Курс, семинар, тренинг Взыскание дебиторской задолженности

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня

Стоимость обучения:

20 500 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

Не секрет, что многие компании в России считают, что наличие дебиторской задолженности – необходимое зло. Самое лучшее, как говорится ― «Утром деньги – вечером стулья!». Такой подход часто приводит к потере постоянных клиентов и снижению темпов роста продаж. В то же время, в мировой практике отсрочка платежа на 30 и даже 60 дней не считается чем-то исключительным и предоставляется практически любому национальному покупателю «автоматически». Тем же, кто доказал свою добросовестность, предоставляются отсрочки сроком и до 90 дней. Но стоит только на день задержать обещанный платёж – в дело вступают жёсткие механизмы санкций против должников.

В этом смысле Россия – особый разговор. Во-первых, у нас свои законы, во-вторых, «заторможенная» судебная система и неисполнение уже принятых судебных решений. И, в-третьих, неумение работать «жёстко», но в то же время в рамках закона. Все эти факторы становятся основной причиной неумения создавать эффективную систему работы с должниками.

Нализко Альбина Юрьевна

Исполнительный директор ГК "Академия безопасности бизнеса", эксперт с опытом внедрения систем комплексной безопасности. Разработчик методов автоматического контроля по выявлению мошеннических действий персонала. Афанасьева Светлана Викторовна

бизнес-эксперт и консультант в области управления и организационного развития. Опыт преподавательской деятельности 10 лет. Ведет авторские курсы «Эффективная организация административно-хозяйственной деятельности», «Планирование и управление бюджетом предприятия», «Координация деятельности подразделений. Создание мотивированной и сплоченной команды», «Оптимизация бизнес-процессов» и другие темы в московских бизнес-школах для корпоративных клиентов. Имеет большой практический опыт консультирования и руководства консалтинговыми проектами в области постановки стратегического планирования, постановки финансового планирования и бюджетирования, организационного развития компаний. Эксперт Лин-форума. Спикер на конференциях и выставках, посвящённых управлению рисками. Ковров Александр Валентинович

окончил Академию ФСБ. С 1977 г. по 1993 г. проходил службу на офицерских должностях в КГБ СССР - СВР РФ. С 1994 года по н/в работал на постоянной основе и по контрактам о возмездном оказании услуг в банках, финансовых, торговых, производственных и консалтинговых компаниях. эксперт в области управления организацией и человеческими ресурсами. Разработчик методики по изучению и оценке лояльности персонала. Проводит обследование на полиграфе. Автор книг «Обман. Как его определить в деловом общении», «Психологические аспекты ведения переговоров», «Лояльность персонала».

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Дебиторская задолженность: виды и подходы к взысканию

  • Какой долг является проблемным
  • Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания)
  • Сравнительная характеристика подходов к взысканию проблемных долгов: экономического, юридического, коррупционного, криминального, переговорного и коллекторского
  • Характеристика и принципы коллекторского подхода к взысканию задолженности
  • Особенности корпоративного коллекторства, т.е. комплексного взыскания задолженности с организаций

Организационные аспекты взыскания задолженности: структура, кадры и технологии

  • Организационные основы коллекторства: централизация, специализация и сегментация
  • Кадровое обеспечение коллекторской деятельности: особенности подбора и обучения
  • Как В«эксплуатироватьВ» коллекторские агентства и стать квалифицированным заказчиком внешних и внутренних коллекторских услуг?
  • Технологии корпоративного коллекторства: возможности развития
  • Особенности коллекторской деятельности в различных типах организаций
  • Зарубежный и российский опыт развития коллекторской деятельности

Уголовно-правовые аспекты взыскания долгов

  • Особенности квалификации по актуальным для коллекторской деятельности статьям УК РФ.
  • Взаимодействие с правоохранительными органами при взыскании проблемных долгов. PR-реанимации норм УК РФ для эффективного взыскания задолженности.

