Автор и ведущий: Леонид Иванов
Длительность: 16 академических часов (2 дня), с 10.00 до 18.00.
Формат: группа до 15 человек. По окончании курса выдается сертификат МЭРМ.
Целевая аудитория: руководители фирм, руководители маркетинговых отделов, специалисты по маркетинговым исследованиям, слушатели бизнес - школ (в т.ч. по программе МВА), получающие второе высшее образование со специализацией "Маркетинговый менеджмент".
Описание семинара:
2.На этом семинаре - практикуме Вы сами сможете поставить задачу на проведение маркетингового исследования для своей компании, написать правильную анкету и индивидуально обсудить ее с Л.А. Ивановым.
Программа семинара:
1. Подготовка к проведению маркетинговых исследований.
- С чего нельзя начинать (специфика маркетинга и маркетинговых исследований в России, ошибки исследователей).
- Как правильно начать (цикл маркетинговой деятельности и место маркетинговых исследований в нем).
- Как собирать и анализировать существующую маркетинговую информацию. (методики сбора и анализа вторичной маркетинговой информации).
- Как определить проблему и поставить задачу на маркетинговые исследования (построение гипотезы целевого рынка).
- Как составить проект исследований (виды маркетинговых исследований и построение плана работ, пилотажные исследования, расчет объема выборки).
2. Процесс маркетинговых исследований.
- Как правильно разработать анкеты и формы (правила сбора первичных данных, инструментарий исследований, методика).
- Как эффективно собрать данные (организации "полевых" работ, постановка задач, инструктаж, типы систематических ошибок, их влияние, суммарная ошибка).
- "Жатва" (суммирование, кодирование, редактирование и табулирование результатов "полевой" работы).
3. Анализ данных и подготовка отчета.
- Что мы можем получить (правила сегментирования рынка).
- Как мы можем это получить (расчет объема спроса на предложение фирмы).
Отзывы участников семинара:
Много практических научно- и теоретически обоснованных рекомендаций - хорошо! Понравилась возможность выслушать профессиональные мнения нескольких компетентных лиц и определиться в потоке информации. Наиболее ценно: технология проведения и механизм работы маркетингового исследования.
Михалева М.П.,
ООО "Капарол"
После семинара укрепилось желание продолжить обучение в области маркетинга.
Наиболее ценно: удостовериться в том, что маркетинговые исследования можно делать своими силами.
Каткова Е.В.,
ООО "Агама Трейд"
Уже сразу было найдено, где можно применить полученные знания в своей непосредственной работе. Наиболее ценно: узнал, что на МИ не надо много денег, а иногда вообще не надо.
Гусаров В.В.,
ЗАО "Смоленская чулочная фабрика"
Сильно расширяется профессиональный кругозор.
Наиболее ценно: обучение практическим навыкам проведения исследований, систематизация имеющихся знаний.
Дерюгина М.В.,
ЗАО "Метатр"
Полученные знания изменили взгляд на весь процесс организации, проведения, аналитической работы над маркетинговыми исследованиями. Кроме того, взгляды не только изменились, но и получили конкретное теоретическое, практическое и методологическое "подкрепление".
Мешков А.А.
ООО "Сибирьтелеком
Леонид Иванов
Генеральный директор и главный консультант консалтинговой фирмы «Иванов и Партнеры», консультант компании МЭРМ. Заведующий кафедрой маркетингового менеджмента Института повышения квалификации ИКТ, руководитель школы Леонида Иванова, член Гильдии маркетологов России. Специалист в области организации розничной торговли. С 1993 по 2000 годыработал директором по маркетингуи сбыту в "Военно - страховой компании" и сети магазинов "Электрический мир". С 2000 года консультирование и обучение – основной вид деятельности. Проводит краткосрочные семинары по маркетингу и менеджменту, преподает в ряде высших учебных заведений на программе МВА. Консультирует российские и зарубежные компании по вопросам организации подразделений маркетинга, брендинга, рекламы, мерчандайзинга и маркетингового проектирования, создал и претворил в жизнь десятки успешных бизнес-проектов. Имеет образование бакалавра по технологии машиностроения, высшее образование в области педагогики и социальной психологии, МВА, ряд дополнительных образований по маркетингу, менеджменту и организационному консультированию. Биография Леонида Иванова опубликована в швейцарском издании «WHO IS WHO в России» и Энциклопедии "Кто есть кто. Лучшие профессионалыРоссии в продажах". Автор книг: «Исследования рынка собственными силами», «Книга директора по маркетингу», готовится к печати книга «Промышленный маркетинг». Автор публикаций по маркетингу и менеджменту в российских СМИ, ведет постоянную рубрику в журнале «Маркетинг и менеджмент» «Маркетинг от А до Я»,постоянныйавтор публикаций для отраслевого журнала "Управление сбытом".
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail