Любой современный ритейлер сталкивается с необходимостью увеличения потока покупателей с целью увеличения прибыли. Какие мотивы движут покупателем? Почему он выбирает тот или иной магазин? На семинаре вы узнаете, как максимально эффективно использовать арендуемые площади, снизить затраты и увеличить стоимость покупки
Этот семинар для Вас, если Вы
- директор магазина
- коммерческий директор розничной компании
- хотите расширить свои знания в области розничных технологий увеличения продаж
В результате обучения Вы
-
узнаете, как управлять финансовыми показателями магазина
-
сможете оптимизировать распределение торговой площади и торгового оборудования изучите ключевые фишки мерчендайзинга и выкладки
-
проанализируете методы стимулирования продаж в магазине
-
научитесь применять маркетинговые инструменты для продвижения магазина и привлечения покупателей
Каждому участнику выдается сертификат.
День 1
Управление финансовыми показателями магазина
-
Связь корпоративных целей с текущими показателями продаж
-
Расчет количества магазинов для насыщения рынка города, региона
-
Способы влияния на финансовые показатели магазина
-
Причины и способы устранения низких показателей продаж отдельных продуктов и категорий. Причины упущенных возможностей
Распределение торговой площади. Мерчендайзинг
-
Что оказывает влияние на выбор людей в магазине
-
Элементы мерчендайзинга
-
«Голова» и «руки» мерчендайзинга. Оптимизация деятельности по выкладке товара
-
Распределение торговой площади. Где наиболее выгодные места?
-
Определение площади для каждой секции в торговом зале
-
Оптимальная ширина проходов между оборудованием
-
Освещение в магазине
-
Арома-маркетинг
-
Войны мерчендайзеров. Способы противодействия и снижения потерь
-
Будущее мерчендайзинга и POS – коммуникаций. Прогнозная модель поведения покупателя и индивидуальные программы лояльности
Распределение площади торгового оборудования. Выкладка
-
Дополнительная выкладка
-
Примеры основных ошибок дополнительной выкладки и их устранение
-
Контроль за эффективностью специальных выкладок
-
Особенности выкладки в сегменте Luxury
-
Метод расчета цены места на торговом оборудовании
-
Психологические аспекты поведения покупателя, влияющие на выкладку
-
Различия восприятия выкладки у мужчин и женщин
-
Типы выкладки: горизонтальная, вертикальная, корпоративный блок. Когда какую выгодно применять
-
Каким образом принимается решение о покупке той или иной марки?
-
Распределение полочного пространства по ценовым диапазонам
-
Причины покупки в количестве меньше запланированного
Оформление и POS-материалы
-
Какие материалы способны заменить продавца в магазине?
-
Задачи сопровождения покупателя по цепочке: Витрина – вход - торговый зал - отдел – товар
-
Виды POS
-
Модель AIDA. Почему у нас «беззубые» лозунги или где 10-15% продаж?
-
Отличия POS в сегменте Luxury
-
Правила создания работающих рекламных сообщений
День 2
Категорийный менеджмент и выкладка
-
Как часто надо менять зонирование магазина и выкладку. Жизненный цикл товара
-
Классификация ассортимента: подходы к построению классификаторов
-
Влияние классификатора на зонирование магазина и выкладку. Примеры и причины плохих продаж при классификации «от поставщика»
-
Ролевые функции товаров
-
Где размещать товары индикаторы
-
Синдром «стеснительного товароведа»
-
Сколько и каких SKU (единиц номенклатуры) должно быть на полке. Глубина и ширина ассортимента: границы и оптимальные значения
-
Многомерный АВС-анализ для увеличения отдачи от торговой площади и выкладки
-
Аудит выкладки на основании анализа статистики продаж. Пошаговый алгоритм
Практикум: «Анализ статистики продаж для оптимизации ассортимента и выкладки».
Стимулирование продаж в магазине
-
Выбор оптимальных товаров для стимулирования
-
Чувствительность покупателей к цене
-
«Самоубийственные скидки»
-
Способы стимулирования продаж: выкладка, промоакции (BTL, Event), спецпредложения
-
Приемы формирования эффективных товарных секций и спецпредложений
-
Ошибки при проведении акций стимулирования продаж и их устранение
-
Бюджетирование и оценка эффективности рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию продаж
Работа продавцов-консультантов
-
Составляющие клиентоориентированности
Практикум: Портрет успешного продавца-консультанта, его навыки, психология, внешний вид.
-
Использование воронки продаж и ступеней перехода для контроля работы продавцов
-
Система работы с возражениями
-
Обучение продавцов. Долгосрочные инвестиции и образование. Как обеспечить их эффективность
-
Разработка «настольной книги продавца» как инструмент повышения продаж
-
Поиск и найм успешных продавцов, метод «охоты за головами». Как повысить отдачу
Продвижение магазина
-
Как покупатели выбирают магазин для определенной покупки
-
Ребрендинг и рестайлинг. Жизненный цикл магазина
-
Модель покупки. Низкая вовлеченность – высокая вовлеченность
-
Примеры рекомендаций из исследования модели покупки
-
Как обеспечить лояльность к магазину
-
Анализ базы данных постоянных клиентов
-
Что хотят покупатели
-
Где начинается процесс покупки
-
Как привлечь покупателей в магазин
-
Кросс-маркетинг
Практикум: Разработка концепции продвижения магазина.
Бацанина Ирина Александровна
Кандидат экономических наук, специалист в области торгового маркетинга, BTL, мерчендайзинга, оценки интеллектуальной собственности
Профессиональный опыт
В сфере ритейла и трейд-маркетинга более 10 лет
-
2007 – н.в. — ООО «ТК «Мираторг», руководитель отдела торгового маркетинга
-
2006 – 2007 — ООО «ТК «Мираторг», менеджер по торговому маркетингу
-
2004 – 2006 — ЗАО «Бриджтаун Фудс», менеджер по маркетингу ЦФО
Профессиональные компетенции
-
Разработка планов продвижения продукции, операционный маркетинг
-
Бюджетирование, управленческий учет
-
Разработка стандартов мерчендайзинга
-
Формирование стандартов взаимодействия отделов маркетинга и продаж
-
Создание и запуск новой ассортиментной линейки
-
Формирование программ лояльности для клиентов и персонала
-
Построение системы ценообразования
-
Разработка KPI для отдела маркетинга
Преподавательская деятельность
-
2006 – 2009 — Государственный университет управления, преподаватель курсов «Управление интеллектуальной собственностью», «Коммерциализация технологий»
Образование
-
2002 – 2005 — Государственный университет управления, аспирантура, к.э.н
-
2001 – 2002 — Государственный университет управления, президентская программа повышения квалификации управленческих кадров Российской Федерации
-
2000 – 2000 — Центр производительности для социо-экономического развития, стажировка в компании «Мацушита», Токио, Япония, консультант по бенчмаркингу
-
1997 – 1999 — Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, коммерсант-международник
-
1981 – 1986 — Дальневосточный политехнический университет, инженер-гидротехник
Даты начала обучения не определены.