ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
Типы неплательщиков
- Отказники, сезонники, безнадежные, халявщики, забывчивые, проблемные, мошенники
- Когда клиент не может платить, всегда ли это правда
- Специфика работы с компаниями — должниками и с частными лицами-должниками
Практика: Методы прояснения объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
План и бизнес-процессы взыскания долга
- С какого момента долг считать проблемным
- Классификация долгов
- Составление календарного плана
- Система напоминаний
- Механизмы уступок
Практика: Разработка регламента работы с просроченной дебиторской задолженностью. Составление письма должнику.
Работа с проблемными задолженностями
- Получение долга при наличии встречной претензии клиента
- Особенности работы с долгом при нехватке документации
- Как реагировать на оплату, полученную с опозданием и на частичную оплату
- Выбор места, времени, способа напоминания о долге
- Правила безопасности при обсуждении долга
Практика: Правила безопасности при обсуждении долга
Альтернативные методы получения долга
- Взыскание через суд
- Взаимодействие с коллекторскими агентствами
- Факторинг
- Сравнительная стоимость и эффективность, возможности и недостатки каждого метода
Методы проведения: Интерактивные лекции, индивидуальные и групповые задания участникам, отработка навыков, разбор реальных ситуаций, ответы на вопросы
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.