Управление в ритейле – это многослойная структура. Бюджетирование, работа с информационной системой, контроль процесса товародвижения, нормативная документация, подбор и обучение персонала. Если в больших сетевых компаниях эти виды деятельности четко распределены, есть отдельные подразделения и ответственные специалисты, то в малом бизнесе руководителю необходимо быть в курсе всего.
Поэтому иногда просто необходимо пересмотреть свою работу, разобрать и заново сложить пазлы, заполнить пустоты и увидеть картину по-новому во всей ее полноте.
Именно для этого и создан комплексный практический курс. Известный эксперт, 3 насыщенных дня, 9 самых актуальных тем.
Целевая аудитория
- Собственники малого бизнеса;
- Директора и управляющие магазинов;
- Директора по персоналу розничных компаний.
В результате участники
- Поймут, как использовать формулу выручки магазина исходя из своих показателей, разберутся, как влиять на их рост.
- Разработают структуру бюджета, разделив затраты на прямые и косвенные, на постоянные и переменные.
- Построят модель экономики своего магазина и рассчитают точку безубыточности.
- Создадут карту процессов товародвижения (на примере магазина одного из участников), смогут использовать этот алгоритм в работе.
- Найдут ответы на вопросы: сколько сотрудников нужно магазину, какой график работы будет оптимальным; обоснуют штатное расписание своего магазина.
- Соберут панель отчетных показателей работы магазина.
- Разработают должностные инструкции для сотрудников своего магазина.
- Поймут, как провести собеседование на вакансию.
- Составят план стажировки для новичка в своем магазине.
- Определят, насколько эффективно работает система наставничества в компании, как улучшить ее.
- Разработают систему стимулирования для сотрудников магазина.
- Подготовят план проведения годовой аттестации сотрудников магазина и необходимые документы.
1. Экономика розничного магазина
- Формула выручки магазина и возможности влияния на ее показатели.
- Модель экономической устойчивости автономного магазина и сети магазинов, расчет точки безубыточности.
- Контроль расходов. Прямые и косвенные.
- Основы работы с бюджетом компании, оптимизация издержек.
Практикум: решаем задачи на расчет точки безубыточности, динамики объема выручки; определяем прямые и косвенные затраты в бюджете.
2. Как настроить бизнес-процессы в магазине
- При каких условиях важно перейти от ручного управления к технологиям?
- Карта процессов розничной компании и автономного магазина.
- Технология структурирования работы в бизнес-процессе.
- Основной процесс – товародвижение, правила описания и примеры:
- заказ товара;
- прием и возврат товара;
- установление и изменение розничных цен;
- мониторинг цен конкурентов;
- предпродажная подготовка;
- реализация товара.
- Рекомендации по созданию регламентов и инструкций.
Практикум: создаем карту процессов (для компаний участников), описываем некоторые процессы по шаблону, создаем памятку по разработке инструкций.
3. Автоматизация бизнес-процессов
- Выбор программного обеспечения для розничной торговли.
- Правила ввода данных в систему.
- Настройка контрольных точек бизнес-процессов.
- 54 ФЗ о применении контрольно-кассовой техники.
4. Организационная структура и штатное расписание магазина
- Типы организационных структур, примеры.
- Матрица ответственности – аудит адекватности структуры компании и выстроенных бизнес-процессов.
- Штатное расписание магазинов разных форматов.
- Работа с гибкими графиками.
Практикум: создаем оргструктуру компании (кейс), проводим аудит по матрице ответственности (на примере магазинов участников), делаем расчет условий при гибком графике работы (кейс).
5. Управленческая отчетность в компании
- Настройка полноценной панели KPI, определение регулярности и пользователей отчетов.
- План-фактный анализ ключевых показателей работы магазина.
- Работа с рейтингами, АВС-анализ, определение ТОП-списков.
- Расчет оборачиваемости, нормы оборачиваемости.
- Расчет показателя лояльности покупателей.
Практикум: разрабатываем панель управленческой отчетности для директора магазина.
6. От стратегии розничной компании – к тактике ежедневного управления
- От целей компании к принципам кадровой политики, примеры.
- Портрет сотрудника магазина, различия требований при разных форматах, уровне сервиса, технологичности розницы.
- Основные документы, регламентирующие работу сотрудника магазина (должностная инструкция, профиль должности, стандарты работы).
Практикум: разрабатываем профиль должности продавца и оценочные листы.
7. Подбор и первичное обучение
- Процедура подбора в компании, роль директора магазина.
- Адаптация, стажировка и испытательный срок. В чем разница?
- Первичное обучение сотрудников на основе профиля должности и регламентов компании, план и дневник стажировки.
- Наставничество в компании и в магазине.
Практикум: подбираем вопросы и кейсы для структурированного интервью и составляем план стажировки.
8. Мотивация торгового персонала
- Типичные заблуждения по поводу мотивации.
- Материальная и нематериальная мотивация. При каких условиях система материального стимулирования мотивирует?
- Схема материального вознаграждения для сотрудников магазина.
- Примеры нематериальной мотивации.
Практикум: собираем «копилку» средств нематериальной мотивации, решаем задачи на расчет премиальных составляющих для сотрудников магазина.
9. Контроль и оценка сотрудников
- Чем отличаются контроль, анализ и оценка?
- При каких условиях работает контроль?
- Методы контроля и оценки работы персонала.
