как избегнуть затоваривания, сохранив ассортимент.
- Правила присутствия товара.
- Правило ротации товара на полке.
- Правило "Лицом к покупателю" - ограничение ассортимента площадью торгового зала.
- Выделение товара правилом "король и свита".
- Опасность выкладки с "выбитыми зубами".

6. Внутримагазинная информация.
- Общемагазинная информация.
- Правило баланса рекламной поддержки: почему опасна "перереклама".
- Информация о группе товаров - перекрестное опыление.
- Правила размещения ценников.
- Создание ценника, продающего товар: превращение ценника в эффективную рекламную листовку.
- Правило дополнительной информации: покупатель должен знать больше.

7. Поведение продавца, как часть комплекса мерчандайзинга.
- Принцип помощи покупателю. 10 причин не обращаться к продавцу.
- Этапы продажи и типичные "болезни" продавцов.
- Потребности покупателя, которые обязаны удовлетворить продавцы.
- Комплекс способностей успешного продавца.
- Психологическая и организационная подготовка продавца к рабочему дню.
- Приемы правильного начала беседы с покупателем.
- Развитие умения слушать и слышать покупателя.
- Обучение техникам управления покупателем во время беседы.
- Преодоление возражений покупателей.
- Приемы завершения сделки.
- Разбор типичных ошибок продавцов.



Отзывы участников семинара:

Организация очень высокого уровня. Мне есть с чем сравнивать, уже есть опыт. Леонид Анатольевич - преподаватель от Бога! Рекламное агентство "PR-Эксперт" Спасибо большое за проведенный семинар! Все было отлично. За два дня почерпнула много интересной информации ООО МПЗ "КампоМос" Большое спасибо автору за проведение полезного, динамичного семинара. Наиболее ценно: понятие о мерчендайзинге как системе. Методы и правила работы продавцов и их обучение. Гаврилова Л.А., ООО "Малтимэкс трейд" Семинар позволил взглянуть на кажущиеся очевидными вещи с другой стороны и позволил сделать для себя выводы относительно организации продаж. В целом я остался доволен уровнем преподавания: профессиональным и практическим. Кулиш А.Н., ОАО "Афанасий-Пиво", Московское представительство Очень доступный стиль ведения, хорошие практические примеры. Думаю, что тема рассмотрена подробно. Было очень интересно, живо велась беседа. Я получила хороший положительный заряд. Чернявская Е.И., ЗАО "Микояновский мясокомбинат Семинар дал возможность узнать много полезного в области мерчандайзинга. Проходил в приятной обстановке. Манера ведения лекции - очень доступная, со множеством примеров, применимых к работе в нашем магазине. Васина Т.А., ОАО "Трехгорная мануфактура

Преподаватели

Леонид Иванов

Генеральный директор и главный консультант консалтинговой фирмы «Иванов и Партнеры», консультант компании МЭРМ. Заведующий кафедрой маркетингового менеджмента Института повышения квалификации ИКТ, руководитель школы Леонида Иванова, член Гильдии маркетологов России. Специалист в области организации розничной торговли. С 1993 по 2000 годыработал директором по маркетингуи сбыту в "Военно - страховой компании" и сети магазинов "Электрический мир". С 2000 года консультирование и обучение – основной вид деятельности. Проводит краткосрочные семинары по маркетингу и менеджменту, преподает в ряде высших учебных заведений на программе МВА. Консультирует российские и зарубежные компании по вопросам организации подразделений маркетинга, брендинга, рекламы, мерчандайзинга и маркетингового проектирования, создал и претворил в жизнь десятки успешных бизнес-проектов. Имеет образование бакалавра по технологии машиностроения, высшее образование в области педагогики и социальной психологии, МВА, ряд дополнительных образований по маркетингу, менеджменту и организационному консультированию. Биография Леонида Иванова опубликована в швейцарском издании «WHO IS WHO в России» и Энциклопедии "Кто есть кто. Лучшие профессионалыРоссии в продажах". Автор книг: «Исследования рынка собственными силами», «Книга директора по маркетингу», готовится к печати книга «Промышленный маркетинг». Автор публикаций по маркетингу и менеджменту в российских СМИ, ведет постоянную рубрику в журнале «Маркетинг и менеджмент» «Маркетинг от А до Я»,постоянныйавтор публикаций для отраслевого журнала "Управление сбытом".

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