Эффективное применение ст. 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности»

  • Основные признаки состава преступления
  • Особенности определения признаков: уклонение, злостность, размер уклонения и т.д.
  • Обзор и критика существующей практики применения ст. 177 УК РФ и схожих составов (ст. ст. 157, 315 УК РФ)
  • Уголовно-процессуальные и криминалистические особенности расследования ст. 177 УК РФ. Роль сыскных мероприятий.

Исковое производство. Альтернативные методы разрешения споров

  • Анализ различных вариантов искового производства: отмена судебных приказов, заочное производство, обращение взыскания на заложенное имущество, третейское судопроизводство
  • Взыскание задолженности с наследников заемщика.
  • Исковое производство: особенности судебного заседания, практические сложности и возможности их разрешения

Исполнительное производство

  • Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником
  • Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий

Технологии сбора информации для эффективного взыскания долгов

  • Значение поиска информации и технологий конкурентной разведки для взыскания задолженности
  • Характеристика видов источников информации
  • Технологии поиска информации в сети Интернет: что должен знать коллектор?
  • Какая информация может быть использована (юридические границы)?

Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности

  • Как войти в число приоритетных поставщиков ― которым всегда вовремя отдают деньги?
  • Взаимодействие с "группой риска" ― потенциальными неплательщиками
  • Что делать за неделю до платежа?
  • Как рассчитать кредитный лимит исходя из объемов отгрузок, потенциала, выгодности и надежности клиента?

Переговоры по возврату долгов

  • От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
  • Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.

Платеж не поступил

  • С кем контактировать по поводу оплаты
  • Особенности напоминания о просрочке платежа.
  • Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.

Длительная задержка оплаты

  • Как создать дискомфорт для должника
  • Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения
  • Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
  • Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
  • Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.

Типы неплательщиков

  • Стратегии работы с разными типами должников.
  • Приемлемые и неприемлемые методы работы.

Отказ клиента платить:

  • Ультимативное требование к должнику.
  • Переход к другим методам взыскания долга.

    Не секрет, что многие компании в России считают, что наличие дебиторской задолженности – необходимое зло. Самое лучшее, как говорится ― «Утром деньги – вечером стулья!». Такой подход часто приводит к потере постоянных клиентов и снижению темпов роста продаж. В то же время, в мировой практике отсрочка платежа на 30 и даже 60 дней не считается чем-то исключительным и предоставляется практически любому национальному покупателю «автоматически». Тем же, кто доказал свою добросовестность, предоставляются отсрочки сроком и до 90 дней. Но стоит только на день задержать обещанный платёж – в дело вступают жёсткие механизмы санкций против должников.

    В этом смысле Россия – особый разговор. Во-первых, у нас свои законы, во-вторых, «заторможенная» судебная система и неисполнение уже принятых судебных решений. И, в-третьих, неумение работать «жёстко», но в то же время в рамках закона. Все эти факторы становятся основной причиной неумения создавать эффективную систему работы с должниками.

    Нализко Альбина Юрьевна

    Исполнительный директор ГК "Академия безопасности бизнеса", эксперт с опытом внедрения систем комплексной безопасности. Разработчик методов автоматического контроля по выявлению мошеннических действий персонала. Афанасьева Светлана Викторовна

    бизнес-эксперт и консультант в области управления и организационного развития. Опыт преподавательской деятельности 10 лет. Ведет авторские курсы «Эффективная организация административно-хозяйственной деятельности», «Планирование и управление бюджетом предприятия», «Координация деятельности подразделений. Создание мотивированной и сплоченной команды», «Оптимизация бизнес-процессов» и другие темы в московских бизнес-школах для корпоративных клиентов. Имеет большой практический опыт консультирования и руководства консалтинговыми проектами в области постановки стратегического планирования, постановки финансового планирования и бюджетирования, организационного развития компаний. Эксперт Лин-форума. Спикер на конференциях и выставках, посвящённых управлению рисками. Ковров Александр Валентинович

