Курс, семинар, тренинг Привлечение инвестиций в start-up / стартап-проект

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

26 900 р.

Добавить к сравнению

Каждого руководителя стартап-проекта волнуют несколько первостепенных вопросов повышения его успешности. Это правильный выбор стратегии входа на рынок, методы достижения быстрого роста выручки и капитализации, построение конкурентоспособной целевой бизнес-модели. Безусловно, реализация всех этих инструментов в полном объеме даст ожидаемые результаты. Но чтобы развиваться не эволюционно, а быстро, нужны финансовые вложения. Поэтому правильно выбранные внешние источники финансирования будут являться условием как удержания стабильных позиций на рынке, так и стремительной экспансии.

В ходе семинара будут рассмотрены вопросы создания инвестиционных документов, описания бизнес-модели, стратегии и финансового обоснования эффективности проекта, вопросы поиска и переговоров с инвестором, заключения сделки (для случая привлечения внешних источников). Предусмотрена практическая часть, где слушатели смогут сами создать модельное инвестиционное предложение.

В результате обучения вы:

  • разработаете подходы к созданию эффективной бизнес-модели собственного стартапа
  • сможете сформулировать и обосновать стратегию стартап-проекта по удержанию целевых рынков и развитию экспансии на них, а также рассчитать стоимость реализации выбранной стратегии
  • узнаете, когда следует привлекать финансирование в растущий бизнес, и изучите возможности по нахождению его источников
  • научитесь рассчитывать показатели эффективности инвестиций в стартап
  • разберете особенности составления инвестиционных документов и переговоров с инвестором

Программа курса

День 1 Особенности создания и развития стартапов

  • Стартапы: какие они бывают, и каковы условия их превращения в зрелый бизнес
  • Философия роста бизнеса: увеличение капитализации, «опережающий рост»

Практикумы:

  • Групповая дискуссия «Первичные цели стартапа, расстановка приоритетов»
  • Задание по разработке идеи бизнес-проекта, которую затем участники упакуют в инвестиционно-привлекательный вид на других частях занятия
Продукт, рынок, бизнес-модель, команда
  • Бизнес-модель как основа конкурентоспособности и стратегии компании. Параметры бизнес-модели. Главные критерии качества бизнес-модели: наличие «защищенного» конкурентного преимущества и масштабируемость
  • Мировые и российские истории успеха стартапов. Анализ их бизнес-моделей: независимый и внутрикорпоративный варианты
  • Как компактно описать сложную технологическую составляющую проекта? Использование технологии «дорожных карт»
  • Концепция Customer Development («Создание потребителя»). Тестирование бизнес-модели. Важность обратной связи с потребителями
  • Бизнес-модели для ИТ и интернет-проектов, телекоммуникационной отрасли, в биотехнологии, нанотехнологиях, энергетике и фармацевтике, FMCG. Методы получения обратной связи от клиентов для корректировки бизнес-модели
  • Как определить, нужно ли вам исправить бизнес-модель

Практикум «Разбор бизнес-модели успешного стартапа. Обсуждение кейса в группе»

Внешнее финансирование стартапа: когда оно становится необходимым и где его найти
  • Различные типы инвесторов: бизнес-ангелы, seed, venture capital, private equity. Как на них выйти? Когда инвестор не нужен? Когда инвестор нужен и срочно?
  • Способы представления проекта инвесторам: бизнес-план, Elevator Pitch, презентация инновационного проекта. Структура типовой презентации
  • Актуальные тренды венчурного бизнеса. Где искать удачу?
Рыночное продвижение: на что тратим основные деньги
  • Типовое распределение инвестиционных затрат. Затраты на продвижение как основная статья
  • Прорыв на рынок: концепция «подрывных инноваций» К. Кристенсена (Harvard), стратегия голубого океана (INSEAD)
  • Создание первоначального спроса. Организация первых продаж. Первые продажи как тестирование гипотез
  • Жизненный цикл инновации. Подход «преодоления пропасти» Дж. Мура к выводу продукта на рынок — переход от «прорыва» к массовым продажам
  • Концепция «длинного хвоста»: организация большого количества малых разнородных продаж через онлайн-среду
  • Инструменты малобюджетного анализа рынка
  • Составление маркетингового плана и маркетингового бюджета стартапа

Практикум «Разработка маркетингового плана стартапа в рамках предложенной бизнес-модели»

Оптимизация расходов на команду и персонал
  • Эффективная команда стартапа — группа единомышленников, способная тестировать и воплощать в жизнь выбранную бизнес-модель. Как ее подобрать?
  • Основные компетенции и роли в команде стартапа: CEO, СMO, СTO, СFO
  • Мотивация топ-менеджеров: когда имеет смысл мотивировать будущим, и когда нужно не жалеть денег на специалистов высшей категории
  • Формирование штата компании при ее экспансии. Расчет расходов на персонал
  • Наем или аутсорсинг — что лучше и при каких ситуациях
  • Составление штатного расписания стартапа и затрат на ФОТ

Практикум «Разработка плана затрат стартапа на ФОТ и аутсорсинг в рамках предложенной бизнес-модели»

День 2 Переговоры с инвестором. Финансовая часть инвестиционного предложения
  • Составление и анализ смет инвестиционных затрат на стартапы
  • Как перейти от бизнес-модели к модели финансовой
  • Выручка — показатель № 1. Как ее обосновывать
  • Составление финансового раздела инвестиционного предложения
    • Прогнозирование доходов и затрат на стартап
    • Определение необходимых инвестиционных затрат
    • Расчет финансовых показателей стартапов
    • Анализ чувствительности, сценарный анализ
  • Затраты на открытие фирмы и содержание команды
  • Выход инвестора из компании или проекта — превращение выросшей капитализации в деньги
    • Типы выходов из компании
    • Процесс IPO, частной продажи, ликвидации
    • Роль инвестиционного консультанта
    • Процесс закрытия внутрикорпоративного стартапа
  • Принципы оценки капитализации компаний
    • Метод мультипликаторов
    • Метод дисконтирования денежного потока (DCF)
    • Прогнозирование капитализации компании в момент выхода
    • Процесс привлечение независимого оценщика, или о чем нужно помнить в случае проведения независимой оценки проекта
  • Сведения об основных методах оценки интеллектуальной собственности
    • Метод освобождения от роялти
    • Метод выделения доли лицензиара
    • Метод затрат

