Программа семинара:
Маркетинг внешней среды.
-
Модель представления здоровья и вероятность приверженности лечению.
-
Внешняя среда: внешние и внутренние источники информации о рынке. Анализ причин неудовлетворенного и отложенного спроса.
-
Медицинский маркетинг территорий и востребованность медицинских услуг.
-
Техники оценки внешней среды. Виды маркетинговых исследований. Основные критерии сегментации рынка и оценка степени их привлекательности: регламент бизнес-процесса.
-
Эффективное оказание медицинской помощи: комплексность, этапность, преемственность, индивидуальный подход как конкурентное преимущество.
-
Интегрированная единица медицинской помощи (ИЕМП) и ее потребительская ценность.
-
Маркетинговое обоснование бизнес-плана медицинской организации: пример структуры.
Маркетинг медицинских услуг.
-
Изучение потребительского спроса, исследование и анализ рынка медицинских услуг.
-
Расширение медицинских услуг, оценка риска, оценка конкуренции.
-
Выработка ключевых преимуществ и маркетинговой стратегии.
-
Показатели оценки достижения стратегии.
-
Архитектура сбалансированной системы показателей и оценка качества медицинских услуг.
-
Востребованность медицинских услуг на разных этапах жизненного цикла семьи.
-
Десять критериев оценки качества услуги.
Ценовая стратегия и ценообразование.
-
Виды ценовых стратегий на различных типах рынков.
-
Основные факторы, влияющие на чувствительность Пациентов к уровню цены.
-
Эластичность спроса и анализ безубыточности. Рентабельность услуг.
-
Мониторинг цен конкурентов.
-
Изменение цены с учетом экономической ситуации и конъюнктуры рынка.
-
Факторы, которые необходимо учитывать при установлении цены на новую услугу.
Продвижение услуг.
-
Целевые группы потребителей услуг. Характеристика генеральной совокупности потребителей. Структура портрета Пациента и его стоимостное досье. Принципы ранжирования Пациентов.
-
Комплекс маркетинговых коммуникаций по продвижению услуг. Этические аспекты продвижения медицинских услуг.
-
Обзор средств рекламы и алгоритм разработки рекламной кампании.
-
Применение метода относительной ценности рекламного носителя в процессе планирования продвижения медицинских услуг.
-
Техники презентации медицинской организации. Интернет - технологии в продвижении, организация интернет - коммуникаций.
-
Взаимодействие между различными субъектами рынка предоставления медицинских услуг и фарминдустрии: Пациенты, медицинские представители, дистрибуторы, врачи.
-
Возможности взаимодействия со страховыми компаниями для привлечения потока пациентов.
Управление взаимодействием с клиентами.
-
Применение идентификационных технологий физических лиц (электронные бесконтактные карты, карточки со штрих-кодом и др.) как для производителей (врачей), так и для Потребителей (Пациентов). медицинских услуг. Создание единых биллинговых центров.
-
Регламент работы Контакт-центра медицинской организации.
-
CRM в медицинской организации: комплексные цели и задачи внедрения. Системы управления отношения с Пациентами (CRM).Структура полей баз данных CRM-Пациент: из опыта внедрения.
-
Лояльность и ее экономические последствия. Иерархия показателей оценки экономического эффекта лояльности. Варианты построения программ лояльности. Внедрение программ лояльности.
-
Сервис как конкурентное преимущество организации.
-
Работа с жалобами как метод анализа и контроля качества оказания медицинских услуг.
Стандартизация работы (внутренний маркетинг).
-
Внедрение внутренних стандартов/регламентов по предоставлению Интегрированной единицы медицинской помощи (ИЕМП).
-
Выработка совместных стандартов медицинского и сервисного обслуживания.
-
Стандарты общения с Пациентами, взаимодействие специалистов по ведению Пациентов, участие врача в процессе продажи услуг.
-
Порядок разрешения конфликтов по неисполнению внутренних стандартов.
Кеворков Владимир Владимирович
Даты начала обучения не определены.