Курс, семинар, тренинг Инвестиционные проекты: как анализировать и оценивать эффективность?

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

33 800 р.

Добавить к сравнению

Планируете построить торговый павильон, купить новый станок или основать целый завод? В любом случае для принятия правильного решения необходимо рассчитать эффективность проекта, определить сроки возврата инвестированного капитала. Как учесть стоимость денег во времени, инфляцию? Как оценить чувствительность проекта к различным рискам?

Конкретные инструменты анализа, критерии выбора, методики расчета, а также разбор реальных бизнес-кейсов – в авторской программе этого семинара. В процессе обучения вы узнаете, какова главная цель инвестиционного проекта, методы оценки потоков денежных средств, научитесь анализировать риски и минимизировать их.

В результате участник научится:

  • анализировать инвестиционный проект, рассчитывать его эффективность;
  • объективно оценивать и сравнивать различные инвестиционные решения, выбирать оптимальные способы их финансирования;
  • определять и анализировать наиболее существенные риски проекта, находить способы их снижения.

Целевая аудитория:

Владельцы бизнеса, генеральные директора компаний и их заместители, финансовые директора, главные бухгалтеры, главные экономисты.

Формат проведения:

  • интерактивное изложение материала,
  • решение практических задач,
  • разбор реальных кейсов.

Программа курса

1. Анализ инвестиционных проектов: основы

  • Какова главная цель инвестиционного проекта?
  • Как инвестиционные решения влияют на стоимость компании?
  • Процесс планирования инвестиций: три этапа.
  • Схема инвестиционного анализа.
  • Как появляются идеи инвестиционных проектов?
  • Три основных категории проектов.

2. Каковы критерии выбора инвестиционного проекта?

  • Как определить будущую стоимость и приведенную стоимость?
  • Как определить ставку дисконтирования, чтобы принять решение об осуществимости проекта?
  • Как рассчитать стоимость капитала для выбора ставки дисконтирования?
  • Что такое альтернативные издержки?
  • Три метода оценки будущих денежных потоков.
  • Преимущества и недостатки этих методов.

3. Как оценить потоки денежных средств инвестиционного проекта?

  • Почему поток денежных средств является ключевым показателем для оценки инвестиционного проекта?
  • Что нужно знать для расчета денежных потоков?
  • Как собрать исходные данные для качественного анализа?
  • Как рассчитать инвестиции в основной и оборотный капитал?
  • Модель расчета денежных потоков.

4. Как рассчитать стоимость капитала, чтобы определить ставку дисконтирования?

  • Составляющие капитала.
  • Что такое средневзвешенная стоимость капитала?
  • Как рассчитать стоимость долга?
  • Как рассчитать стоимость собственного капитала?
  • Модель CAPM.
  • Четыре «ловушки» при расчете стоимости капитала: как избежать подводных камней и получить достоверный результат?

5. Анализ чувствительности проекта

  • Зависимость NPV от изменения объема продаж.
  • График чувствительности

6. Как анализировать проекты по снижению себестоимости продукции?

  • В чем специфика проектов по снижению себестоимости?
  • Правильный учет доходов и расходов.
  • Как определить доходы от снижения себестоимости и рассчитать эффективность проекта?
  • Критерии эффективности.

7. Проекты различной длительности

  • Специфика анализа проектов различной длительности.
  • Как рассчитать эквивалентные годовые затраты для корректного сравнения проектов?
  • Аннуитетные платежи.
  • Расчет приведенной стоимости расходов.

8. Анализ способов финансирования проектов

  • Что влияет на акционерную стоимость компании?
  • Теорема Миллера-Модильяни.
  • Почему важны решения о финансировании?
  • Как оценить решения о финансировании, чтобы увеличить акционерную стоимость?
  • Пятифакторная модель решения о финансировании Р. Хиггинса.

9. Как сравнивать взаимоисключающие проекты?

  • Какой критерий использовать для сравнения взаимоисключающих проектов?
  • Зависимость NPV от ставки дисконтирования.
  • Что важнее – IRR или NPV?

10. Как учесть инфляцию при планировании инвестиций?

  • Реальные денежные потоки и реальная доходность или номинальные денежные потоки и номинальная доходность.
  • Два верных способа расчета NPV.

11. Как анализировать риски инвестиционного проекта и минимизировать их?

  • Методы анализа рисков: кумулятивный метод, комплексный метод, карта рисков проекта, анализ чувствительности проекта к действию различных факторов риска, шкала вероятности факторов риска.
  • Карта распределения рисков: как составить?
  • Изменение NPV в зависимости от изменения фактора.
  • Эффективность проекта в зависимости от сценария.
  • Методы управления рисками.

Практические кейсы и задания:

  • «Зефир и Шоколад» – расчет взвешенной стоимости капитала.
  • «Компьютеры Х-200» – расчет денежных потоков.
  • «Результат автоматизации» – анализ проекта по снижению себестоимости.
  • «Новая марка бензина» – рассчитываем эквивалентные годовые затраты.
  • «Два станка» – анализируем проекты различной длительности.
  • «Автостоянка» – сравниваем взаимоисключающие проекты.

