Сегодня в мире общепринятой является практика обучения навыкам общения врача с пациентом. При хорошем контакте с врачом пациент быстрее выздоравливает, а применяемое лечение дает лучший эффект, гораздо меньше побочных действий и осложнений. Поэтому для достижения максимальной эффективности в своей профессиональной деятельности каждый врач должен хорошо знать закономерности и особенности процесса общения, а также причины возникновения барьеров в процессе межличностного взаимодействия.
Наиболее распространенный в Европе алгоритм клинического общения — Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации, имеющая в своей основе научные доказательства и принципы эффективного общения. Ее подробному разбору и посвящен данный семинар, посещение которого будет полезным для всех, кто хочет повысить личную и командную эффективность работы с пациентами.
В результате обучения вы:
- познакомитесь с наукой о клиническом общении врача и пациента
- сможете узнать причины возникновения барьеров в процессе межличностного взаимодействия в медицине
- научитесь основным вербальным и невербальным коммуникациям, необходимым в работе врача
- овладеете самой распространенной в Европе Калгари-Кембриджской моделью клинической консультации
- рассмотрите особенности оказания медицинской помощи страховым пациентам и «разовым» физическим лицам
Наука о клиническом общении
- Навыки клинического общения, основные исходы, с ориентацией на которые они изучаются
- Проблемы в клиническом общении, в том числе в России
- Смена патерналистской модели общения врача с пациентом на партнерскую
- Основа обучения навыкам клинического общения
Основные навыки профессионального общения в медицине (Калгари-Кембриджский алгоритм)
- Сотрудничество (выстраивание отношений)
- Слушание
- Техника задавания вопросов
- Структурирование опроса пациента
- Дозирование разъяснений
- Обобщение
- Уточнение
- Принимающее реагирование
- Эмпатия
Практикум-упражнение «Вербальная и невербальная коммуникации в общении врача»
Психологические характеристики врача, влияющие на коммуникативную компетентность и разрушающие ее
- «Аффилиация» (потребность быть в обществе других людей)
- Коммуникативная толерантность
- Эмоциональная стабильность
- Чувствительность к негативному отношению со стороны пациента
- Тревожность
- Депрессивность
- Глубокая интровертированность врача
Практикум-упражнение «Коммерческий врач — кто это?»
Модель медицинской консультации
- Установление первичного контакта
- Определение причины для консультации
- Сбор информации
- Объяснение и планирование, обсуждение исследований и процедур
- Помощь в усвоении и понимании
- Принятие совместного плана действий
- Окончание приема
Практикум-упражнение «Особенности работы со страховыми пациентами и "разовыми" физическими лицами»
Степура Ольга Борисовна
MBA, доктор медицинских наук, профессор, эксперт-практик в области коммерческой медицины и бизнес-планирования
Профессиональный опыт
- 2015–2016 — Многопрофильный медицинский центр ООО «МедХаус», главный врач
- 2010–2014 — Сетевые медицинские центры АО «Семейный доктор», ООО «Он Клиник», главный врач
- 2006–2010 — АНО «ГУТА-КЛИНИК», заместитель директора по лечебной работе
- 2004–2006 — Российский государственный медицинский университет, профессор
- 1999–2004 — ОАО «Медицина», руководитель стационара
- 1980–1999 — Московский медицинский стоматологический институт, доцент, профессор
- 1976–1980 — НИИ им. Н. В. Склифосовского, врач-кардиолог, младший научный сотрудник
Профессиональные компетенции
- Бизнес-планирование медицинских центров в России и за рубежом
- Организация и ведение лечебного и диагностического процесса в многопрофильном стационаре и поликлинике
- Контроль над финансовой деятельностью клиники, формирование бюджета и штатного расписания, подбор и обучение кадров
- Взаимодействие со страховыми компаниями
- Участие в разработке стратегии развития и маркетинговой политики клиники, в медицинском проектировании и лицензировании, в бизнес-планировании, создании программы контроля качества медицинских услуг, расчете стоимости медицинских услуг
- Обучение руководителей ЛПУ РФ на сертификационных циклах по специальности «Общественное здоровье и организация здравоохранения»
- Проведение медицинского и коммерческого аудита частного медицинского центра
- Организация в коммерческом медицинском центре учебы администраторов, врачей, руководителей
- Внедрение в медицинскую практику Калгари-Кембриджской модели медицинской консультации (навыки клинического общения)
Клиенты
Коммерческие медицинские центры в крупных городах России, инвесторы в Абу-Даби
Преподавательская деятельность
- 2014 — н. в. — Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья им. Семашко, ведущий научный сотрудник отдела постдипломного обучения
- 2004–2006, 2011–2014 — Российский государственный медицинский университет, профессор кафедры управления и социологии здравоохранения факультета усовершенствования врачей
Выступления и публикации
- Автор более 130 научных работ по актуальным вопросам в области кардиологии
- Участник десятков международных конференций и форумов, среди которых: IV Всероссийский форум руководителей учреждений системы здравоохранения, Конгресс руководителей медицинских учреждений России и стран СНГ, Международная конференция индустрии здравоохранения «Медицина-2012», IV Международный форум директоров «Современный медицинский центр» и другие
Достижения
- Успешно организована работа нескольких коммерческих медицинских центров
- Внедрена система управленческого учета в деятельность коммерческого медицинского центра
- Подготовлен и реализован бизнес-план моно- и многопрофильных медицинских центров, их реорганизации
- Создана система обучения сотрудников коммерческого медицинского центра
- Внедрена современная модель клинического общения в работу врачей коммерческого медицинского центра
Реализованные проекты
- Подготовлены бизнес-планы создания и реорганизации коммерческих медицинских центров в Москве, Железнодорожном, Смоленске, Владимире, Абу-Даби
- Проведен аудит в коммерческих медицинских центрах во Владимире, Москве, Тюмени
Образование
- 2009 — Институт повышения квалификации «ИКТ», управление операционной эффективностью компаний в условиях финансового кризиса
- 2009 — Российский государственный медицинский университет, терапия
- 2008 — Учебно-тренировочный центр «Эксперт», администратор частного медицинского центра как менеджер по продажам услуг клиники
- 2008 — Российский университет дружбы народов, кардиология
- 2005–2006 — Городская целевая программа «Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве»: «Подготовка специалистов финансовых служб предприятий по вопросам бухгалтерского учета и отчетности», повышение квалификации в области маркетинга руководителей предприятий, управление финансами, управление предприятием, обучение руководителей, специалистов предприятий и предпринимателей управлению качеством на базе стандартов ISO
- 2004 — Государственный институт управления РФ, организация здравоохранения и общественное здоровье
- 2004 — Международный институт менеджмента ЛИНК, МВА, менеджмент организаций
- 2003 — The Open University, менеджмент
- 2002 — Institute of Healthcare Management, менеджментв здравоохранении
- 1976 — Научно-исследовательский институт им. Н. В. Склифосовского, клиническая ординатура главного управления здравоохранения
- 1974 — Московский медицинский стоматологический институт, врач-лечебник
Даты начала обучения не определены.