Все чаще бизнес сталкивается с необходимостью привлекать отсутствующие в России технологии для создания современной продукции и локализации ее производства. Иностранные компании, не представленные на российском рынке, нуждаются в партнерской поддержке для выхода на рынок. Но какие модели партнерства возможны? Сколько фаз занимает создание партнерства? Как вести переговоры с потенциальным партнером? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете, посетив данный семинар.
В результате обучения вы:
- получите конкретные и практические рекомендации по организационным и правовым вопросам создания и прекращения партнерств
- рассмотрите все формы партнерства и научитесь делать выбор наиболее подходящей
- изучите все фазы проекта создания совместного предприятия
- узнаете, что является предметом переговоров и как вести переговоры с иностранными партнерами
День 1
Осознание необходимости партнерства
- Цели партнерства
- Инициатор партнерства
- Партнеры: стратегический партнер, инвестор
Практикум-кейс «Выбор партнера для предбанкротного предприятия»
Подготовка к партнерству
- Доведение до целевого состояния вступления в партнерство
- Прозрачность, управляемость, выделение специализации предприятия (продуктов и процессов) под задачу привлечения партнера
- KYC
Практикум «Подготовка промплощадки к партнерству»
Формы партнерства
- Законодательство. ГК, АО, ООО, законодательство об инвестиционной деятельности
- Технологическое партнерство (ИС)
- Долевое участие
- Поставки для изготовления конечного продукта
- Совместные предприятия
- Совместная деятельность в РФ
- Комбинации с вовлечением иностранных юрисдикций. Голландский пирог. Кейс Apple, Google. IP Box
- Переход партнерства из одной формы в другую
Практикум-кейс «Выбор формы партнерства»
Выбор совместного предприятия как формы партнерства
- Осознание необходимости совместного предприятия и стратегическое целеполагание
- Видение совместного предприятия
- Подбор круга партнеров
- Установление контактов, выяснение взаимного интереса
- Интерес партнера к рынку в РФ, к продукту, потребителю
- Гарантии потребителя по продукту. Правовое оформление гарантий потребителя
- Номинации, характеристика номинаций по ГК
Практикум-кейс «Определение продукта СП»
День 2
Организация совместного предприятия. Фазы проекта создания
Предварительный этап. Переговоры
- Формирование целей и договорной позиции. Способы создания совместного предприятия (новое, покупка доли в существующем ООО). Влияние формы выбора создания совместного предприятия на сроки. Доведение особенностей до партнера
- Предварительные переговоры. Соглашение о неразглашении информации и его содержание
- Оформление намерений провести переговоры. Меморандум о намерениях, письма о намерениях. Содержание. Проведение переговоров с конкурентами. Выбор применимого права и судебного органа. Ответственность за срыв переговоров. Корпоративные процедуры по одобрению намерений стороны провести переговоры о создании совместного предприятия
Практикум-кейс «Выбор арбитража»
Подготовительный этап
- Проектный подход к проведению переговоров
- Согласование бизнес-плана. Бизнес-план — источник вводных для структуры сделки
- Вопросы корпоративного управления СП
- Структурирование сделки
- Договорная схема СП
- Привлечение консультантов (аудиторов, юридических компаний, оценщиков, бизнес-консультантов), положительные и отрицательные стороны
- Compliance, процедура KYC
Практикум-кейс «Брендирование СП»
Старт совместного предприятия
- Подписание документов по созданию совместного предприятия
- Запуск совместного предприятия. Правовая и корпоративная поддержка совместного предприятия
Практикум-кейс «Взнос в уставный капитала СП иностранным партнером»
Поддержка совместного предприятия
- Процедуры и регламенты корпоративного управления у стороны в отношении совместного предприятия
- Формирование уставного капитала
Практикум-кейс «Организация работы совета директоров СП»
Прекращение совместного предприятия
- Выход стороны из совместного предприятия
- Реализация опциона
- Продажа доли
- Ликвидация совместного предприятия
Практикум-кейс «Изменения и завершение производственной программы совместного предприятия»
Ендуткин Сергей Николаевич
Эксперт-практик в области права и корпоративного управления, бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
- 2016 — н. в. — ООО «Технологии трансформации», партнер, руководитель корпоративной и юридической практики
- 2011–2015 — ОАО «Объединенные автомобильные технологии», заместитель генерального директора по корпоративному управлению
- 2010–2011 — ОАО «Лада-Сервис», директор по корпоративному управлению
- 2005–2010 — Третейский суд торгово-промышленной палаты, судья, заместитель председателя суда
- 2000–2006 — Частная юридическая практика
Профессиональные компетенции
- Управление холдинговыми структурами
- Создание и стандартизация эффективных систем корпоративного управления в многопрофильных холдингах
- Реструктуризация и реорганизация холдинговых структур
- Построение вертикально интегрированных корпораций
- Проведение слияний и поглощений, создание совместных предприятий с иностранным участием, разрыв связей перекрестного владения
- Защита прав инвесторов, антикризисное управление, forensic
- Администрирование и защита интеллектуальной собственности
- Управление имуществом, реализация непрофильных активов
- Правовое обеспечение деятельности в области градостроительства и землепользования
Реализованные проекты
- Реформирована сервисно-сбытовая сеть, и обеспечена безопасность поставок товарных автомобилей
- Успешно проведена корпоративная реструктуризация холдинга, включая организацию совместных предприятий и управление непрофильными активами
Образование
- 2016 — Юридический институт «М-Логос», частное право
- 2015 — Лейденский университет, Rethinking International Tax Law
- 2009 — Центр подготовки арбитражных управляющих в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, профессиональная подготовка в качестве арбитражного управляющего
- 1993–1998 — Международная академия бизнеса и банковского дела, юриспруденция
Даты начала обучения не определены.