Преподаватели

Вадим Дыкман
Эксперт

Консультант по управлению финансами. 20 лет работал финансовым директором в крупнейших российских и международных компаниях, таких как «UPM-Kymmene» (крупнейший мировой производитель бумаги и продукции деревообработки), ГК «Промстройконтракт» (входит в пятерку европейских лидеров по продажам опалубки, строительных материалов и технологий). Выполнил консалтинговые проекты по оптимизации налогообложения и построению финансовой структуры предприятий разного уровня: от "доставки осетинских пирогов" до международных промышленных холдингов.

В 2003 получил диплом EMBA Стокгольмской школы экономики.

C 2011 ведет программы МВА в Высшей школе международного бизнеса РАНХиГС при Президенте РФ, в Международной школе бизнеса Финансового университета, Евразийской высшей бизнес-школе, Бизнес-школе МИРБИС.

Член правления ЗАО «DSI-PSK», совместного предприятия с Diwidag System International, ведущим европейским производителем высокотехнологичных систем предварительного напряжения в бетоне.

Многократно создавал системы финансового и управленческого учета с нуля. Имеет опыт внедрения современных программных продуктов (Scala, 1С). Занимался разработкой бизнес-планов, в том числе – реализованного инвестиционного проекта промышленного предприятия на сумму 80 млн. евро.

Образование и квалификация

2001-2003 –программа EMBA (General Business) в Стокгольмской школе экономики (17 место в мире по рейтингу FT).
1983-1988 Ленинградская Лесотехническая академия, инженер-экономист.

Дополнительное образование
1998-2001 – обучение по программам «Бюджетирование», «Финансовый анализ», «Отчёт о движении денежных средств», «Управленческий учёт: анализ затрат», «Юридический английский», «Финансовый английский» (бухгалтерский учёт, финансовые рынки, налогообложение), «Оценка компаний» в центре профессионального обучения «Артур Андерсен».

Профессиональная деятельность

2011-н.в. Преподаватель программ MBA ВШМБ АНХиГС РФ, МШБ Финансового университета, Бизнес-школы МИРБИС, Урало-сибирского института бизнеса, Бизнес-школы ВШЭ НИУ, Advance Management Institute, Русского консультационного бюро и др.

Проведение корпоративного обучения для компаний:

  • Группа Knauf (генеральные и технические директора заводов).
  • Группа компаний ФНК (топ-менеджмент, средний менеджмент).
  • Группа компаний «Промстройконтракт» (директора филиалов).
  • ФГУП «Спецсвязь» (топ-менеджмент).
  • Группа компаний Остек (генеральные директора).
  • Группа компаний Х5 (финансовые директора).

2003-2012. Директор по экономике и финансам ГК «Промстройконтракт».

Производство и продажа строительной техники, материалов, оборудования и технологий.

Холдинг: головной офис в Москве, 15 торговых филиалов с полной инфраструктурой в России, Казахстане, Белоруссии, 2 производственных подразделения.

1 место на рынке оборудования и материалов для монолитного строительства в России, доля на рынке около 40%. Оборот около 450 млн. USD. Количество сотрудников: 1200 человек.

Перечень основных обязанностей:

  • Руководство финансово-экономическим отделом холдинга.
  • Консолидация финансовой и управленческой отчетности всех подразделений холдинга.
  • Оценка эффективности работы филиалов.
  • Финансовое планирование и бюджетирование.
  • Контроль и управление затратами.
  • Управление финансовыми средствами холдинга.
  • Налоговое планирование и оптимизация.
  • Руководство юридическим отделом холдинга.

1990-2003. Финансовый директор UPM-Kymmene Chudovo.

Российское отделение ведущего мирового производителя бумаги и материалов из древесины UPM-Kymmene. Лучший фанерный завод в России. 1 место по производству бумаги и фанеры в Европе. Оборот около 100 млн. EUR. Количество сотрудников в России: 700 человек.

Перечень основных обязанностей:

  • Руководство финансовой и бухгалтерской службой завода.
  • Ведение отчетности по стандартам GAAP.
  • Финансовое планирование и прогнозирование.
  • Управление финансовыми ресурсами, привлечение зарубежного финансирования.
  • Подготовка заседаний совета директоров.
  • Руководство отделом IT, руководство внедрением проектов автоматизации учета.
  • Ведение дел в арбитраже по налоговым вопросам.
  • Страхование.
  • Руководство юридическим отделом.

1988-1990. Главный бухгалтер спичечной фабрики «Пролетарское знамя».

Государственное предприятие. Количество сотрудников в России: 1300 человек.

Перечень основных обязанностей:

  • Руководство ведением бухгалтерского учёта и отчётности.
Консультант по управлению финансами. 20 лет работал финансовым директором в крупнейших российских и международных компаниях, таких как «UPM-Kymmene...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