- Ежедневная, периодическая оценка и аттестация персонала.
Практикум: создаем чек-лист для проверки магазина.
Екатерина Казаринова
Автор
Бизнес-консультант по розничным технологиям.
Ведущий тренер Университета РОСТ (Союз независимых сетей России).
Имеет 20-летний опыт работы на рынке розничной торговли и сферы услуг.
Автор статей для журнала «Управление магазином».
Практический опыт и выполненные проекты
2015-по н.в. – ведущий тренер Университета РОСТ (Союз независимых сетей России).
2013-2014 – руководитель проекта «Школа профессионалов «Милавица».
2010-2011 – руководитель розничного проекта «Дарвин» (от общей маркетинговой идеи до первого чека).
Деятельность:
- бенчмаркинг лучших садовых центров Европы;
- концепт формата магазина, ассортиментная политика;
- создание визуального концепта проекта, строительство (с привлечением зарубежных компаний);
- подбор команды для первого магазина;
- выбор ПО;
- тендер по торговому оборудованию и оснащение магазина;
- запуск основных бизнес процессов;
- закупочная компания перед открытием;
- работы по подготовке магазина к открытию, монтаж оборудования, выкладка, персонал.
2008-2010 – исполнительный директор розничной сети «Ол!Гуд». Специализация: парфюмерия, косметика, товары для дома.
2004-2007 – директор регионального отдела РС «Красный куб». Специализация: подарки и предметы интерьера.
2002-2004 – менеджер группы магазинов ЗАО «ИнтронПлюс». Специализация: мужская одежда.
1994 -2002 – собственник бизнеса. Салон-ателье и 5 магазинов. Специализация: женская одежда, галантерея и обувь.
Образование
2014 – ОТУМКА, Тренинг тренеров Марка Кукушкина.
2010 – МГУ, Организационная психология и управление персоналом.
2006 – АРБ ПРО Институт тренинга, Корпоративный тренер: мастер-курс.
2000 – ЛИНК Открытый Британский Университет, Эффективный менеджмент.
1995 – ВГПУ, География.
Корпоративные клиенты
- ANDERSSEN — мебельная фабрика холдинга «8 марта», Москва
- ЛИКОН — торговая компания, DIY, Иркутск
- Дарвин — дачный супермаркет, группа компаний Фаско, Москва
- Усадьба — торговая сеть, товары для дома и сада, Курск
- Регион Ювелир — производственно-торговая компания, ювелирная компания, Москва
- Сибола — ювелирная сеть, Сибирь
- ОфисМаг — оптово-розничная компания, товары для офиса и цифровая техника, Воронеж
- Вьюна — розничная сеть, продукты питания, Магнитогорск
- Астана — сеть супермаркетов, Казахстан
- Милавица — СП ЗАО Милавица, женское белье, Минск, Москва
- Красный Куб — федеральная сеть подарков и предметов для интерьера, Москва
- ОлГуд — розничная сеть, дрогери, косметика, товары для дома, Москва
- METRO сash & сarry — подразделение франчайзинга, формат магазинов у дома «Фасоль», Москва
- 12 месяцев — гипермаркеты, DIY, Казахстан
- Sunlight — ювелирная сеть, Москва
- Мария Ра — розничная сеть, продукты питания, Барнаул, Новосибирск
- Алмаз — ювелирная сеть, Иркутск
- Зельгросс — cash & carry, Москва
- 4 сезона — розничная сеть, одежда, Минск, Москва
- Ферон — производственная компания, светильники, Москва
- М-р Сумкин — розничная сеть, кожгалантерея, Москва
- МТС ритейл — розничная сеть, мобильная связь, Москва
- Терволина — розничная сеть, обувь, Москва
- Томас Мюнц – розничная сеть, обувь, Москва
- ТД Коллаж — розничная сеть, шторы, портьеры, товары для шитья, Архангельск
- ГК ОМС — холдинг, клининг, кейтеринг, автотранспорт, Москва
- ФармоИмпекс — сеть аптек, Ижевск
- Тутанхамон – ювелирная сеть, Тула
- Алмаз Холдинг – производственно-торговая ювелирная компания, Москва, Кострома
- Строй Сервис – розничная сеть, строительные и отделочные материалы, Клин
- Реал Строй – розничная сеть, DIY, Котлас
- Залог Успеха – сеть ломбардов и ювелирных магазинов, Москва
- ProStore – сеть гипермаркетов, Минск
- Рубин – сеть ювелирных магазинов, Ставрополь
- GANT, SF Group – сеть модных магазинов, Москва
- Серебро – оптовая торговая компания, ювелирные изделия, Самара
- Гуливер и Победа – сети супермаркетов, Ульяновск
- MANGO – розничная сеть, модные магазины, Москва
- Слата – сеть супермаркетов, Иркутск
Публикации:
Книга «Оперативное управление торговым персоналом» (ежегодное переиздание 2006-2010 гг.).
Книга «Ювелирный магазин. Практика продаж» (2013 г.).
Статьи в журналах «Управление магазином», «Управление мотивацией», «Мерчендайзинг», «Я – номер 1», «Русский ювелир».
Автор интерактивного курса «Азбука ювелирных продаж».
Бизнес-консультант по розничным технологиям.
Ведущий тренер Университета РОСТ (Союз независимых сетей России).
Имеет 20-летний опыт работы на...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.