Автор и ведущий: Наталья Самойлова
Длительность: 16 академических часов (2 дня), с 10.00 до 18.00
Формат: группа до 15 человек. По окончании курса выдается сертификат
Целевая аудитория: топ-менеджеры, руководители отделов рекламы, маркетинга, сотрудники BTL-подразделений, специалисты агентств, супервайзеры, директоры торговых точек.
Описание семинара:
Увеличить объем продаж, создать долгосрочную лояльность клиента, отнять клиентов у конкурента, увлечь потенциального покупателя интересным предложением, - все, что касается стимулирования сбыта организации представлено в данном семинаре. Слушатели имеют возможность не только систематизировать знания, узнать множество новых технологий, но и на практике отработать полученные данные, а также разработать систему BTL для продукта собственной компании.
Программа семинара:
1. Механизмы BTL-технологий. Цели и задачи.
- Определение BTL, основные составляющие, отличие от ATL. Для чего применяют BTL.
-Определение основных составляющих BTL: Sales Promotion, Merchandising, Direct Marketing, PR, Special Events.
-Различие по степени воздействия на покупателя. Некоторые моменты PR и Special Events.
- Разработка матрицы постановки задач при планировании BTL акций.
2. Место BTL-технологий в структуре стимулирования сбыта.
- Сегментация рынка потребителей BTL-акций.
- Методы начисления бюджета.
-Организационная структура промо-акций.
- Цели и средства стимулирования.
- Финансирование, типичные ошибки, аудит промо-акций. Примеры проведения.
3. Sales- promotion и Consumer-promotion.
- Особенности консультирования и пропаганды в торговой сети.
- Стимулирование продаж путем использования рекламных возможностей в торговом зале.
-Понятия Trade promotion и визуальные коммуникации. Sampling и специализированные POSM.
4. Конференции, семинары и праздники как составляющие программ повышения лояльности.
- Методики планирования программ. Целеполагание.
- Установление сроков и меры ответственности по направлению.
- BTL-технологии и связанные с ними акции по внешнему и внутрикорпоративному PR.
- Взаимодействия и конфликты внутри проблемы.
5. Выставки.
- Классификации выставок согласно мировой практике.
-Роль выставок в маркетинговой матрице компании.
- Основные правила подготовки к выставке.
-Оформление стенда и правила работы на стенде. Реклама на выставке.
- Обзор основных рекламных носителей, характеристики и специфика при выборе каждого из них.
- Средства организации и стимулирования общения с прессой и общественностью в рамках работы на выставке.
- Инновационные средства рекламы в рамках проведения выставки.
- Выставка глазами рекламного менеджера организации и представителя рекламного агентства.
- Система ожиданий и результатов мероприятия, методики оценки эффективности выставок. Характеристики эффекта отложенного спроса в результате участия в выставке.
6. Promo-акции.
- Цели и виды акций.
- Проектирование мероприятий в зависимости от целей и задач общего маркетингового плана компании.
- Совокупность ATL и BTL - технологий для достижения результата.
7. Событийный маркетинг.
- Специфика и подводные камни при проведении мероприятий.
- Цели спонсоринга и варианты возврата вложенных средств.
- Шоу-маркетинг, спортивный маркетинг, кетеринг, product placement, ambient marketing.
- Подсчет эффективности мероприятий по событийному маркетингу с использованием модели ROI.
8. Стимулирование сбыта и реклама на местах продаж. Sales Promotion и Merchandising.
- Определение. Объем затрат на стимулирование сбыта в рекламных бюджетах, причины роста.
- Целевые аудитории. Цели стимулирования сбыта.
- Виды стимулирования (кратко).
-Роль стимулирования в жизненном цикле товара.
- Примеры кампаний по стимулированию сбыта.
9.Стимулирование сбыта и реклама на местах продаж.
- Мерчендайзинг как важная составляющая рекламы на местах продаж.
- Виды стимулирования сбыта в зависимости от поставленной цели: ценовое стимулирование (прямое снижение цен, купонаж, возмещение с отсрочкой), натуральное стимулирование (прямые премии, образцы), активное стимулирование (конкурсы, лотереи и игры).
10. Директ-маркетинг.
- Основы директ-маркетинга: определение, история, цели, инструменты, финансирование.
- Организационная структура ДМ-акции.
- Маркетинг баз данных - определение, способы формирования базы данных.
- Виды маркетинга баз данных (программы завоевания, лояльности, поддержки).
- Инструменты ДМ (кратко). Смена приоритетов, воздействие на обитателей "холодных адресов".
- Содержание послания и заинтересованность потребителя: "волны выбрасывания", вопросы потребителя, создание диалога, указание преимуществ, психология потребителя и особенности изучения им полученной информации.
- Гарантии качества товара и возврата денег. Формирование доверия к фирме. Получение откликов.
11. Промоупаковка.
- Понятие промоупаковки, нацеленность, психология восприятия потребительскими группами.
- Свойства стилистики упаковки.
- Роль упаковки в брэндбилдинге организации.
12. Мерчандайзинг в рамках BTL.
- Определение деятельности, функциональные ключевые компетенции рекламного менеджера (мерчандайзера).