    окончил Академию ФСБ. С 1977 г. по 1993 г. проходил службу на офицерских должностях в КГБ СССР - СВР РФ. С 1994 года по н/в работал на постоянной основе и по контрактам о возмездном оказании услуг в банках, финансовых, торговых, производственных и консалтинговых компаниях. эксперт в области управления организацией и человеческими ресурсами. Разработчик методики по изучению и оценке лояльности персонала. Проводит обследование на полиграфе. Автор книг «Обман. Как его определить в деловом общении», «Психологические аспекты ведения переговоров», «Лояльность персонала».

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА

    Дебиторская задолженность: виды и подходы к взысканию

  • Какой долг является проблемным
  • Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания)
  • Сравнительная характеристика подходов к взысканию проблемных долгов: экономического, юридического, коррупционного, криминального, переговорного и коллекторского
  • Характеристика и принципы коллекторского подхода к взысканию задолженности
  • Особенности корпоративного коллекторства, т.е. комплексного взыскания задолженности с организаций
  • Организационные аспекты взыскания задолженности: структура, кадры и технологии

  • Организационные основы коллекторства: централизация, специализация и сегментация
  • Кадровое обеспечение коллекторской деятельности: особенности подбора и обучения
  • Как В«эксплуатироватьВ» коллекторские агентства и стать квалифицированным заказчиком внешних и внутренних коллекторских услуг?
  • Технологии корпоративного коллекторства: возможности развития
  • Особенности коллекторской деятельности в различных типах организаций
  • Зарубежный и российский опыт развития коллекторской деятельности
  • Уголовно-правовые аспекты взыскания долгов

  • Особенности квалификации по актуальным для коллекторской деятельности статьям УК РФ.
  • Взаимодействие с правоохранительными органами при взыскании проблемных долгов. PR-реанимации норм УК РФ для эффективного взыскания задолженности.
  • Эффективное применение ст. 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности»

  • Основные признаки состава преступления
  • Особенности определения признаков: уклонение, злостность, размер уклонения и т.д.
  • Обзор и критика существующей практики применения ст. 177 УК РФ и схожих составов (ст. ст. 157, 315 УК РФ)
  • Уголовно-процессуальные и криминалистические особенности расследования ст. 177 УК РФ. Роль сыскных мероприятий.
  • Исковое производство. Альтернативные методы разрешения споров

  • Анализ различных вариантов искового производства: отмена судебных приказов, заочное производство, обращение взыскания на заложенное имущество, третейское судопроизводство
  • Взыскание задолженности с наследников заемщика.
  • Исковое производство: особенности судебного заседания, практические сложности и возможности их разрешения
  • Исполнительное производство

  • Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником
  • Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий
  • Технологии сбора информации для эффективного взыскания долгов

  • Значение поиска информации и технологий конкурентной разведки для взыскания задолженности
  • Характеристика видов источников информации
  • Технологии поиска информации в сети Интернет: что должен знать коллектор?
  • Какая информация может быть использована (юридические границы)?
  • Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности

  • Как войти в число приоритетных поставщиков ― которым всегда вовремя отдают деньги?
  • Взаимодействие с "группой риска" ― потенциальными неплательщиками
  • Что делать за неделю до платежа?
  • Как рассчитать кредитный лимит исходя из объемов отгрузок, потенциала, выгодности и надежности клиента?
  • Переговоры по возврату долгов

  • От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
  • Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.
  • Платеж не поступил

  • С кем контактировать по поводу оплаты
  • Особенности напоминания о просрочке платежа.
  • Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.
  • Длительная задержка оплаты

  • Как создать дискомфорт для должника
  • Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения
  • Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
  • Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
  • Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.
  • Типы неплательщиков

  • Стратегии работы с разными типами должников.
  • Приемлемые и неприемлемые методы работы.
  • Отказ клиента платить:

  • Ультимативное требование к должнику.
  • Переход к другим методам взыскания долга.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