Автор и ведущий: Григорий Трусов
Длительность: 16 академических часов (2 дня), с 10.00 до 18.00.
Формат: группа до 15 человек. По окончании курса выдается сертификат МЭРМ.
Целевая аудитория: топ-менеджеры компаний, владельцы бизнеса, руководители маркетинговых подразделений организаций, менеджеры по работе с клиентами маркетинговых и рекламных агентств, специалисты в области рекламы, управленцы, в чьих функциях продвижение компании и стимулирование сбыта.
Описание семинара:
Курс представляет собой доступное изложение системы современных бизнес-коммуникаций. Набор инструментов коммуникаций, как маркетинговых, так и антимаркетинговых разбирается по степени своей эффективности в каждом конкретном случае.
Основные вопросы, на которые аудитория может получить ответ: «Нужен ли нам маркетинг или что-то другое?», «Как определить эффективность маркетинговых инструментов?», «Кто определяет стратегию - отдел маркетинга, продаж или производства?», «Что такое B2B-маркетинг и возможен ли он вообще?», «Подо что подписывать маркетолога, за что он будет отвечать?», «Как сделать эффективную рекламу?».
Материал имеет многоуровневую структуру, которая позволяет маркетологам, менеджерам-немаркетолагам и владельцам бизнеса получить полезные навыки для своей работы в маркетинге, управлении маркетингом и в определении места маркетинга в своей компании.
Формат курса – тренинговый, предполагает эмоциональное изложение высокоинформативного материала, активное участие аудитории в бизнес-играх и диалог аудитории с ведущим. Одной из уникальных частей курса является «ночь пожирателей рекламы» с разбором техник психологического влияния в рекламе.
Программа семинара:
Цели маркетинговой деятельности организации на различных стадиях развития.
-
Антимаркетинг.
-
Основные ошибки и заблуждения предпринимателей.
-
Жизненные циклы компании и рынка и особенности маркетинга в каждом из них.
-
Когнитивная карта: манипулирование и защита.
-
Что такое маркетинг?
-
Классификация продуктов по эмоциональной вовлеченности потребителей.
-
Основные маркетинговые цели компании.
Маркетинговые исследования. Составление портрета потребителя.
-
Потоки маркетинговой информации: производитель-опт-розница-потребитель.
-
Классические подходы к сегментации рынков B2B и B2C.
-
Понятие контекста и контекстная сегментация.
-
Целевая и контактные аудитории, принцип переливания.
-
Применимость и методология количественных исследований:
-
-Точка остановки исследования
-
-Экспертные оценки
-
-Количественные опросы
6. Применимость и методология качественных исследований:
-
-Глубинные интервью
-
-Фокус-группы
-
-Наблюдение
7. Инструменты составления портрета клиента:
-
-факторы, шкалы восприятия и рационализации
-
-Стереотипы
-
-Доминанты
-
-Табу
-
-Ассоциативные карты
8. Работа со стереотипами, доминантами, табу и мифами потребителей.
История теорий брендинга.
- Нишевой маркетинг.
- Правило «семерки».
- УТП/ USP.
- Позиционирование по Трауту.
- Партизанский и шоковый маркетинг.
Авторская методика брендинга – Инфограмма.
-
Понятия: бренд, имидж и репутация.
-
Функциональные свойства продуктов и услуг.
-
ДНК бренда (легенда, ценности, эстетика).
-
Комплексное позиционирование.
-
Маркетинговые сообщения.
-
Креативные материалы и реклама.
Оценка эффективности маркетинговой деятельности. Бюджетирование маркетинговой деятельности.
-
Модель оценки эффективности коммуникаций.
-
Модель оценки эффективности маркетинговой деятельности.
-
Прогнозирование результатов кампании.
-
Бюджетирование.
Маркетинговые коммуникации: планирование, тестирование, реализация.
-
Карта коммуникаций.
-
Эффективность каналов коммуникаций.
-
История рекламного рынка России.
-
Проведение эффективных медийных и креативных тендеров.
-
Медиапланирование (задача «о рюкзаке»).
-
Тестирование рекламных материалов.
Поддержка продаж, CRM.
-
Идеология CRM.
-
Методики CRM.
-
Основные ошибки внедрения CRM.
-
Воронка продаж.
-
Лояльность и удовлетворенность.
-
Системы лояльности, основанные на бонусах.
-
Сегментирование существующих клиентов.
Управление маркетинговой деятельностью организации.
-
Место отдела маркетинга в иерархии компании.
-
Баланс сил – технологи (закупки), маркетинг и продажи.
-
Роль первого лица компании.
-
Компетенции персонала отдела маркетинга.
-
Аутсорсинг маркетинговой деятельности.
-
Технологии интеграции отдела в работу компании.
Креатив.
- Теория коммуникаций.
- Нейминг.
- Eye-tracking.
- Суггестивные методы.
Практикум.
Григорий Трусов
Консультант по маркетингу и организационному развитию с опытом работы на руководящих позициях и консультирования в нескольких странах мира. В настоящее время возглавляет консалтинговую компанию «Контакт-Эксперт».
Президент и ведущий акционер американской софтверной компании TruSoft Int’l Inc.
Работал директором по маркетингу компании Samsung Electronics, а также директором по маркетингу и развитию компании Shivaki Industries. Осуществлял консультирование по маркетингу и организационному развитию в России, США, Великобритании, Китае, Японии, Франции и Германии. В качестве консультанта по маркетингу работал на проектах с SONY Europe, PIO Global, Golden Palace, Bork, American Express, SUN Interbrew, Промет, Гарант.
Получил диплом МВА по международному менеджменту и маркетингу (University of Colorado at Boulder), степень Магистра по специальности «прикладная математика» (Московский Технологический Университет (МИСиС)) и степень Бакалавра по математике и социальной психологии (Colorado School of Mines). Сертифицированный ведущий аудитор по ISO 9000:2000 Bureau Veritas Quality International (IRCA-сертифицированный курс, 2004 г., Лондон).
Автор многочисленных публикаций в бизнес- и специализированной прессе на темы маркетинга, организационного развития и кросс-культурального менеджмента.
В ноябре 2006вышла его книга в издательстве «Эксмо» - «Сами придут, сами купят».
Обладает большим опытом преподавательской работы:
- Преподаватель курса «Маркетинг продукции и услуг» на программе MBA в Академии Народного Хозяйства при правительстве РФ.
- Преподаватель курса «Маркетинг» и «Персональный маркетинг» на программе MBA в Высшей Школе Бизнеса при МГУ им. Ломоносова.
- Преподаватель курса «Marketing Research» в American Institute of Business and Economics (Москва).
Автор серии бизнес-семинаров «Инструменты и технологии управления маркетингом» для руководителей компаний (более 20 семинаров).
Даты начала обучения не определены.