- Основные составляющие мерчандайзинга. Правила мерчандайзинга.
- Особенности поведения покупателя в магазине.
- Варианты организации мерчандайзинга производителями и дистрибуторами.
- Особенности выкладки товаров. Закономерности покупательского спроса.
- Варианты подсчета выгоды от самого продаваемого товара и выгоды от самого прибыльного товара.
Отзывы участников семинара:
Наталья Самойлова - невероятно обаятельный человек, харизматичная личность и специалист -практик высочайшего класса. Семинар дал систематизацию имеюшихся теоретических знаний- и массу практических.
Витенберг Екатерина Михайловна
"Региональная аналитика и информация" г. Челябинск
Семинар помог уложить в голове все отрывочные сведения, которые были раньше хаотичны.
Информация очень хорошо структурирована, в краткой форме подается большой объем. Большой плюс- семинар читается практиком, знающим все принципы работы "изнутри". Все воспринимается легко благодаря личности преподавателя. Наталья обладает невероятно живым умом и обаянием. Спасибо!
Перязева Елена Владимировна
"ТК "ВС-Ком"
Форма подачи материала, личные качества преподавателя, живое общение и возможность обсудить и прояснить свои конкретные рабочие ситуации сделал семинар эффективным и полезным.
Апаликова Н.В.
ОАО "Волгоградский завод ЖБИ-1",г. Волгоград
Понравилось, что рассматривались практические кейсы, которые разбирались в т.ч. и с теоретической точки зрения. Интересные примеры и профессиональный тренер.
Антонова В.В.
ООО "Мерлони ТермоСанитари Русь"
Еще раз убедился, что с одной теорией развиваться не возможно, что нужны реально практические знания, навыки. Семинар дает реальное видение вещей, которое можно подстроить под свои нужды и проблемы. Семинар проходит в виде дискуссий с коллегами в дружественной обстановке, обмен информацией, обмен мнениями - незаменимый опыт. Отдельное спасибо автору:)
Евгений Гаврилин
ОАО "Лазурь", Саранск
Большое количество информации, носящей практический характер. Несомненно, она найдет применение в ежедневной работе. Семинар позволил структурировать уже имеющиеся знания и дал возможность в получении новых знаний на будущее.
Было просто очень приятно общаться, с преподавателем и в профессиональном, и в личном плане.
Получила персональные рекомендации для своей работы.
Татьяна Руссу
ЗАО "Мобиком - Центр" , г. Н.Новгород
Наталья Самойлова
Бизнес-тренер,консультант по вопросам рекламы и PR, брэндинга, операционного и стратегического маркетинга ряда крупных промышленных, инвестиционных и сервисных компаний. Занимается PR-сопровождением бизнеса Клиентов, разработкой и реализацией стратегических маркетинговых коммуникаций. Среди основных клиентов – банки, Страховые компании, инвестиционные организации и девелоперы.
По результатам рейтинга 2008 года "200 - самых известных и влиятельных деловых женщин страны", опубликованного в журнале "Карьера" N 3 Наталье Самойловой присвоено 30 место, уже третий год подряд Наталья входит в пул первой тридцадки рейтинга. По исследованиям журнала "Маркетинг и менеджмент" 2007 года вошла в десятку лучших тренеров по маркетингу России, признана лучшим консультантом в области маркетинговых коммуникаций 2007 года, названа оргкомитетом выставки «ПРОДЭКСПО»одной из восьми звезд российского маркетинга. Биография Натальи Самойловой опубликована в швейцарском издании WHO IS WHO в России среди самых известных и значимых предпринимателей страны.
Окончила отделение телевидения факультета журналистики МГУ им. М. Ломоносова, в течение 13 лет работала на различных каналах отечественного ТВ: ОРТ, НТВ, ТВЦ. 2 года была редактором и корреспондентом Владимира Познера в авторской программе "Мы" на 1 канале. Руководила и была владельцем одного из первых продюсерских центов в Москве "Элит-промоушн" в 1991 году. Окончила МВА Бизнес-школы МИРБИС по специализации "Стратегический менеджмент и корпоративное управление", MBA института "Метрополитан", Лондон, Великобритания. С 2002 года - Директор по рекламе, PR и связям со СМИ группы компаний РБК. С апреля 2005 года - Вице-президент компании "Русский уголь". С августа 2006 - владелец и Генеральный директор ООО "Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой".
Читает курс«Управление рекламой и медиапланирование» на курсе МВА в АНХ, ведет программу «PR-деятельность организации» на МВА в РУДН,преподаеткурс "Маркетинговые коммуникации" в магистратуре Высшей Школы Бизнеса МГУ. Автор и ведущий открытых краткосрочных и долгосрочных образовательных курсов по маркетингу, рекламе, PR и брэндингу. Основатель, автор и руководитель программы повышения квалификации для профессионалов в области рекламы "Рекламная кампания "от" и "до" при Российском Университете Дружбы Народов. Автор ряда публикаций и аналитических материалов по отечественному рекламному рынку. Автор книги "Стратегические ошибки рекламного менеджмента" и видеокурса "Как заставить рекламу работать на продажи".
Даты начала обучения не определены.