Курс, семинар, тренинг Мерчендайзинг: от стратегии к действию

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

25 700 р.

Добавить к сравнению

Онлайн-покупки с каждым годом приобретают все большую популярность. Теперь ритейлерам приходится конкурировать еще и с интернет-магазинами. Основным инструментом, позволяющим повысить оборачиваемость и рентабельность розничной торговли, по-прежнему остается мерчендайзинг.

Опираясь на свой 13-летний опыт в ритейле, эксперт доступным языком объясняет, как принимать мерчендайзинговые решения и как их использовать, чтобы увеличить продажи и обойти конкурентов.

На семинаре анализируются примеры удачных и неудачных концепций мерчендайзинга российских и международных компаний.

Семинар предназначен для:

  • руководителей и сотрудников отдела мерчендайзинга и управления торговым пространством;
  • директоров магазинов различных форматов;
  • руководителей и сотрудников различных подразделений ритейла (закупки, маркетинг, продажи);
  • собственников бизнеса.

В результате Вы сможете:

  • организовать высокодоходный магазин в соответствии с выбранной стратегией развития и потребностями покупателей;
  • самостоятельно создавать, презентовать руководству и внедрять концепции мерчендайзинга;
  • разрабатывать стандарты мерчендайзинга (для любых товарных категорий), планировочные решения и эффективные планограммы на основе международной практики ритейла;
  • проводить анализ конкурентов и использовать результаты бенчмаркинга;
  • применять инструменты мерчендайзинга для повышения продаж;
  • самостоятельно проводить аудит своего магазина, используя разработанный чек-лист.

Формат проведения:

  • командные и индивидуальные упражнения;
  • групповые презентации и дискуссии;
  • разбор фото- и видеокейсов;
  • практические рекомендации по кейсам участников.

Бонус каждому участнику!

Мини-консультация по предложенному кейсу, а также комплект печатных и электронных материалов (включая фото- и видеоматериалы), чек-листы и алгоритмы работы по различным направлениям.

Программа курса

День 1
Введение в мерчендайзинг

  • История развития мерчендайзинга в России и в мире.
  • Основные тренды и технологии.
  • Нейромаркетинг: особенности поведения покупателей и психология принятия решений в процессе покупки.
  • Что важно знать и уметь профессионалу в области мерчендайзинга? Как оставаться востребованным?

Стратегический мерчендайзинг

  • Основные слагаемые формата и ключевые факторы успеха компании-ритейлера.
  • Роль и место мерчендайзинга (спейс-менеджмента) в структуре компании.
  • Алгоритм построения концепции мерчендайзинга в контексте стратегии компании.

Внедрение концепции мерчендайзинга – разработка story board

  • Карта движения покупателя (Customer journey map) – основа для концепции мерчендайзинга.
  • Описание процесса покупки.
  • Дизайн (стиль, цвет, свет, музыка, запах).
  • Зонирование и принципы проектирования торгового зала.
  • Принципы презентации продукта и критерии организации товарного запаса.
  • Оформление POSM (ценники, подписи, навигация, рекламные материалы) и оборудование.
  • Промоактивность.
  • Применение digital-технологий.

Кейс «Концепция мерчендайзинга» – обзор и анализ лучшей практики.

Макромерчендайзинг

  • Алгоритм разработки планировочного решения торгового зала.
  • Формирование покупательского потока.
  • Категорийное зонирование – способы определения последовательности размещения товарных категорий.
  • Принципы распределения торгового пространства между товарными категориями.
  • Расстановка оборудования в соответствии с выбранной концепцией.
  • POSM макроуровня.
  • Работа с «горячими» и «холодными» зонами магазина.

Кейс « Эффективная планировка» – обзор практики международных и российских компаний.
Кейс «Эффективная планировка» – разбор кейсов участников.
Практикум «Презентация концепции мерчендайзинга» – подготовка группового задания к следующему дню.

День 2

Практикум: Групповые презентации и последующее обсуждение представленных концепций.

Микромерчендайзинг

  • Алгоритм разработки планограммы.
  • Коррекция ассортимента при помощи инструментов мерчендайзинга.
  • Определение «ключа выбора» ассортимента для последующей организации выкладки.
  • Использование законов восприятия в мерчендайзинге.
  • Различные типы выкладки продукта в зависимости от позиционирования магазина.
  • Принципы распределения торгового пространства и организации доступности товарного запаса.
  • Работа с best sellers, товарами 20/80.
  • Виды POSM и принципы разработки.
  • Работа с дисплеями: образцы продукции.
  • Методы выбора торгового оборудования.
  • Способы продвижения продуктов СТМ (собственной торговой марки).
  • Антикризисный мерчендайзинг – способы быстрого повышения продаж без значительных инвестиций.
  • 5 способов повышения среднего чека.
  • Принципы презентации в периоды промоакций и распродаж.
  • Сезонный мерчендайзинг.

Кейс «Анализ ошибок презентации товара».
Кейс «Эффективная выкладка» – обзор и анализ лучших примеров презентации товара.
Упражнение «Разработка планограммы» – каждый участник создает планограмму.

