Не секрет, что многие компании в России считают, что наличие дебиторской задолженности – необходимое зло. Самое лучшее, как говорится ― «Утром деньги – вечером стулья!». Такой подход часто приводит к потере постоянных клиентов и снижению темпов роста продаж. В то же время, в мировой практике отсрочка платежа на 30 и даже 60 дней не считается чем-то исключительным и предоставляется практически любому национальному покупателю «автоматически». Тем же, кто доказал свою добросовестность, предоставляются отсрочки сроком и до 90 дней. Но стоит только на день задержать обещанный платёж – в дело вступают жёсткие механизмы санкций против должников.
В этом смысле Россия – особый разговор. Во-первых, у нас свои законы, во-вторых, «заторможенная» судебная система и неисполнение уже принятых судебных решений. И, в-третьих, неумение работать «жёстко», но в то же время в рамках закона. Все эти факторы становятся основной причиной неумения создавать эффективную систему работы с должниками.
Нализко Альбина Юрьевна
Исполнительный директор ГК "Академия безопасности бизнеса", эксперт с опытом внедрения систем комплексной безопасности. Разработчик методов автоматического контроля по выявлению мошеннических действий персонала. Афанасьева Светлана Викторовна
бизнес-эксперт и консультант в области управления и организационного развития. Опыт преподавательской деятельности 10 лет. Ведет авторские курсы «Эффективная организация административно-хозяйственной деятельности», «Планирование и управление бюджетом предприятия», «Координация деятельности подразделений. Создание мотивированной и сплоченной команды», «Оптимизация бизнес-процессов» и другие темы в московских бизнес-школах для корпоративных клиентов. Имеет большой практический опыт консультирования и руководства консалтинговыми проектами в области постановки стратегического планирования, постановки финансового планирования и бюджетирования, организационного развития компаний. Эксперт Лин-форума. Спикер на конференциях и выставках, посвящённых управлению рисками. Ковров Александр Валентинович
окончил Академию ФСБ. С 1977 г. по 1993 г. проходил службу на офицерских должностях в КГБ СССР - СВР РФ. С 1994 года по н/в работал на постоянной основе и по контрактам о возмездном оказании услуг в банках, финансовых, торговых, производственных и консалтинговых компаниях. эксперт в области управления организацией и человеческими ресурсами. Разработчик методики по изучению и оценке лояльности персонала. Проводит обследование на полиграфе. Автор книг «Обман. Как его определить в деловом общении», «Психологические аспекты ведения переговоров», «Лояльность персонала».
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Дебиторская задолженность: виды и подходы к взысканию
- Какой долг является проблемным
- Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания)
- Сравнительная характеристика подходов к взысканию проблемных долгов: экономического, юридического, коррупционного, криминального, переговорного и коллекторского
- Характеристика и принципы коллекторского подхода к взысканию задолженности
- Особенности корпоративного коллекторства, т.е. комплексного взыскания задолженности с организаций
Организационные аспекты взыскания задолженности: структура, кадры и технологии
- Организационные основы коллекторства: централизация, специализация и сегментация
- Кадровое обеспечение коллекторской деятельности: особенности подбора и обучения
- Как В«эксплуатироватьВ» коллекторские агентства и стать квалифицированным заказчиком внешних и внутренних коллекторских услуг?
- Технологии корпоративного коллекторства: возможности развития
- Особенности коллекторской деятельности в различных типах организаций
- Зарубежный и российский опыт развития коллекторской деятельности
Уголовно-правовые аспекты взыскания долгов
- Особенности квалификации по актуальным для коллекторской деятельности статьям УК РФ.
- Взаимодействие с правоохранительными органами при взыскании проблемных долгов. PR-реанимации норм УК РФ для эффективного взыскания задолженности.
Эффективное применение ст. 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности»
- Основные признаки состава преступления
- Особенности определения признаков: уклонение, злостность, размер уклонения и т.д.
- Обзор и критика существующей практики применения ст. 177 УК РФ и схожих составов (ст. ст. 157, 315 УК РФ)
- Уголовно-процессуальные и криминалистические особенности расследования ст. 177 УК РФ. Роль сыскных мероприятий.
Исковое производство. Альтернативные методы разрешения споров
- Анализ различных вариантов искового производства: отмена судебных приказов, заочное производство, обращение взыскания на заложенное имущество, третейское судопроизводство
- Взыскание задолженности с наследников заемщика.
- Исковое производство: особенности судебного заседания, практические сложности и возможности их разрешения
Исполнительное производство
- Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником
- Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий
Технологии сбора информации для эффективного взыскания долгов
- Значение поиска информации и технологий конкурентной разведки для взыскания задолженности
- Характеристика видов источников информации
- Технологии поиска информации в сети Интернет: что должен знать коллектор?
- Какая информация может быть использована (юридические границы)?
Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности
- Как войти в число приоритетных поставщиков ― которым всегда вовремя отдают деньги?
- Взаимодействие с "группой риска" ― потенциальными неплательщиками
- Что делать за неделю до платежа?
- Как рассчитать кредитный лимит исходя из объемов отгрузок, потенциала, выгодности и надежности клиента?
Переговоры по возврату долгов
- От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
- Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.
Платеж не поступил
- С кем контактировать по поводу оплаты
- Особенности напоминания о просрочке платежа.
- Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.
Длительная задержка оплаты
- Как создать дискомфорт для должника
- Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения
- Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
- Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
- Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.
Типы неплательщиков
- Стратегии работы с разными типами должников.
- Приемлемые и неприемлемые методы работы.
Отказ клиента платить:
- Ультимативное требование к должнику.
- Переход к другим методам взыскания долга.
