Курс, семинар, тренинг Медицинский маркетинг: практические решения

Программа курса

Программа семинара:

Маркетинг внешней среды.

  • Модель представления здоровья и вероятность приверженности лечению.
  • Внешняя среда: внешние и внутренние источники информации о рынке. Анализ причин неудовлетворенного и отложенного спроса.
  • Медицинский маркетинг территорий и востребованность медицинских услуг.
  • Техники оценки внешней среды. Виды маркетинговых исследований. Основные критерии сегментации рынка и оценка степени их привлекательности: регламент бизнес-процесса.
  • Эффективное оказание медицинской помощи: комплексность, этапность, преемственность, индивидуальный подход как конкурентное преимущество.
  • Интегрированная единица медицинской помощи (ИЕМП) и ее потребительская ценность.
  • Маркетинговое обоснование бизнес-плана медицинской организации: пример структуры.

Маркетинг медицинских услуг.

  • Изучение потребительского спроса, исследование и анализ рынка медицинских услуг.
  • Расширение медицинских услуг, оценка риска, оценка конкуренции.
  • Выработка ключевых преимуществ и маркетинговой стратегии.
  • Показатели оценки достижения стратегии.
  • Архитектура сбалансированной системы показателей и оценка качества медицинских услуг.
  • Востребованность медицинских услуг на разных этапах жизненного цикла семьи.
  • Десять критериев оценки качества услуги.

Ценовая стратегия и ценообразование.

  • Виды ценовых стратегий на различных типах рынков.
  • Основные факторы, влияющие на чувствительность Пациентов к уровню цены.
  • Эластичность спроса и анализ безубыточности. Рентабельность услуг.
  • Мониторинг цен конкурентов.
  • Изменение цены с учетом экономической ситуации и конъюнктуры рынка.
  • Факторы, которые необходимо учитывать при установлении цены на новую услугу.

Продвижение услуг.

  • Целевые группы потребителей услуг. Характеристика генеральной совокупности потребителей. Структура портрета Пациента и его стоимостное досье. Принципы ранжирования Пациентов.
  • Комплекс маркетинговых коммуникаций по продвижению услуг. Этические аспекты продвижения медицинских услуг.
  • Обзор средств рекламы и алгоритм разработки рекламной кампании.
  • Применение метода относительной ценности рекламного носителя в процессе планирования продвижения медицинских услуг.
  • Техники презентации медицинской организации. Интернет - технологии в продвижении, организация интернет - коммуникаций.
  • Взаимодействие между различными субъектами рынка предоставления медицинских услуг и фарминдустрии: Пациенты, медицинские представители, дистрибуторы, врачи.
  • Возможности взаимодействия со страховыми компаниями для привлечения потока пациентов.

Управление взаимодействием с клиентами.

  • Применение идентификационных технологий физических лиц (электронные бесконтактные карты, карточки со штрих-кодом и др.) как для производителей (врачей), так и для Потребителей (Пациентов). медицинских услуг. Создание единых биллинговых центров.
  • Регламент работы Контакт-центра медицинской организации.
  • CRM в медицинской организации: комплексные цели и задачи внедрения. Системы управления отношения с Пациентами (CRM).Структура полей баз данных CRM-Пациент: из опыта внедрения.
  • Лояльность и ее экономические последствия. Иерархия показателей оценки экономического эффекта лояльности. Варианты построения программ лояльности. Внедрение программ лояльности.
  • Сервис как конкурентное преимущество организации.
  • Работа с жалобами как метод анализа и контроля качества оказания медицинских услуг.

Стандартизация работы (внутренний маркетинг).

  • Внедрение внутренних стандартов/регламентов по предоставлению Интегрированной единицы медицинской помощи (ИЕМП).
  • Выработка совместных стандартов медицинского и сервисного обслуживания.
  • Стандарты общения с Пациентами, взаимодействие специалистов по ведению Пациентов, участие врача в процессе продажи услуг.
  • Порядок разрешения конфликтов по неисполнению внутренних стандартов.

Преподаватели

Кеворков Владимир Владимирович

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