Управление системой мерчендайзинга

  • Основные понятия и показатели эффективности в мерчендайзинге (коммерческие и операционные).
  • Разработка стандартов мерчендайзинга – создание Merchandising book.
  • Обзор возможных программ для создания планограмм.
  • Разработка, управление и использование календаря пересмотра ассортимента (Range review calendar).
  • Эффективный анализ конкурентов (benchmarking) и последующее использование результатов.
  • Барометр мерчендайзинга – инструмент быстрого реагирования для повышения продаж.
  • Разработка и использование чек-листа для аудита магазина.
  • Способы оптимизации годового бюджета по мерчендайзингу: на чем можно сэкономить, а что жизненно необходимо?
  • Самостоятельная разработка и управление vs профессиональное агентство: плюсы и минусы.

Практикум: Анализ кейсов участников и формулирование практических рекомендаций.

Преподаватели

Савина Надежда
Эксперт

Эксперт-практик в области ритейла с 13-летним опытом, специалист по построению форматов и концепций мерчендайзинга. Разработала концепции, планировочные решения более чем 20 гипермаркетов площадью свыше 9 000 кв.м и осуществила мерчендайзинговое сопровождение при открытии и трансформации магазинов сетей Castorama, Metro.

Профессиональный опыт

  • 2007-н.в. — Castorama (Международная сеть гипермаркетов товаров для дома и ремонта). Руководитель отдела мерчендайзинга.
  • 2003-2006 — Metro cash and carry. Руководитель торгового отдела.

Профессиональные компетенции

  • Разработка форматов и концепций мерчендайзинга
    • Разработала и реализовала различные форматы для компании Castorama: мини-формат (26 000 SKU/7 000м2), формат магазин-склад (26 000 SKU/9 000м2), формат магазина с повышенным количеством SKU (36 000SKU/9 000м2), магазин большого формата (40 000+SKU/12 000м2)
  • Разработка и управление стандартами мерчендайзинга (Merchandising book)
    • Организовала разработку и внедрение принципов выкладки по различным товарным категориям.
  • Создание и обновление ассортиментной матрицы
    • Принимала участие в разработке методологии, а также руководила процессом обновления ассортиментной матрицы.
  • Разработка планировки торгового зала: зонирование, выбор и расстановка оборудования
    • Руководила и принимала непосредственное участие в разработке и реализации планировочных решений для всех действующих и готовящихся к открытию гипермаркетов Castorama.
  • Создание планограмм, принципов эффективной выкладки, выбор оборудования и оформления POS
    • Разработала методологию создания эффективных планограмм.
    • Руководила процессом реализации планограмм для всей сети магазинов Castorama при открытии и трансформации (более 100 товарных категорий). Результат по категориям после обновления ассортимента и выкладки – рост продаж до 58%.
  • Управление проектами: реализация более 50 проектов в год, участие в стратегических сессиях компании, в открытиях и трансформациях более чем 20 магазинов
    • Смена ассортимента.
    • Разработка формата магазина и его открытие.
    • Ввод новой системы по работе с ассортиментом: IKB - Space planning - Floor planning.
    • Управление портфелем проектов по смене ассортимента в области мерчендайзинга.
  • Оптимизация бизнес-процессов в ритейле
    • Организовала процесс взаимодействия между основными подразделениями компании: закупки-мерчендайзинг-продажи.
    • Организовала процесс смены ассортимента.
    • Участвовала в разработке процедуры открытия магазинов, разработала чек-листы для работы специалистов по мерчендайзингу, благодаря чему удалось оптимизировать затраты на обучение новых сотрудников и контроль исполнения работ, а также повысить взаимозаменяемость специалистов.
  • Управление изменениями
    • Участвовала в различных проектах трансформациях компании Castorama (на протяжении 10 лет).
    • Самостоятельно провела трансформацию отдела мерчендайзинга в рамках заданной стратегии.
    • В 2014 году провела исследование в компании Castorama и успешно защитила диплом на тему «Управление стратегическими изменениями: организационная культура как ключевой элемент в процессе трансформации компании».
  • Построение и управление командой мерчендайзинга
    • Создала и руководила отделом мерчендайзинга в компании Castorama с 2010 года. К 2015 году удалось достигнуть полной взаимозаменяемости сотрудников, в результате чего при сокращении штата на 30% качество и сроки исполнения работ не пострадали.
  • Разработка и проведение тренингов в зависимости от потребностей и стратегии развития компании-заказчика (в том числе на английском языке)
    • Разработала, согласовала и провела тренинг по мерчендайзингу внутри компании Castorama (20 магазинов). Результат – единоформатность магазинов, повышение уровня знаний и мотивации сотрудников.
    • Регулярно разрабатывала, презентовала и защищала проекты по мерчендайзингу внутри компании.
    • Регулярно проводила обучение новых сотрудников для магазинов в компании Metro Cash&Carry, а также сотрудников своего отдела в компании Castorama.

Публикации

Публикует статьи на профильной площадке retail.ru.
Ведет тематический блог на http://instagram.com/retail_workshop

Образование

  • 2014 — Kingston University London совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Executive MBA in Strategic management.
  • 2002— Российский новый университет. Финансовый менеджмент.
Эксперт-практик в области ритейла с 13-летним опытом, специалист по построению форматов и концепций мерчендайзинга. Разработала концепции, планиров...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