Приглашаются:
- Молодые специалисты экономических специальностей, бухгалтеры, заинтересованные лица, желающие получить базовые навыки и знания необходимые для практической работы экономистом
Цель курса:
- Актуализировать знания, умения и навыки оценки экономической эффективности использования ресурсов предприятия.
- Обсудить практические аспекты повышения эффективности деятельности предприятия.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации в объёме 40 часов
В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:
- При регистрации на нашем сайте всем новым клиентам предоставляется скидка в размере 5%
- Зарегистрируйтесь и оплатите обучение за 30 дней до начала обучения и получите скидку 10%
- При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 15%
Программа курса:
День первый. Как управлять затратами при помощи управленческого учета.
1. Учет затрат в системе управленческого учета
- Модель принятия решений в системе управленческого учета
- Сравнительная характеристика управленческого учета и финансового учета
- Направления и виды управленческого учета
- Понятие «затраты» и «расходы»
- Классификация и виды затрат
- Калькуляция затрат
- Учет затрат по МВЗ (местам возникновения), учет по носителям затрат
- Классическая и функциональная система распределения затрат
- Системы управленческого учета затрат: АВС-костинг (Activity Based Costing); Позаказный метод; Попроцессный метод ; Попередельный метод; Стандарт-костинг; Калькулирование по полным затратам (аbsorption-costing); Директ-костинг ; Кайдзен-костинг; Таргет-Костинг ; Кост-киллинг; Система JIT
- Методы анализа для целей управленческого учета: CVP – анализ; Бенчмаркинг затрат; LCC-анализ; Система VCC.
2. Калькулирование себестоимости продукции (работ/услуг)
- Виды калькуляций по времени составления
- Методы учета затрат в себестоимости: Простой попередельный; Многоступенчатый попередельный метод; Метод эквивалентных коэффициентов; Метод исключения; Метод распределения, позаказный метод
- Распределение косвенных затрат
- Трансфертная цена
3. Производственный учет как составная часть управленческого учета.
- Задачи и основные принципы организации учета затрат на производство
- Объекты производственного учета
- Учет расходов по элементам затрат и статьям калькуляции
- Учет нормируемых расходов для целей налогообложения
- Сводный учет затрат на производство
- Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
- Центры расходов, прибыли, ответственности и бюджетирования
- Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов
- Учет и исчисление затрат по местам формирования и центрам ответственности
- Понятие «центр ответственности», классификация центров ответственности и бюджетирования
- Учет затрат по центрам ответственности
- Учет и отчетность по центрам прибыли
- Отчет центра инвестиций
День второй. Бюджетирование и внутрифирменное планирование
4. Организация планово-экономической работы на предприятии
- Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования.
- Практическое использование основных принципов планирования.
- Прогнозирование; постановка задач; корректировка планов, выработка конкретных установок в распределении принятых решений на низшие звенья.
5. Технология формирования бюджета компании. Виды бюджетов
- Генеральный бюджет и порядок его разработки
- Этапы разработки операционного финансового бюджетов. Особенности составления бюджетов по отдельным видам.
6. Планирование бюджетных доходов и расходов
- Планирование налоговых доходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налоги на имущество, налог на добычу полезных ископаемых и др.)
- Планирование неналоговых доходов
- Планирование безвозмездных поступлений
- Нормирование бюджетных расходов
- Оценка эффективности инвестиционных проектов, сроков их окупаемости
- Составление сметы бюджетных расходов
- Планирование расходов на производство
- Планирование расходов в непроизводственную сферу
- Контроль за исполнением бюджетов и оперативное финансовое регулирование
День третий. Анализ и контроль финансового состояния организации
7. Практическое использование возможностей финансового анализа
- Использование финансовой отчетности для целей анализа
- Проблема выбора оценочных показателей
- Возможности использования сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecards) для оценки эффективности деятельности предприятия
- Стратегические показатели эффективности деятельности предприятия (ROA, ROI, ROE, EBITDA, EVA, VBM)
- Анализ качества системы управления бизнесом (финансовый и управленческий аудит)
- Финансовый SWOT анализ (внутренний и внешний)
- «План-фактный» анализ исполнения всех видов бюджетов в компании
- Рациональная политика заимствования, эффект финансового рычага (Financial Leverage)
- Абсолютные и относительные показатели ликвидности: методика расчета и оценки полученных результатов, практическое использование при принятии управленческих решений
8. Анализ и оценка финансовой устойчивости и деловой активности.
- Прибыль как показатель результативности
- Приемы расчета точки безубыточности, практическое использование для принятия управленческих решений
- Валовая маржа. Запас финансовой прочности
- Практическое использование операционного анализа в управлении
- Показатели эффективности использования ресурсов: оценка, использование в управлении
- Понятие операционного и финансового циклов
- Расчет показателей оборачиваемости и разработка направлений ускорения оборачиваемости оборотных средств организации
День четвертый. Автоматизация учета на предприятии
9. Комплексные системы автоматизации бизнеса: основные понятия
- Цели и задачи усовершенствования системы по повышению эффективности управления бизнеса
- Историческое развитие систем автоматизации
- Характеристика современных подходов к процессу автоматизации
10. Функции и задачи ERP систем
- Возможности ERP систем
- Типовые функциональные модули ERP систем.
- Модели, объекты и процессы ERP.
- Особенности автоматизации производства, финансового сектора, документооборота, управления персоналом
11. Выбор ERP системы
- Обзор мирового рынка ERP-систем: тенденции и основные игроки (Квадрант Gartner)
- Российский рынок ERP-систем: производители и внедренцы
- Сравнение функциональных возможностей платформ ведущих производителей (SAP, Oracle, Microsoft, Epicor, и т.д)
- 1С и зарубежные ERP-системы : отличия, возможности совместимости
- Критерии и этапы выбора системы.
- Выбор «масштаба» реализации
- Оценка стоимости внедрения ERP-системы и преимуществ, которые будут получены в результате внедрения.
12. Внедрение ERP-системы
- Критические факторы успеха внедрения проекта автоматизации
- Выбор консультантов и самостоятельное внедрение: плюсы и минусы
- Управление проектом внедрения: основные принципы
- Основные этапы внедрения
- Лицензии и техническое сопровождение ERP-системы: как сэкономить
- Минимизация рисков перерасхода при внедрении ERP-проекта
- Соотношение планируемого и реального времени внедрения ERP
- Выбор времени начала реализации проекта
- Функциональная загрузка команды заказчика
- Проектирование системы: создание или изменение существующих бизнес-процессов или программного обеспечения.
- Особенности конфигурирования и возможные конфигурации проекта.
- Связь внедряемой ERP-системы с имеющимся программным обеспечением.
- IT- инфраструктура для успешного внедрения ERP-системы
- Отраслевые решения и доработка ERP-cистемы под заказчика
- Тестирование: сроки и «узкие» места
- Обучение персонала
- Психологически аспекты внедрения ERP
- Решение типичных проблем при автоматизации
- Минимизация рисков при реализации масштабных проектов автоматизации
- Безопасность компании и ERP-системы
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.