Изменения компаниям сегодня необходимы как воздух! Как ими управлять?
Как ввести новые стандарты обслуживания и не растерять клиентскую базу? Как правильно вводить антикризисные меры? Как сократить сроки проектов по реструктуризации и не дать им выжать все соки из компании? Как пережить бурный неорганический рост, добиться интеграции и синергии при слиянии компаний? Как создавать новое, не разрушая старое? Как практически реализовать оптимизацию бизнес-процессов?
На практике оказывается, что даже идеально простроенная модель бизнес-процесса сама по себе не несет никакой ценности. Ценность для бизнеса появляется тогда, когда новую модель удается внедрить, сделать частью повседневной работы. Тот, кому предстоит в реальности воплощать в жизнь новые модели бизнес-процессов, столкнется с множеством препятствий и вопросов:
- Как «to-be» превратить в «as-is»?
- Что делать, если новая модель работы плохо «приживается»?
- Как преодолеть неизбежное сопротивление?
- Что делать, если люди устали и ничего не делают даже под угрозой увольнения?
- Как «бодаться» с тяжелым топом, если его вес в компании позволит просто вычеркнуть вас и вашу модель из бюджета следующего года?
- Как быть, если вам говорят одно, а делают другое?
- Что делать, если вас не подпускают к «внутренней кухне» подразделения?
- Что делать в ситуации, когда руководству о вас доносят: «всюду лезет, мешает работать, не дает нам заниматься делом и зарабатывать деньги для компании»?
Ответы на эти вопросы получат участники. Этот семинар НЕ для тех, кому достаточно анализировать, моделировать и регламентировать, а для тех, кто хочет добиться реальных результатов в ходе управления бизнес-процессами.
День 1. «Почему?»
Разберемся, что происходит при попытке внедрить новую модель бизнес-процессов, чем управление изменениями отличается от операционного управления, какие угрозы в себе несет и что со всем этим делать.
- Что такое бизнес-процесс на самом деле?
- Принцип Парето при оптимизации бизнес-процессов. Нотация, степень покрытия и детализации.
- В поиске истинных KPI бизнес-процесса. Что и как мы измеряем?
- Стратегическая и тактическая эффективность. В чем разница?
- Бизнес-процессы и «классическая» оптимизация – к чему это приводит. Хаммер, Голдратт и другие.
- Оптимизация бизнес-процессов и Change Management. Отношение к процессу на Западе, на Востоке и в России. Масштабы явления и положительный эффект на примерах крупнейших мировых компаний.
- Фактическое место специалиста по организационным изменениям в России. Что нужно изменить?
- Изменения в ходе оптимизации бизнес-процессов – анатомия и эволюция процесса. Что такое Переход?
- Разница между управлением проектами и управлением изменениями.
- Индивидуальные изменения (эмоции и реакции, поведение и мотивация). То, без чего невозможно управлять изменениями на корпоративном уровне.
- Коллективные изменения (эволюция команд, различные модели управления переходного периода).
- Руководство во время изменений ( «голова, зубы, руки и сердце» изменений, эмоциональный интеллект).
День 2: «Как?»
Разберем основные практические элементы процесса организационных изменений. Выработаем алгоритм управления тем, к чему сложно подступиться.
- Методология Master of Change. Термины и определения.
- Как подступиться? Ломаем первые преграды на пути к успеху.
- Цели и обоснование. «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что».
- Готовность. Сможет ли компания «оптимизироваться» именно сейчас?
- «Продажа» идеи. Продажа идеи «в массы». Товар и антитовар для всех и каждого.
- Спонсоры. Их роль, компетенции и возможные риски.
- Внедрение. Разве это не управление изменением? Оказывается, нет!
- Что меняем-то? «Да ну?» Вне зависимости от того, что запланировано, на самом деле мы всегда меняем одно и то же. Что это?
- День пограничника. Управление «серыми зонами» и «белыми пятнами». Самые проблемные места вашего бизнеса.
- Фактор среды. «Прогноз погоды на завтра». Влияние факторов внешней и внутренней среды на успех проекта.
- Влияние изменений. «Быстро нельзя долго». Как сам процесс изменений влияет на бизнес?
- Объекты влияния. Как изменения влияют на людей, а они – на изменения?
- Фактор веры. «Паршивый козлище всю отару испортит». Тонкие сферы управления изменениями.
- Сопротивление. Сунь-Цзы, Макиавелли, кардинал Ришелье и другие. Как управлять неизбежным сопротивлением во время перемен?
- Фактор усталости. «И шли они, шли три дня и три ночи…». Влияние фактора усталости на успех проекта.
- Коммуникация. Все основные аспекты и риски, связанные с коммуникацией.
- Обучение. Что необходимо учитывать для того, чтобы новое действительно заработало, а обучение не стало золотым либо фикцией?
- Измерения и мотивация. Измерения прогресса проекта, а также изменения в самих измерениях, отчетности и KPI. Мотивация во время перемен – противоречия и их разрешение.
- Риски. Дополнительные риски, не выделенные в отдельные пункты.
- Принятие изменений. «Проглотить мало. Переварить нужно». Как сделать новую модель работы устойчивой? Что необходимо, чтобы она «прижилась»?
- Завершение проекта. «Что? Это еще не конец?».
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.