Не секрет, что многие компании в России считают, что наличие дебиторской задолженности – необходимое зло. Самое лучшее, как говорится ― «Утром деньги – вечером стулья!». Такой подход часто приводит к потере постоянных клиентов и снижению темпов роста продаж. В то же время, в мировой практике отсрочка платежа на 30 и даже 60 дней не считается чем-то исключительным и предоставляется практически любому национальному покупателю «автоматически». Тем же, кто доказал свою добросовестность, предоставляются отсрочки сроком и до 90 дней. Но стоит только на день задержать обещанный платёж – в дело вступают жёсткие механизмы санкций против должников.
В этом смысле Россия – особый разговор. Во-первых, у нас свои законы, во-вторых, «заторможенная» судебная система и неисполнение уже принятых судебных решений. И, в-третьих, неумение работать «жёстко», но в то же время в рамках закона. Все эти факторы становятся основной причиной неумения создавать эффективную систему работы с должниками.
Нализко Альбина Юрьевна
Исполнительный директор ГК "Академия безопасности бизнеса", эксперт с опытом внедрения систем комплексной безопасности. Разработчик методов автоматического контроля по выявлению мошеннических действий персонала. Афанасьева Светлана Викторовна
бизнес-эксперт и консультант в области управления и организационного развития. Опыт преподавательской деятельности 10 лет. Ведет авторские курсы «Эффективная организация административно-хозяйственной деятельности», «Планирование и управление бюджетом предприятия», «Координация деятельности подразделений. Создание мотивированной и сплоченной команды», «Оптимизация бизнес-процессов» и другие темы в московских бизнес-школах для корпоративных клиентов. Имеет большой практический опыт консультирования и руководства консалтинговыми проектами в области постановки стратегического планирования, постановки финансового планирования и бюджетирования, организационного развития компаний. Эксперт Лин-форума. Спикер на конференциях и выставках, посвящённых управлению рисками. Ковров Александр Валентинович
окончил Академию ФСБ. С 1977 г. по 1993 г. проходил службу на офицерских должностях в КГБ СССР - СВР РФ. С 1994 года по н/в работал на постоянной основе и по контрактам о возмездном оказании услуг в банках, финансовых, торговых, производственных и консалтинговых компаниях. эксперт в области управления организацией и человеческими ресурсами. Разработчик методики по изучению и оценке лояльности персонала. Проводит обследование на полиграфе. Автор книг «Обман. Как его определить в деловом общении», «Психологические аспекты ведения переговоров», «Лояльность персонала».
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Дебиторская задолженность: виды и подходы к взысканию
- Какой долг является проблемным
- Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания)
- Сравнительная характеристика подходов к взысканию проблемных долгов: экономического, юридического, коррупционного, криминального, переговорного и коллекторского
- Характеристика и принципы коллекторского подхода к взысканию задолженности
- Особенности корпоративного коллекторства, т.е. комплексного взыскания задолженности с организаций
-
Организационные аспекты взыскания задолженности: структура, кадры и технологии
- Организационные основы коллекторства: централизация, специализация и сегментация
- Кадровое обеспечение коллекторской деятельности: особенности подбора и обучения
- Как В«эксплуатироватьВ» коллекторские агентства и стать квалифицированным заказчиком внешних и внутренних коллекторских услуг?
- Технологии корпоративного коллекторства: возможности развития
- Особенности коллекторской деятельности в различных типах организаций
- Зарубежный и российский опыт развития коллекторской деятельности
-
Уголовно-правовые аспекты взыскания долгов
- Особенности квалификации по актуальным для коллекторской деятельности статьям УК РФ.
- Взаимодействие с правоохранительными органами при взыскании проблемных долгов. PR-реанимации норм УК РФ для эффективного взыскания задолженности.
-
Эффективное применение ст. 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности»
- Основные признаки состава преступления
- Особенности определения признаков: уклонение, злостность, размер уклонения и т.д.
- Обзор и критика существующей практики применения ст. 177 УК РФ и схожих составов (ст. ст. 157, 315 УК РФ)
- Уголовно-процессуальные и криминалистические особенности расследования ст. 177 УК РФ. Роль сыскных мероприятий.
-
Исковое производство. Альтернативные методы разрешения споров
- Анализ различных вариантов искового производства: отмена судебных приказов, заочное производство, обращение взыскания на заложенное имущество, третейское судопроизводство
- Взыскание задолженности с наследников заемщика.
- Исковое производство: особенности судебного заседания, практические сложности и возможности их разрешения
-
Исполнительное производство
- Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником
- Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий
-
Технологии сбора информации для эффективного взыскания долгов
- Значение поиска информации и технологий конкурентной разведки для взыскания задолженности
- Характеристика видов источников информации
- Технологии поиска информации в сети Интернет: что должен знать коллектор?
- Какая информация может быть использована (юридические границы)?
-
Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности
- Как войти в число приоритетных поставщиков ― которым всегда вовремя отдают деньги?
- Взаимодействие с "группой риска" ― потенциальными неплательщиками
- Что делать за неделю до платежа?
- Как рассчитать кредитный лимит исходя из объемов отгрузок, потенциала, выгодности и надежности клиента?
-
Переговоры по возврату долгов
- От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
- Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.
-
Платеж не поступил
- С кем контактировать по поводу оплаты
- Особенности напоминания о просрочке платежа.
- Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.
-
Длительная задержка оплаты
- Как создать дискомфорт для должника
- Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения
- Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
- Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
- Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.
-
Типы неплательщиков
- Стратегии работы с разными типами должников.
- Приемлемые и неприемлемые методы работы.
-
Отказ клиента платить:
- Ультимативное требование к должнику.
- Переход к другим методам взыскания долга.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.