Практикум «Разработка финансового обоснования проекта в Excel». Участники смогут разработать в Excel упрощенную финансовую модель проекта, научатся рассчитывать показатели эффективности

Переговоры с инвестором. Структурирование сделок. Защита проекта внутри корпорации
  • Составление Term Sheet (протокола условий). Виды акций. Условия контрактов
  • Экспресс-методы оценки компаний
  • Аргументация соискателя инвестиций в пользу увеличения или сохранения его доли в компании
  • Сложности при составлении инвестиционного соглашения. Защита от «разводнения» (Anti-dilution)
  • Due Diligence для инновационного проекта. Технико-экономическая экспертиза проектов
  • Защита внутрикорпоративного стартапа перед лицами, принимающими решение о финансировании
  • Основные ошибки позиционирования проекта и составления инвестиционных предложений

Практикум «Работа в малых группах по завершению разработки описания стартап-проекта. Сведение разработанных материалов в единый документ»

Через неделю после завершения семинара участникам будут разосланы комментарии к подготовленным в ходе занятий предложениям

Преподаватели

Семенов Александр Сергеевич

Кандидат физико-математических наук, эксперт-практик в области венчурного бизнеса и управления инновационными проектами

Профессиональный опыт

  • 2010–2012 — АФК «Система», БЕ «Высокие технологии и промышленность», объединенный центр исследований и разработок ОАО «РТИ», руководитель проектов
  • 2009–2010 — B2B-Center, руководитель проектов
  • 2008–2009 — Консалтинговая группа «НЭО Центр», старший консультант
  • 2006–2008 — Национальное содружество бизнес-ангелов (СБАР), начальник консультационного отдела

Профессиональные компетенции

  • Управление инновационными проектами
  • Разработка бизнес-планов и финансовых прогнозов
  • Венчурное и бизнес-ангельское инвестирование
  • Финансовый и управленческий консалтинг

Клиенты

Роснанотех, Русгидро, РЖД, Связьинвест, Фонд «Сколково», ИНВЭЛ, СБАР, StartupPoint, ADJ

Преподавательская деятельность

Преподает в ведущих вузах и бизнес-школах с 2006 года

  • 2012 — ФИТБ РАНХиГС, семинар «Формирование спроса на инновационную продукцию в форме госзаказа. Продвижение интересов компании на региональном и федеральном уровне» в Новосибирске и Красноярске
  • 2011–2012 — АНО «Молодежный инновационный центр», разработка и проведение обучающих курсов в области инновационного предпринимательства на II Всероссийском молодежном инновационном форуме «МИЦ-2011» и на форуме «Селигер-2012», экспертиза в конкурсе бизнес-планов
  • 2010–2011 — НИУ ВШЭ, старший преподаватель кафедры экономики и финансов фирмы:
    • курсы «Венчурный капитал», «Предпринимательские финансы», «Проектное финансирование», научно-практический семинар «Стратегическое управление финансами фирмы»
    • участие в разработке Концепции системы элективных курсов (майнора) «Предпринимательство и инновации» ГУ ВШЭ, 2010
    • разработка и проведение курсов по программе «Управление инновационной инфраструктурой региона» ИМИ НИУ ВШЭ в г. Иркутске, 2012
  • 2010–2011 — Российская экономическая школа, ведущий семинара по инновационному предпринимательству
  • 2010–2011 — Роснано совместно с Российской ассоциацией прямого и венчурного инвестирования, преподаватель программы «Привлечение дополнительного финансирования и прямых (венчурных) инвестиций в нанотехнологические проекты»
  • 2009 — Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС», преподаватель курсов «Экономика венчурных проектов», «Маркетинг венчурных проектов», «Управление венчурными проектами»

Выступления и публикации

  • Каширин, А. И. Венчурное инвестирование в России / А. И. Каширин, А. С. Семенов. — М. : Вершина, 2007
  • Каширин, А. И. В поисках бизнес-ангела. Российский опыт привлечения стартовых инвестиций / А. И. Каширин, А. С. Семенов. — М. : Вершина, 2007
  • Каширин, А. И. Инновационный бизнес: венчурное и бизнес-ангельское инвестирование / А. И. Каширин, А. С. Семенов. — М. : Дело, 2010
  • Эксперт русскоязычной версии журнала The Angel Investor. Научный редактор переводных книг в сфере венчурного и бизнес-ангельского инвестирования
  • Автор и соавтор статей по инвестиционному и венчурному бизнесу в журналах «Деловые люди», «Рынок ценных бумаг», «Инновации», сайтах opec.ru и cnews.ru
  • Выступал докладчиком на форумах и конференциях «Сибирская венчурная ярмарка — 2010», «II Международный Белорусский инновационный форум 2010», «Всероссийский инновационный форум Селигер 2010», международная конференция «ТРИИН-2010»

Образование

  • 2010 — Babson College (USA), Investment Rising Development Workshop
  • 2007 — Международная академия оценки и консалтинга, оценка стоимости предприятия (бизнеса)
  • 2002–2002 — Российская экономическая школа, магистр экономики
  • 1997–2005 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, механико-математический факультет, аспирантура, кандидат физико-математических наук

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