Цель курса:
- Обсудить основные методологические проблемы государственной службы
- Овладеть навыками оценивания эффективности государственной службы
- Овладеть навыками рефлексии и оценивания своего общекультурного и профессионального уровня, его соответствия требованиям, предъявляемых к государственному служащему
- Овладеть навыками коммуникативного поведения в организации.
В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:
- При регистрации на нашем сайте всем новым клиентам предоставляется скидка в размере 5%
- Зарегистрируйтесь и оплатите обучение за 30 дней до начала обучения и получите скидку 10%
- При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 15%
Программа курса:
1. Общая теория государственной службы.
- Методологические проблемы государственной службы.
- Основные концепции бюрократии. Государственная служба как социальный институт.
- Должности государственной службы.
- Административно-политическая элита и государственная служба в системе властных отношений. (Государственная служба в системе государственной власти и государственного управления.)
- Современные тенденции развития государственной службы.
2. Организация и функционирование государственной службы в Российской Федерации.
- Система государственной службы. Система федеральной государственной службы. Государственная система субъектов РФ. Государственная служба и средства массовой информации.
- Контроль в системе государственной службы.
- Эффективность государственной службы.
3. Государственный служащий: статус, культура, организация труда.
- Гарантии и экономическое обеспечение государственного служащего.
- Профессиональная компетентность должностного лица государственной службы.
- Кадровая политика и кадровая работа на государственной службе.
- Подготовка и повышение квалификации госслужащих.
- Этические требования к государственному служащему: основные принципы, нормы, качества.
- Профессиональная этика и служебный этикет государственного служащего.
- Морально-правовые основы служебного поведения государственных служащих Российской Федерации.
4. Общие направления в реформировании системы государственного управления.
- Различие между общим и специальным менеджментом.
- Функции и методы специального менеджмента.
- Менеджмент в государственной службе: общее и особенное.
- Изменяющиеся условия функционирования государственных организаций.
- Государственная служба и новые технологии современного менеджмента.
- Интегративная модель управления.
- Законы управления государственной службой
5. Менеджмент в госслужбе как теоретическая основа управления институтами, организациями, процессами и государственными услугами.
- Основные законы (постулаты) управления, элементы и базовая принципиальная модель управления.
- Общие и частные принципы управления.
- Классификация методов управления.
- Эволюция управленческих парадигм.
- Принципиальная модель управления государственными органами и ее особенности.
- Методологические подходы к решению проблем управления.
- Процессный подход. Модель бизнес-процесса. Системный подход. Методологические процедуры системного подхода.
- Ситуационный подход. Методологическая процедура ситуационного подхода.
- Целостно-эволюционный (интегративный) подходы.
6. Традиционная модель управления государственными органами России
- Особенности управления в государственных органах Российской Федерации.
- Общее руководство.
- Организационная структура.
- Функции управления в государственных органах.
- Процессный подход к управлению в государственных органах.
- Особенности принятия управленческого решения в государственных органах.
- Процесс принятия управленческих решений.
7. Инновационная модель управления государственными органами
- Услуги, государственные услуги: понятия и определения.
- Системный характер государственных услуг.
- Теоретические положения, роль и направления эволюции маркетинга услуг.
- Место, роль и проблемы маркетинга в сфере государственных услуг.
- Административный регламент как инструмент управления государственными услугами.
- Формирование концепции государственного управления на основе контроллинга.
8. Экспертно-аналитические технологии и инструментальные средства подготовки и принятия управленческих решений
- Основные понятия, методическая схема и компоненты экспертно-аналитической технологии.
- Состав и алгоритмическая схема технологии тренинга.
- Инструментальные средства подготовки и принятия групповых управленческих решений: качественная линейка, метод парных сравнений, метод бальных оценок, матрица SWOT (возможностей и угроз), матрица Бостонской консультационной группы (трансформированная), «многомерная» Бостонская матрица (лепестковая диаграмма).
9. Системная оценка (позиционирование) государственного органа
- Стратегия как системная характеристика государственного органа.
- Основные определения понятия «стратегия».
- Методологические подходы к формированию стратегий.
- Задача позиционирования государственного органа.
- Методология позиционирования.
- Анализ позиции и определение ситуационных условий развития
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации в объёме 72 часов
*Оказывается помощь в бронировании гостиниц
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.